Найти тему
Мир комиксов и кино

Гарри Поттер: зелья, которые по логике нужно считать Непростительными

Оглавление

Когда у автора десятки, а то и сотни тысяч читателей, то рано или поздно он сталкивается с одной проблемой. Коллективный разум способен заметить логические промахи и дыры, которые одному писателю просто не под силу отследить.

Именно это, возможно, и произошло с Джоан Роулинг. Её "Гарри Поттера" читали по всему миру, и после одного или нескольких прочтений люди подмечали логические странности, которые не вписываются в продуманную волшебную вселенную.

Вот взять три Непростительных заклятия, которые строго запрещены, и согласно правилам волшебного мира за одно только применение волшебник получает прямой билет до Азкабана. Но странно то, что статус непростительных распространяется только на заклинания, а в мире "Гарри Поттера" есть зелья, которые, по логике, также должны быть запрещены, но их можно спокойно купить в том же Косом переулке. Давайте разберём такие примеры чуть ближе.

Приятного чтения!

Оборотное зелье

Оборотное зелье стало ключевым элементом сюжета. Сначала Гарри и Рон, приняв облик Крэбба и Гойла, с его помощью пробрались в гостиную Слизерина, а в последней части им удалось проникнуть в Министерство Магии, которое, казалось бы, должно быть под серьёзной охраной.

Вспомним и "Кубок огня", где Барти Крауч-младший целый год (!) прикидывался Аластором Грюмом, и никто, даже Дамблдор, ничего не заподозрил.

Хотя некоторые теории утверждают, что Дамблдор прекрасно всё видел, но просто разыгрывал свою "Большую Игру".

Напрашивается вопрос: если в магическом мире есть зелье, с которым можно спокойно пробраться в Министерство и обмануть одного из величайших волшебников всех времён, то не должна ли быть запрещена его варка?

Феликс Фелицис

-2

Феликс Фелицис до сих пор вызывает споры. Одни уверены, что это настоящее зелье удачи, другие же убеждены, что удачу невозможно заполучить, а зелье всего лишь повышает самоуверенность.

Но как бы его ни классифицировали, эффект явно мощный, что и продемонстрировал Гарри в "Принце-полукровке". Правда, если Гарри использовал его во благо, то тёмные волшебники могли бы запросто пить его перед важными сражениями (и вот что странно — почему этого никто, включая Волдеморта, так и не сделал?).

Да, зелье запрещено к применению во время спортивных состязаний или экзаменов, но если честно, я не совсем понимаю, как это контролируется. Вот Рон, якобы, выпил зелье, и никаких последствий или проверок не было.

Сыворотка правды

-3

Представьте, что вам нужно выбить из волшебника нужную информацию. Что делать? Можно наложить Империус и заставить его выложить всё. Или же воспользоваться Сывороткой правды, и под её действием он тоже расскажет всё, что нужно.

Результат один и тот же, но если первый способ строго запрещён, то второй, почему-то, нет.

Вспомним хотя бы Снейпа, который намекал Гарри, что пару капель сыворотки могут "случайно" попасть в его тыквенный сок за ужином.

В книгах толком не объясняется, как именно работает сыворотка правды и насколько тяжело противодействовать ей, но ясно то, что любой зельевар может закрыть глаза на любые формальности и использовать сыворотку в своих интересах.

Любовный напиток

-4

Этот пункт - мой фаворит. Жители магического мира (как и многие читатели) относятся к Любовному напитку как к чему-то забавному.

Во многом благодаря ситуации с Роном Уизли, который случайно съел конфеты, предназначенные Гарри, и внезапно влюбился в Ромильду Вейн.

Смешно, правда?

А теперь представим, что эти конфеты действительно достались Гарри. Да, у него были бы друзья, которые заметили бы что-то неладное в его поведении. А если бы их не было? Почему-то многие волшебники игнорируют тот факт, что кто-то может использовать зелье, чтобы, скажем, заставить кого-то жить с другим человеком против его воли.

И ведь такой случай уже был - сам Волдеморт родился в семье, где мать постоянно поила отца Любовным напитком.

Опять же, заклинание Империус, которое подчиняет разум - в списке непростительных, но Любовный напиток не только не запрещён, но и спокойно продаётся в Косом переулке.