В заданиях 19-24 надо преобразовать, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19–24, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов и заполнить пропуски полученными словами. В этом задании проверяются грамматические знания и навыки (список проверяемых элементов приводится ниже).
В заданиях 25 – 29 надо образовать от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 25–29, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста и заполнить пропуски полученными словами. В этом задании проверяются словообразовательные знания и навыки (список приводится ниже).
В заданиях 30 – 36 надо выбрать из четырех предложенных одно слово, которое лексически и грамматически подходит по контексту и заполнить им пропуск. В этих заданиях проверяются лексические знания и навыки – распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Что нужно уметь
использовать в коммуникативно-значимом контексте следующие грамматические формы и конструкции:
глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive);
конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II), причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text);
модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will, need);
определённый, неопределённый и нулевой артикли; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу и исключения;
слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of); личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные местоимения; неопределённые местоимения и их производные;
отрицательные местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing, etc.);
количественные и порядковые числительные; условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II); предложения с I wish … ;
повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного предложения;
модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;
конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);
конструкция used to + инфинитив глагола;
конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth;
владеть следующими способами словообразования и использовать образуемые с их помощью слова в коммуникативно-значимом контексте:
образование глаголов при помощи префиксов dis-, mis-, re-, и суффиксов -ise/-ize;
образование имён существительных при помощи префиксов un-, in-/im-, и суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship;
образование наречий при помощи префиксов un-, in-/im- и суффикса -ly; образование числительных при помощи суффикса -th.
Какие задания открытого банка выполнить для тренировки
Задания на использование изученных грамматических форм и конструкций в коммуникативно-значимом контексте
Номер группы – 231CF6
Номер группы – AB9903
Номер группы – C57300
Номер группы – 367902
Номер группы – 83DF00
Примечание.
В аналогичных заданиях ЕГЭ 2024 г. сокращено количество заданий данного блока до 6 (номера 19-24 в КИМ ЕГЭ 2024 г.). См. демоверсию письменной части КИМ ЕГЭ 2024 г.: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikat..
Задания на образование и использование родственных слов в коммуникативно-значимом контексте
Номер группы – DB7CF5
Номер группы – 51E4FB
Номер группы – 8E033D
Номер группы – CCB63F
Номер группы – 2E3E38
Примечание.
В аналогичных заданиях ЕГЭ 2024 г. сокращено количество заданий данного блока до 5 (номера 25-29 в КИМ ЕГЭ 2024 г.). См. демоверсию письменной части КИМ ЕГЭ 2024 г.: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikat..
Задания на использование лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте
Номер группы – 9ADFF3
Номер группы – F46406
Номер группы – CDBA0D
Номер группы – 6F4601
Номер группы – 42247C
Примечание.
В аналогичных заданиях ЕГЭ 2024 г. изменены номера заданий данного блока с 32-38 на 30-36. См. демоверсию письменной части КИМ ЕГЭ 2024 г.: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikat