Найти тему

Неочевидные, но простые инструменты эффективного отдела продаж

Эффективность отдела продаж — ключ к успеху любой компании. В условиях жесткой конкуренции особенно важно внедрять простые, но действенные шаги, которые помогут команде достигать высоких результатов. В этой статье мы не будем вдаваться в сложные инструменты, вроде CRM с ИИ или робота-скрипторгафа. Рассмотрим же инструменты, которые можно внедрить завтра и бесплатно

1. Установите четкие планы

Почему это важно

Цели помогают команде сосредоточиться и понимать, что именно нужно достичь. Без четких ориентиров становится сложно измерять успех. Удивительно, но около половины компаний в России работаю без плана продаж.

Как сделать?

  • Определите краткосрочные и долгосрочные цели для команды. Например, объем выручки и количество сделок. Для начала оттолкнитесь от цифры "средний объем выручки +10%". Распределите этот объем по сотрудникам в зависимости от их текущей результативности
    ВАЖНО! Не скатывайтесь до коллективной ответственности. Замеряйте эффективность каждого сотрудника
  • Цели роста. Например, привлечь 1 нового клиента в месяц (в сегменте B2B), или вывести в работу 1 замороженного (больше про В2С)
  • Цели развития. Например, обозначьте, что через 1 год Вы откроете новый офис или новый филиал. Если Ваши сотрудники видят цель - они волей-неволей идут к ней
  • Убедитесь, что цели измеримы, достижимы и соответствуют общей стратегии компании

-2

2. Планы активности

Ваш отдел продаж целый день перемещается между курилкой и буфетом? Диагноз ясен: люди не знают, что им делать. Не упала заявка, потенциальные клиенты не берут трубку, счета не оплачиваются неизвестно почему

Таблетка в таком случае - план активности в отделе продаж. Вообще разработка такого плана довольно непростой процесс, но элементарное введение нормы количества звонков и отправленных КП, а также проведенных встреч (словом, действия, которые напрямую не влияют на выручку)

Конечно, выполнение планов активности должно сказываться на итоговой зарплате сотрудника, ровно как и выполнение плана продаж

-3

3. Обучение и развитие команды

Регулярное обучение позволяет сотрудникам быть в курсе новых тенденций и методов продаж, что, в свою очередь, повышает их компетенции.

Как сделать?

  • Начните с "дейликов": 10 минут за утренней чашкой кофе, где вы бегло обсуждаете планы на день. Это покажет Вашим сотрудникам, что вы следите за их работой, а так же окажите им внимание
  • Используйте бесплатный контент с ютуба и других открытых источников. Если Вы совсем преисполнились и готовы вкладываться в развитие команды деньгами, то организуйте тренинги по продажам, семинары или мастер-классы. В среднем стоимость командного тренинга начинается от 40-50 тысяч рублей, то есть вполне подъемная сумма
  • Поддерживайте культуру постоянного обучения, поощряя сотрудников проходить курсы и сертификации.

3. Использование скриптов продаж

Ещё один интересный факт: многие компании работают без скриптов, кто-то даже считает их злом. на самом деле, скрипты помогают структурировать общение с клиентами и обеспечивают единый подход ко всем обращениям. Кроме того, в скрипте необходимо закладывать действия и мотивацию к дальнейшим шагам

Разработайте универсальные скрипты для разных этапов продаж (холодный контакт, презентация, закрытие сделки).

Позвольте сотрудникам адаптировать скрипты под свой стиль общения, добавляя личные нотки.

-4

4. Регулярный анализ результатов

Анализ позволяет выявить успешные стратегии и области, требующие улучшения. Статистика сама по себе - это просто набор цифр. Чтобы она стала инструментом, необходимо проводить диагностику, корректировать действия, отслеживать изменения и динамику

- Проводите еженедельные или ежемесячные собрания для анализа достигнутых результатов. Обсуждайте, что сработало хорошо, а что можно улучшить.

- Используйте показатели эффективности (KPIs) для оценки работы каждого сотрудника и всей команды в целом.

Прочие методы:

  • Обратная связь от клиентов

Обратная связь помогает лучше понять потребности клиентов и улучшить качество обслуживания.

  • Используйте технологии и автоматизацию

Современные инструменты могут существенно облегчить работу отдела продаж, уменьшив время на рутинные задачи.

  • Поддерживайте мотивацию команды

Мотивированные сотрудники показывают лучшие результаты и стремятся к достижению общих целей. Особое внимание уделите позитивной финансовой мотивации

Пробуйте внедрять такие простые инструменты, и результаты не заставят себя ждать

Лайк подписка