Ссылка на видеоматериал: RUTUBE YOUTUBE DZEN VK
С чего начинается история Warcraft?
Конечно же с людей и их устремлений, желаний.
Вселенная зарождалась довольно продолжительное время, точно как и сама кампания создавшая её. Названия и концепции сменялись в процессе осмысления и разработки .
Сюжетная подоплёка и сеттинг не были чем то оригинальным и повторяли, если не копировали уже существующие.
Сколько подобных миров вы уже видели? И на сколько сильно они отличаются друг от друга?
Тем не менее, любая работа основывается на чужом опыте, чтобы привнести что-то своё порой очень сильно не хватает вдохновения.
Любая Фэнтэзи составляющая основывается на историческом отрезке времени, а именно Средневековье. Век неизведанности и суеверий в котором лишь Крепостные стены, братство и вера в своего правителя способны защитить от неизвестности таящейся в этом большом и мрачном мире. Мир в котором не смотря на предательства, войны и раздел территорий всегда есть место благородству, самопожертвованию и любви.
Примерно так я бы охарактеризовал данный сеттинг в любой подобной игре.
С чего начался Warcraft ? Да пожалуй именно отсюда!
Со стратегии в реальном времени, в которой одна фракция сражается с другой за своё место под солнцем. Но всё было бы слишком обыденно, если бы не третья сторона, что под покровом тайны искусно манипулирует враждующими, чтобы в конечном итоге поглотить всё сущее.
Именно сюда вплетается ролевая составляющая, открывая нам имена безымянных воинов, чей путь лежит к героизму или злодеянию, а быть может в обе стороны сразу.
Примерно с такой концепцией уживались первые версии игры.
Warcraft 1 рассчерчивал границы, формируя облик.
Warcraft 2 добавлял глубины фракциям и обозначал героев.
Warcraft 3 с головой бросился в конфликт не столько между фракциям, сколько между их героями, дополнительно раскрывая всю глубину, мотивацию и перипетии судьбы.
Что было дальше?
World of Warcraft зародил мир в котором любой желающий мог примерить на себя судьбу рядового воина или величественного героя в уже знакомом ему мире.
Потом был Heroes of the storm и пускай для многих это лишь очередной клон Defence of The Ancients (Dota), игра внесла ОГРОМНЫЙ пласт сюжета не только для вселенной Warcraft но и для других произведений Blizzard.
Multiplayer Online Battle Arena (MOBA) (букв. «многопользовательская онлайновая боевая арена») — жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр и выделяющийся схожестью с DotA — пользовательской картой (модификацией) Warcraft III: The Frozen Throne.
Какой такой сюжет в MOBA?
Технически в игру просто добавили ролики и описания разных вариаций персонажей и их моделей/окружения.
Ну и что это даёт? Всего на всего - Расширенную Мультивселенную Blizzard.
Может быть вам знакома обревиатура MCU - Marvel Cinematic Universe, Вселенная комиксов Марвел , что под своей эгидой объединяет всё отснятые фильмы в единую цепь повествования. И не важно сколько версий людей-пауков там будет, они все КАНОН (то бишь правда).
Рассмотрим поближе?
И так, вселенная Warcraft зародилась на грани серии игр и основной сюжет тащат на себе именно игры, назовем это BGU (Blizzard Game Universe, не Варкрафт ибо игры немного связаны).
Помимо всего прочего, игру всегда дополнял печатный материал, будь то руководство, описание, брошюрка.
Позднее всё это вылилось в Журналы, комиксы и книги для быстрого наполнения и заполнения промежутков между сериями игр и их дополнениями.
И вот компания Blizzard уподобилась другим студиям вроде Marvel и Detective Comics. Конечно же это привело к одноимённому фильму по игре. С одним маленьким НО!
Сюжет картины Warcraft затрагивает Истоки вселенной, а именно игру Warcraft1, но вот только с Параллельной вселенной (где события те, да не те) . И в действительности это правильно, но не оправдывает ожиданий поклонников.
Как бы вам так объяснить, в любой вселенной будь это вселенная Бэтмена, Человека-паука или Артаса есть Основной мир.
И именно этот мир является самым главным, все события и хронология в нём изложены максимально последовательно и правильно. Любое дополнительное повествование пишется с оглядкой на готовый материал, в котором сюжет излагается непрерывно и бесконечно.
Хороший пример экранизации мультфильмов Диснея, всё мы знаем первоисточник, всеми любимые мультики детства - это святыня, там всё гармонично изложено.
И вот через ...дцать лет нам преподносят фильм полностью повторяющий произведение.
Ну да я их посмотрел, Король лев, Алладин, Красавица и чудовище... Понравилось? Ну да понравилось, и на этом всё.. Шок и трепет? Уже в прошлом...
Получается я пересмотрел уже отснятый материал, просто это его кинематографичный эквивалент.
Как это выглядит? Как работа в пустую, сюжет она не двигает, просто преподносит события в новых красках.
Что же получается с экранизациями в реальности и зачем это всё?
Затем, что люди любят обсуждать любимые истории, а тут их преподносят под другим углом , в знакомом но немного видоизмененном содержании. Да это не оправдывает ожидания ценителей старого, но даже для стариков это будет интересно из-за новизны и отличий.
К чему я это всё?
К концепции мультивселенной, где любой ЭТО НЕ КАНОН, является верным для первоисточника. Это настоящий полёт фантазии, где вы верны творить историю как понравится.
В вашем мире убили любимого героя? Не переживайте, Где-то там, среди звёзд живёт другой Артас Менетил. И пускай судьба его сложилась иным образом, он обязательно, снова появится в мире, в котором героически отдал свою жизнь.
P. S. Забыл ли я помянуть Hearthstone?
Нет не забыл.
Сперва это была ККИ - коллекционная карточная игра в настольном воплощении (TCG - trading card game).
Вдохновляясь общими веяниями она перекочевала в цифровое поле, видеоигру. Первоначально в Hearthstone дела обстояли точно так же, как и в Heroes of the storm. Давно известные любимые персонажи выясняли отношения на карточном столе.
Но прогресс не стоит на месте, по мере развития игра завоевала популярность и обросла сюжетом.
В игру стали добавлять Рейды и Приключения, вдобавок ко всему повествование отклонялось от уже известных нам событий, показывая альтернативный исход и новых персонажей.
И всё это легко объясняется.
"Игра, придуманная Хартом, волшебная - игровой стол искрит всполохами маленьких молний и сиянием огненных шаров. И таверна ей под стать - найти её очень сложно, хотя некоторым путникам и удается разыскать её специально. И ничего удивительного - таверна путешествует, оказываясь там, где нужны кров и очаг для выбившихся из сил искателей приключений. Одни наткнулись на неё прямо в Оргриммаре, столице Орды, другие заметили сияние её огней посреди мрачных зарослей Болота Печали.
Таверна приютила всех этих гостей в самую подходящую минуту, когда им не хватало еды, тепла или простого веселья и дружеской поддержки. А судя по появлению в таверне Магни Бронзоборода, то таверна может путешествовать даже во времени. Всё-таки король дворфов превратился в алмаз. Неудивительно, что Харт сильнее, чем кажется. Хоть дворф и привык наблюдать за короткими кулачными боями после неудачных поединков за игровым столом, он не стерпит применения оружия или магии в таких потасовках и в два счета вышвырнет из таверны буяна. Ему повезет, если из дверей таверны он попадет в безопасное место."
А теперь заглянем в Heroes of the storm с ее Nexus'ом.
"Мощные воины из Азерота, Святилища, сектора Копрулу и других стран были втянуты в Нексус. Эти герои оказались в странном подвешенном состоянии столкновения вселенных, у них есть только одна судьба — бесконечная битва за славу, выживание и просто веселье"
И вот мы оказались на стыке миров.
И если таверна Харта это переходчик между мирами Warcraft, такая вот "Пещера Времени", то Nexus оказался на поверку чем то на много большим и способен воздействовать на BlizzardGameUniverse.
Тенденция актуального на текущий момент контента Мира Варкрафт движется в сторону Мультивселенной, хотите вы того или нет.
Герои сражаются и погибают, истории заканчиваются и начинаются вновь, рассказчики будут меняться, но всё ещё, не раз вернётся к Истокам мира.