Эффективность отдела продаж — ключ к успеху любой компании. В условиях жесткой конкуренции особенно важно внедрять простые, но действенные шаги, которые помогут команде достигать высоких результатов. В этой статье мы не будем вдаваться в сложные инструменты, вроде CRM с ИИ или робота-скрипторгафа. Рассмотрим же инструменты, которые можно внедрить завтра и бесплатно
1. Установите четкие планы
Почему это важно
Цели помогают команде сосредоточиться и понимать, что именно нужно достичь. Без четких ориентиров становится сложно измерять успех. Удивительно, но около половины компаний в России работаю без плана продаж.
Как сделать?
- Определите краткосрочные и долгосрочные цели для команды. Например, объем выручки и количество сделок. Для начала оттолкнитесь от цифры "средний объем выручки +10%". Распределите этот объем по сотрудникам в зависимости от их текущей результативности
ВАЖНО! Не скатывайтесь до коллективной ответственности. Замеряйте эффективность каждого сотрудника - Цели роста. Например, привлечь 1 нового клиента в месяц (в сегменте B2B), или вывести в работу 1 замороженного (больше про В2С)
- Цели развития. Например, обозначьте, что через 1 год Вы откроете новый офис или новый филиал. Если Ваши сотрудники видят цель - они волей-неволей идут к ней
- Убедитесь, что цели измеримы, достижимы и соответствуют общей стратегии компании
2. Планы активности
Ваш отдел продаж целый день перемещается между курилкой и буфетом? Диагноз ясен: люди не знают, что им делать. Не упала заявка, потенциальные клиенты не берут трубку, счета не оплачиваются неизвестно почему
Таблетка в таком случае - план активности в отделе продаж. Вообще разработка такого плана довольно непростой процесс, но элементарное введение нормы количества звонков и отправленных КП, а также проведенных встреч (словом, действия, которые напрямую не влияют на выручку)
Конечно, выполнение планов активности должно сказываться на итоговой зарплате сотрудника, ровно как и выполнение плана продаж
3. Обучение и развитие команды
Регулярное обучение позволяет сотрудникам быть в курсе новых тенденций и методов продаж, что, в свою очередь, повышает их компетенции.
Как сделать?
- Начните с "дейликов": 10 минут за утренней чашкой кофе, где вы бегло обсуждаете планы на день. Это покажет Вашим сотрудникам, что вы следите за их работой, а так же окажите им внимание
- Используйте бесплатный контент с ютуба и других открытых источников. Если Вы совсем преисполнились и готовы вкладываться в развитие команды деньгами, то организуйте тренинги по продажам, семинары или мастер-классы. В среднем стоимость командного тренинга начинается от 40-50 тысяч рублей, то есть вполне подъемная сумма
- Поддерживайте культуру постоянного обучения, поощряя сотрудников проходить курсы и сертификации.
3. Использование скриптов продаж
Ещё один интересный факт: многие компании работают без скриптов, кто-то даже считает их злом. на самом деле, скрипты помогают структурировать общение с клиентами и обеспечивают единый подход ко всем обращениям. Кроме того, в скрипте необходимо закладывать действия и мотивацию к дальнейшим шагам
Разработайте универсальные скрипты для разных этапов продаж (холодный контакт, презентация, закрытие сделки).
Позвольте сотрудникам адаптировать скрипты под свой стиль общения, добавляя личные нотки.
4. Регулярный анализ результатов
Анализ позволяет выявить успешные стратегии и области, требующие улучшения. Статистика сама по себе - это просто набор цифр. Чтобы она стала инструментом, необходимо проводить диагностику, корректировать действия, отслеживать изменения и динамику
- Проводите еженедельные или ежемесячные собрания для анализа достигнутых результатов. Обсуждайте, что сработало хорошо, а что можно улучшить.
- Используйте показатели эффективности (KPIs) для оценки работы каждого сотрудника и всей команды в целом.
Прочие методы:
- Обратная связь от клиентов
Обратная связь помогает лучше понять потребности клиентов и улучшить качество обслуживания.
- Используйте технологии и автоматизацию
Современные инструменты могут существенно облегчить работу отдела продаж, уменьшив время на рутинные задачи.
- Поддерживайте мотивацию команды
Мотивированные сотрудники показывают лучшие результаты и стремятся к достижению общих целей. Особое внимание уделите позитивной финансовой мотивации
Пробуйте внедрять такие простые инструменты, и результаты не заставят себя ждать
Лайк подписка