Найти тему
НЕ БОГОСЛОВ 🤓

НАСКОЛЬКО ВДОХНОВЛЕНЫ СИМВОЛЫ ВЕРЫ?

Долгое время было тревожным фактом – то, что так много верующих возлагают свою веру на символы веры церкви и ранних отцов церкви. Я встречал много верующих, которые говорили мне, что им все равно, что говорит Библия, если символы веры говорят что-то другое, они будут следовать символам веры! Я не преувеличиваю. Это случалось со мной не раз и не два!

Символы веры и ранние отцы церкви

Кто был прав? Большинство?

Был ли прав Ориген, когда сказал, что Святой Дух был сотворенным существом? Был ли прав Иероним, когда сказал, что Мария была вечной девственницей, и поэтому «братья и сестры» Иисуса были на самом деле кузенами? Был ли прав Епифаний, когда отрицал вечное девство, но заявлял, что «братья и сестры» были предыдущими детьми Иосифа?

Исключительная опора на символы веры церкви для определения того, что говорит Писание, навлекает беду. Да, от них исходило много хорошего, и нам нужно это принять. Но было и много ошибок.

Если во времена апостолов уже были заблуждения в церкви, то почему у ранней церкви этих ошибок быть не должно?

К примеру в Деяниях мы читаем как верующие фарисеи стремились возложить бремя на обращенных из язычников, чему Павел решительно противился. Деяния 15:24 ясно дают понять, что фарисеи были из Иерусалимской церкви, но, по словам Иакова, «они не имели от нас такого повеления».

Здесь мы имеем верующих, ревностных верующих, проповедующих Евангелие согласно их пониманию. Они не были плохими людьми, они не были волками в овечьей шкуре. Они просто были неправы (хотя вполне вероятно, что иерусалимская церковь встала бы на их сторону, если бы не Павел), и их нужно было исправить.

Итак, если заблуждение существовало в церкви, когда Павел, Иаков, Петр и другие апостолы были еще живы, почему так много христиан сегодня отрицают возможность существования заблуждения в церкви десять лет спустя после смерти последнего апостола? Двадцать пять лет спустя? Сто лет спустя ссылаясь на учеников апостолов?

Даже апостол Петр был неправ в своих действиях (Гал. 2:11-16) и был яростно обличен Павлом. Петр ввел в заблуждение других, включая Варнаву, и кто знает, какой ущерб мог бы возникнуть, если бы Павел не отстаивал истину.

В более поздние годы Игнатий учил, что епископ (такой как он сам) был единственным, кто мог совершать крещения или причастие. Это противоречит апостольскому учению.

Вместе с этими радикальными изменениями простой веры, которой учили Апостолы, пришла тяжелая рука авторитаризма. Те, кто верил иначе, кто учил иначе, подвергались суровой критике, отлучению от церкви, а порой даже мученичеству.

Только католической церковью двадцать пять миллионов убитых, потому что по их мнению инакомыслящие считались еретиками (и ирония в том, что многие люди сегодня считают их еретиками из-за их различных доктрин). Двадцать пять миллионов убитых.

И посмотрите на некоторых из тех, кто был замучен католической церковью: Жак де Моле, Ян Гус, Иероним Пражский, Хью Латимер, Томас Хоукс, Джоан Уэйст, Дирк Виллемс, Джон Уиклиф и Уильям Тиндаль.

У Восточной православной церкви также есть кровь на руках, включая Василия Врача, Аввакума Петровича, Квирина Кульмана, павликиан, богомилов, старообрядцев, штундистов, духобров и многих других.

Более ста тысяч человек убиты за отказ следовать небиблейским повелениям лидеров церкви. Как невероятно грустно.

Конечно, различные протестантские движения виновны не меньше, хотя им приходится отвечать «всего» за 500 лет зверств по сравнению с 1000–2000 годами преследований, совершаемых Католической и Православной церковью.

Моральное насилие продолжается и сегодня, когда христиане говорят, что все «еретики» должны быть поражены Богом насмерть и отправлены гореть в аду. Им необходимо напомнить отрывок из Евангелия от Луки, где Иаков и Иоанн спрашивают Иисуса, следует ли им «приказать огню сойти с неба», чтобы уничтожить самаритян, которые отвергли Иисуса.

Господь, конечно, упрекнул их и сказал: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».

Мы не должны иметь духа, который призывает Бога разрушать человеческие жизни. Это ясно из Писания. И многовековая история насилия, творимая Католической и Православной церквами (а позже и многими протестантскими конфессиями) является черным пятном на христианстве и раскрывает фундаментальную ошибку, которая началась с непогрешимости Символов веры, отцов церкви и продолжается по сей день.

Но в то время как ортодоксальные церкви (католики, православные и протестанты) погрузились во тьму со своими ужасными нападками на тех, кто толковал писание иначе, чем они, были группы христиан, которые не впали в ложь о том, что насилие приемлемо для христиан, такие как меннониты, квакеры, амиши, церковь братьев и гуттериты.

Менно Саймон, основатель меннонитов, сказал, что мечу нет места в христианской жизни, и что для защиты церкви нужен только Меч Духа.

На протяжении всей истории многие из тех, кого называли еретиками, были теми, кого мы сегодня называем «христианами, верующими в Библию».

Иисус сказал: «По плодам их узнаете их». А какие плоды мы видим в истории католиков и православных (а позже и многих протестантских конфессий)? Насилие «во имя Христа». Миллионы людей подверглись пыткам и/или были убиты. «Прощение грехов и благословения» продавались и продаются. Огромные накопления богатств, в то время как дети умирают от голода по всему миру. Безудержное сексуальное насилие, включая педофилию.

Ничто из этого не направлено на то, чтобы осудить отцов церкви как отступников. Далеко не так. Эти люди имели такую ​​веру в Господа, что большинство из них умерли ужасной смертью, но не отреклись от Христа. Но эта верность и рвение не сделали их прививкой от заблуждения. А маленькая ошибка, основанная на ней, приводит к большому заблуждению.

И если ранняя церковь и позже так называемые ордодоксальные церкви – посредством своего неверного толкования Священного Писания – ввели такие ошибки, как крещение младенцев, молитвы Марии и молчание мирян, разве не возможно, что их толкование Священного Писания, касающееся Второго пришествия, было неверным?

Смотря на плоды, к которым пришли церкви из-за окончательной формы и содержания символов веры церкви, мы имеем полное право смотреть на них с большой осторожностью.