Найти тему

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА (продолжение)

В заданиях 19-24 надо преобразовать, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19–24, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов и заполнить пропуски полученными словами. В этом задании проверяются грамматические знания и навыки (список проверяемых элементов приводится ниже).

В заданиях 25 – 29 надо образовать от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 25–29, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста и заполнить пропуски полученными словами. В этом задании проверяются словообразовательные знания и навыки (список приводится ниже).

В заданиях 30 – 36 надо выбрать из четырех предложенных одно слово, которое лексически и грамматически подходит по контексту и заполнить им пропуск. В этих заданиях проверяются лексические знания и навыки – распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Что нужно уметь

использовать в коммуникативно-значимом контексте следующие грамматические формы и конструкции:

глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive);

конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;

неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II), причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text);

модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will, need);

определённый, неопределённый и нулевой артикли; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу и исключения;

слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of); личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные местоимения; неопределённые местоимения и их производные;

отрицательные местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing, etc.);

количественные и порядковые числительные; условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II); предложения с I wish … ;

повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного предложения;

модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;

конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;

конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);

конструкция used to + инфинитив глагола;

конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth;

владеть следующими способами словообразования и использовать образуемые с их помощью слова в коммуникативно-значимом контексте:

образование глаголов при помощи префиксов dis-, mis-, re-, и суффиксов -ise/-ize;

образование имён существительных при помощи префиксов un-, in-/im-, и суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship;

образование наречий при помощи префиксов un-, in-/im- и суффикса -ly; образование числительных при помощи суффикса -th.

Какие задания открытого банка выполнить для тренировки

Задания на использование изученных грамматических форм и конструкций в коммуникативно-значимом контексте

Номер группы – 231CF6

Номер группы – AB9903

Номер группы – C57300

Номер группы – 367902

Номер группы – 83DF00

Примечание.

В аналогичных заданиях ЕГЭ 2024 г. сокращено количество заданий данного блока до 6 (номера 19-24 в КИМ ЕГЭ 2024 г.). См. демоверсию письменной части КИМ ЕГЭ 2024 г.: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikat..

Задания на образование и использование родственных слов в коммуникативно-значимом контексте

Номер группы – DB7CF5

Номер группы – 51E4FB

Номер группы – 8E033D

Номер группы – CCB63F

Номер группы – 2E3E38

Примечание.

В аналогичных заданиях ЕГЭ 2024 г. сокращено количество заданий данного блока до 5 (номера 25-29 в КИМ ЕГЭ 2024 г.). См. демоверсию письменной части КИМ ЕГЭ 2024 г.: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikat..

Задания на использование лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте

Номер группы – 9ADFF3

Номер группы – F46406

Номер группы – CDBA0D

Номер группы – 6F4601

Номер группы – 42247C

Примечание.

В аналогичных заданиях ЕГЭ 2024 г. изменены номера заданий данного блока с 32-38 на 30-36. См. демоверсию письменной части КИМ ЕГЭ 2024 г.: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikat