Я не договорила. Части первой про положительные роли мужчин, которые раздражают оказалось мало. Поэтому составила вторую часть раздражающих героинь.
Прочла недавно шутку юмора, что «Настоящий мужчина» и «Настоящая женщина» никогда не встретятся. Она с первого раза не соглашается, а он два раза не предлагает.
И как нам с этим теперь фильмы смотреть, дорогие?
Ну раздражают же, а?
Сегодня на повестке еще 5 наших любимых:
1. Настенька из фильма «Морозко»
Вот уж кто всегда был максимально раздражающим примером чрезмерной покорности и кротости. Настенька — классическая «сказочная» героиня, которая готова терпеть всё, что угодно, в надежде на счастливый конец. Её бесконечные страдания и покорность судьбе уже конкретно утомили. И на Новый год этот фильм не хочется смотреть именно из-за неё.
Можно однозначно сказать, что сейчас такой быть нельзя.
2. Тося Кислицына из фильма «Девчата»
Тосю, конечно, любят за её энергию и непосредственность. Но излишняя наивность сильно раздражает.
Да и потом, недаром Рыбников ругался и не хотел, чтобы его напарницей была Румянцева. У него был понятен мотив — хотел, чтобы Тосю сыграла его жена. Но режиссер был категорически против такого распределения ролей. Поэтому Рыбников ходил злой и недовольный все съемки, а с Румянцевой был в плохих отношениях.
Вы никогда не замечали, что ну нет между ними искорки в фильме? Зато сцены с руганью прекрасно получились.
Но если посмотреть на это с другой стороны. Анфиса — да, похожа на подругу Ильи Ковригина, красавчика и балагура.
А Тося — может, конечно, кто-то не согласен, но она даже на табуретке не дотягивает.
В реальной жизни, кстати, таких примеров хоть пруд пруди.
Но мы то с вами говорим про фильм.
А здесь все же должны соблюдаться какие-то определенные каноны фильмов, к которым привыкли зрители.
3. Надя из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром»
А что, так можно было?
Она встречается с Ипполитом много лет. И потом — бац — вторая смена. За одну ночь меняет жениха.
Во первых, она не положительный персонаж, конечно. Положительный из этой троицы только Ипполит.
А Женечка. Ну что ж. Выбрала его Надюша, а он на следующий год в Кострому уедет праздники отмечать. И найдет себе там Тамарку.
Какой-то детский сад, конечно, а не взрослые люди.
4. Надя из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»
Опять Надя и снова идеализированный образ женщины, которая всё делает по книге (имя которой Сусанна). Её желание изменить себя ради мужчины лично у меня вызывает сильное раздражение.
А постоянные попытки стать лучше в глазах окружающих, вместо того чтобы просто оставаться собой, кажутся неестественными и искусственными.
Что в конце фильма мы и видим — она снова возвращается к настольному теннису и своему давнему приятелю Гене.
Кстати, самой Ирине Муравьевой ее героиня сильно не нравилась и она не смотрела этот фильм много лет (рассказывала как-то в интервью). И только как-то раз будучи на съемках в другом городе, она включила телевизор и там шла «Самая обаятельная» — что делать? Посмотрела. И вроде как даже понравилось.
5. Галина из фильма «Сердца четырёх»
Она воплощение идеальной женщины того времени — умная, красивая, уверенная в себе. Еще и математик.
Но её идеальность именно и раздражает. Галина кажется слишком правильной, слишком расчётливой и холодной, что делает её образ стерильным и лишённым настоящих человеческих эмоций.
Это в первой половине фильма.
Но оказывается, что это потому, что у нее велосипеда (зачеркнуто) мужчины не было.
А на самом деле она нежная и ранимая. Влюбилась в Колчина и нисколько не постыдилась, что отбила его у младшей сестры.
6. Татьяна из фильма «Спортлото 82»
Началось всё с того, что Таня, отдыхая со своим молодым человеком, начинает смеяться над острыми шутками Костика. А шутки-то не простые. Он острил про ее жениха. Дальше — больше.
Вот скажите мне, как так, что она приехала со своим молодым человеком отдыхать и прямо на отдыхе она знакомится с другим молодым человеком и уходит к нему?
Я даже не знаю, что еще про нее писать — ну нельзя так себя вести, а выдаётся нам за романтику.
7. Ольга из фильма «Зимняя вишня»
В 1985 году, когда фильм вышел на экраны, Елена Сафонова проснулась знаменитой.
Я ни тогда ни сейчас не понимала главную героиню.
Пожалуй, в моем списке бесячих героинь она на втором месте. На первом все же Катерина, которая слезам не верит, но на манипуляции Гоши с удовольствием ведётся.
Раздражает всё, начиная со стрижки.
В те годы, кстати, многие поклонницы фильма и актрисы делали себе такую стрижку. Может, помните.
Но смех в том, что такую стрижку елене соорудила неопытная гримерша. Что делать? Пришлось сниматься уже с такой….
В итоге, что мы видим? Эти героини, хоть и положительные, порой раздражают своей идеальностью, чрезмерной терпимостью или навязчивостью.
И самое главное, что с возрастом начинаешь видеть их недостатки сильнее, чем раньше...