Майя всё-таки приехала, но не посреди ночи, а в одиннадцать часов утра, когда Василий под моим чутким руководством выносил в мусорные баки бесполезный хлам из своей квартиры. К этому времени я уже успела убедить его в том, что курить вредно даже для бессмертных. В его жилище всё насквозь пропиталось табачным дымом, там невозможно нормально дышать. Шторы хотя бы можно снять и в стиральную машинку засунуть, что я и заставила Васю сделать, но от пожелтевших обоев на стенах и закопчённой побелки на потолке можно избавиться только ремонтом. Ну или магией. Вася как раз вынес последние два пакета мусора и возвращался в подъезд, а я наблюдала за ним из окна, когда путь ему преградила чистенькая красная иномарка, из которой выскочила разгневанная девица и начала отчаянно жестикулировать, предъявляя претензии моему рабу. Василий безразлично слушал её вопли, а потом, наверное, сказал что-то обидное, поскольку Майя отвесила ему неслабую пощёчину. Ну и ладно. Мне их личные разборки вообще до фонаря.
В квартиру они поднялись вместе.
― Ты! ― сходу наехала на меня новоиспечённая ведьма, вслед за чем в мой адрес последовала рекомендация свалить, пока я не пожалела о том, что вообще на свет родилась.
― Да без проблем, но Вася пойдёт со мной, ― ответила я будничным тоном и уточнила: ― Да, Вась?
Он подтвердил мои слова. Майю прорвало. Порой я поражаюсь тому, насколько сильно появление примитивных способностей к магии способно задушить врождённый инстинкт самосохранения. Знает ведь, глупая, на кого орёт, но границ дозволенного всё равно в упор не видит. Зато в ходе её длинного и весьма эмоционального монолога выяснились кое-какие интересные детали недавнего Васиного прошлого. Именно Майя год назад родила ему дочь. Их «случайная связь по пьяни» была случайной только для Василия, но не для его подружки. Я знаю, каково это ― быть рождённой в корыстных целях, поэтому мне безмерно жаль Васину дочку. Майя не открещивается от отношений с Василием, а шантажирует ребёнком бестолкового папашу, чтобы получить желаемое. Так она и добилась того, что теперь ей принадлежит дар Эльзы ― скромный по моим меркам, но всё-таки магический. А в настоящий момент Вася должен обучить свою случайную любовницу чёрным ритуалам, чтобы она тоже могла вызывать демонов и заключать с ними сделки. Судьба годовалой дочки эту женщину на самом деле ни капли не волнует.
Пока она орала, я, сохраняя фундаментальное спокойствие и внешне не пошевелив даже пальцем, запечатала в ней чужой магический дар. Навсегда. Это, кстати, очень жестоко. Наличие способностей порождает потребности, а невозможность их удовлетворить часто приводит к плачевному итогу. У Эльзы был слабый дар, но даже он требовал реализации. Не знаю, сколько Майя сможет продержаться, но рано или поздно она с её взрывным характером точно угодит в психушку, причём в палату для буйных. За что боролись, как говорится, на то и напоролись. Хотела прикоснуться к магической стороне реальности ― вот пусть и наслаждается теперь. Жаль только, что Васина дочка будет расти сиротой при наличии одного спятившего и второго бессмертного, но тоже бесполезного родителя. С другой стороны, это гораздо лучше, чем всю жизнь грести откаты от глупостей, которые творят мама и папа. Сколько продлится такая жизнь?
― Я вас обоих ментам сдам! С потрохами! ― обессиленно выдохнула и наконец-то закончила фонтанировать эмоциями Васина гостья.
Мне-то фиолетово, я в случае необходимости выкручусь, но заточение Василия в тюремную камеру в мои планы в обозримой перспективе не входило. Пришлось прибегнуть к принудительному ментальному исправлению взглядов Майи Алютиной на некоторые жизненные ценности. Она ещё даже отдышаться после своей пламенной речи не успела, когда твёрдо уверовала в то, что пришла поскандалить из-за алиментов. Ну а почему бы и нет? Это самая логичная и вполне актуальная для нынешней действительности причина конфликтов между неженатыми родителями. Мне что первое на ум пришло, то я Майе и внушила. Теперь она точно не хочет иметь с Василием никаких отношений, кроме финансовых. И магия её больше не интересует.
Громко хлопнув входной дверью, долгожданная гостья наконец-то убралась восвояси. Вася прекрасно видел моё вмешательство в её ауру, но ему реально стало всё по барабану. Есть дочь, нет дочери… Вообще всё. Нехорошо, конечно, но для девочки так будет только лучше. А главное ― никакие демоны или боги уже не смогут вернуть Василия к нормальной жизни, потому что я не просто забрала его способность испытывать какие-либо эмоции, а уничтожила её полностью. У него даже желания шевелиться нет ― пока не пнёшь в нужном направлении, ничего делать не будет.
До вечера мы с Васей убивали время уборкой и магическо-косметическим ремонтом квартиры, а потом нарисовался Фитц. Окинул хмурым взглядом обновлённый интерьер, вздохнул и сообщил:
― Мы согласны.
Он принёс с собой магический договор, заверенный кровью шести демонов и девяти богов ― всех иномирцев, волею случая после разрушения мной накопителя оказавшихся отрезанными от своих сородичей. Вот это уже был совсем другой разговор! При таком подходе и договариваться не стыдно, а то от псевдо-документа, подсунутого мне недавно Василием за одной только его корявой подписью, меня до сих пор коробило. И боги с демонами требовали от меня не накопитель, а просто воссоединение четырёх миров. Как только магические миры вновь получат доступ к магии посмертного пути, их обитатели дальше сами разберутся с фильтрацией и распределением потоков. Это намного проще, чем тот узел, который я уже успела придумать, но без моего дара пустоты всё равно было не обойтись.
Для меня условия сделки стали гораздо выгоднее. Ограничение есть только по времени ― один год. В остальном я совершенно свободна в выборе способов и ресурсов, необходимых для достижения цели. Информацию тоже могу получать любую, какая потребуется. Моя семья остаётся под защитой богов и демонов до тех пор, пока я соблюдаю условия договора и прилагаю максимум усилий к скорейшему выполнению всех своих обязательств. И мне подарили Васю вместе с его потрохами и бессмертием. Потроха бывшего друга для меня никакой ценности не представляли, а вот его бессмертие было очень даже важно.
Я заверила договор по примеру остальных его участников и вкратце изложила Фитцу свою идею. Ему не слишком понравилось, что магические потоки поначалу будут весьма скудными, но моим способом достичь желаемого результата можно быстро и без неоправданных жертв. Отверстие в стене быстрее и успешнее проделывает не то сверло, к которому прикладывается больше усилий, а то, которое острее. Главная цель ведь ― соединить миры, а расширить потоки можно будет и позже. Приступить к реализации этого плана я могу буквально через несколько дней ― сразу же, как только закончу все необходимые расчёты и приготовления. Если результат не оправдает ожидания, то у меня есть ещё несколько менее перспективных идей и целый год времени.
― Хорошо. Действуй, но не забывай, что за неудачу поплатишься не только ты, ― напомнил мне демон перед уходом.
Это он о моей семье. Не намёк даже, а открытая угроза. Я всё прекрасно помню и понимаю, что в сложившихся обстоятельствах у демонов и богов из мер убеждения по сути ничего и не осталось, кроме угроз. Спасибо, не надо, я и без напоминаний как-нибудь обойдусь. Ещё и сделаю всё так, чтобы больше никогда не иметь с магическими мирами никаких дел.
Когда Фитц ушёл, я связала наши с Василием ауры магией неволи и по-хозяйски отдала своёму рабу команду «сидеть». Он послушно сел прямо там, где в этот момент стоял ― на полу в кухне. Приятненько, конечно, но так тоже нельзя. Вася та ещё сво…, но всё-таки человек. Следующие несколько приказов заставили его уйти в комнату и лечь спать. Я взяла его телефон, нашла в списке контактов номер Изабеллы и нажала кнопку вызова, после чего минуты три, держа аппарат на безопасном от уха расстоянии, слушала нелестное мнение ведуньи о Василии.
― Иза, это я, ― сочла нужным сообщить, когда она сделала в ругательствах паузу. чтобы перевести дыхание.
― Эля? ― донеслось из динамика удивлённо. ― Почему ты звонишь с телефона этого урода?
― Позже объясню, ― пообещала я и спросила о главном: ― Скажи, у тебя есть хоть какое-нибудь представление о принудительном соединении двух аур в одну? Природа исходной магии одинаковая, но объём и возможности разные. Я знаю, что такое соединение возможно, но сам процесс не изучала.
― Эм-м-м… ― прозвучало в ответ. ― В теории знаю, но… Эль, ты что задумала? Мне твой Власов звонил вчера. Спрашивал, не знаю ли я, куда ты исчезла. Он волнуется.
Я проигнорировала её попытку зацепить меня за живое и договорилась о встрече через час в квартире Лидии и Никиты Игоревича ― их помощь тоже может понадобиться. А план мой был прост. Я и Вася ― бессмертные полудемоны с одинаковой природой, но разным происхождением магических сил. Я больше демон, чем человек, а Василий ― наоборот. При соединении наших аур в одну это несоответствие теоретически должно устраниться само собой, что сделает нас равными и в буквальном смысле единодушными. Мой дар ― его дар. И наоборот. Я не могу отделить свой от собственной души или передать его кому-нибудь по наследству, но внутри одной ауры возможен обмен. Это сложно, но выполнимо. Останется только настроить новое Васино приобретение так, чтобы оно работало согласно моим обязательствам по последней магической сделке, а потом можно будет сбагрить кому-нибудь или слить на артефакт то, что мне не нужно, и таким образом стать совершенно обычным смертным человеком. Проще говоря, я хотела, чтобы Василий отдувался за меня по полной программе, пока я буду спокойно доживать отпущенные нормальному человеку годы в кругу любящей семьи. Хватит. Сыта магией по горло. Хочу простой жизни, полной самых обычных человеческих радостей и невзгод.
Оглавление:
Первая книга серии: