Найти тему

«Организация текста» в задании 38

Выбрав задание 38.1 или 38.2, следует продумать ключевые фразы каждого абзаца. Подбор ключевых слов и выражений к каждому предложенному в инструкции пункту плана надо делать сразу на английском языке, иначе будет трудно передать сформировавшуюся на русском языке мысль средствами английского языка. Таким образом, мы рекомендуем подготовить (написать) на черновике развёрнутый тезисный план работы, в котором будут уточнены пять пунктов стандартного, данного в инструкции к заданию плана. Завершив эту работу, необходимо проверить написанное с точки зрения содержания: все ли требуемые пункты отражены, логично ли построена работа, раскрыта ли тема, правильно ли выдержано языковое оформление. Аккуратно, разборчиво внесённые правки не ведут к снижению балла за ответ.

С точки зрения организации текста надо уделить внимание средствам логической связи текста как внутри предложений, так и между предложениями. Так как это письменное высказывание-рассуждение, используйте слова и выражения, характерные для рассуждений. Текст должен быть разделён на абзацы, которые отражают его логическую и содержательную структуру. Разумно отвести один абзац на каждый пункт плана. Абзацы также имеют свою структуру: в первом предложении абзаца обычно выражена его основная мысль, которая далее развивается, подкрепляется аргументами, примерами и т.д. Введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объёму; общий объём основной части никак не может быть меньше общего объёма введения и заключения – это универсальные правила для любого развёрнутого письменного высказывания.

Выстраивая языковое оформление высказывания, необходимо помнить, что это задание высокого уровня сложности. В критериях оценивания лексики на максимальный балл прямо указано: «Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания…», в критериях оценивания грамматики на максимальный балл – «Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания…». Следует понимать, что максимальный балл нельзя получить просто за отсутствие ошибок при ограниченном словарном запасе, постоянном повторении одних и тех же слов базового уровня и элементарных грамматических структур: необходимо продемонстрировать высокий уровень владения английским языком. При этом на максимальные 3 балла по лексике допускается одна лексическая ошибка; на максимальные 3 балла по грамматике допускаются одна-две не повторяющиеся грамматические ошибки. Для того чтобы продемонстрировать высокий уровень владения английским языком, надо использовать синонимы, антонимы, лексику уровня В2, более сложные грамматические конструкции: пассивный залог, условные предложения, сложное подлежащее (Complex Subject), сложное дополнение (Complex Object) и т.п.

У части учащихся есть заблуждение, что можно выучить наизусть ряд текстов из учебников или пособий типа «100 лучших сочинений для ЕГЭ по английскому языку», воспроизвести по памяти нечто близкое к предложенной теме и получить высокие баллы. Это ошибка. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то работа оценивается 0 баллов, поскольку продемонстрированы не умения письменной речи, а только хорошая память. Нельзя использовать заученные куски топиков, следует излагать свои мысли по предложенной теме.

-2
-3
-4

Примечания.

1. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание оценивается в 0 баллов по всем критериям оценивания выполнения этого задания.

2. Правильное использование средств логической связи предполагает обязательные логические связки-переходы между всеми частями высказывания.

3. Максимальный балл, который может быть выставлен по критерию «Орфография и пунктуация» в разделе «Письменная речь», – 2 балла.

Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 38

При оценивании выполнения задания 38 (развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер, т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, ответ на это задание по всем критериям оценивается 0 баллов.

Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 и более слов.

Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего количества слов в ответе работа оценивается 0 баллов.

Порядок подсчёта слов в заданиях раздела «Письменная речь»

При оценивании выполнения заданий раздела «Письменная речь» (37, 38) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для электронного письма личного характера при выполнении задания 37 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы при выполнении задания 38 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в ответе на задание 37 менее 90 слов или в ответе на задание 38 менее 180 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в ответе на задание 37 более 154 слов или в ответе на задание 38 более 275 слов, проверке подлежит только та часть ответа на задание, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке ответа на задание 37 отсчитывается от начала ответа 140 слов, при проверке ответа на задание 38 – 250 слов, и оценивается только эта часть ответа.

При определении соответствия объёма представленной работы указанным выше требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В электронном письме обращение и подпись также подлежат подсчёту.

При этом:

 стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные словами, считаются как слова;

 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц