Найти тему

Апостол Павел в послании к Галатам говорит: "ЕСЛИ ЗАКОНОМ ОПРАВДАНИЕ, ТО ХРИСТОС НАПРАСНО УМЕР" (Гал.2:21)

Чтобы понять суть этого текста из послания апостола Павла на основании других текстов Нового завета исследуем при каком главном условии Господь гарантирует спасение.

Так в заключении Своего откровения Апостолу Иоанну, Иисус говорит: Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. (Откр. 22, 14-15).

Итак, здесь сказано, что спасение зависит исключительно от того, насколько хорошо мы исполняли заповеди Его будучи в теле. Исполнение или нарушение заповедей Бога есть дела по закону либо против закона.

Идем дальше.

Теперь о делах беззаконных, то есть греховных.

Иисус говорит: 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
здесь по словом дерево мы понимаем верующего человека.
20 Итак по плодам их узнаете их.
далее Иисус говорит:
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. От Матфея гл. 7.

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. Первое (к Каринфенам 6, 9-10)

А вот как Иисус говорит о роли дел для спасения. (от Матфея 25)

31 А когда Сын Человеческий придет во славе Своей, и все Ангелы с Ним, тогда воссядет Он на престол славы Своей;

32 и приведут к Нему все народы, и Он отделит одних от других, как пастух отделяет овец от козлов,

33 и поставит овец по правую руку от Себя, а козлов — по левую.

34 "Тогда скажет Царь тем, кто по правую руку от него: "Приблизьтесь, благословенные Отца Моего! Примите Царствие, уготованное для вас от основания мира."

35 Ибо Я был голоден, и вы дали Мне поесть; жаждал, и вы напоили Меня; был чужестранцем, и вы дали Мне приют;

36 "был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы ходили за Мной; в заточении был, и вы навещали Меня".

37 "Тогда праведники спросят Его: "Господи, когда это мы видели Тебя голодным, и накормили, или жаждущим, и напоили?"

38 Когда же это мы видели Тебя чужестранцем, и приютили, или нагим, и одели?

39 "Когда же это мы видели Тебя больным, или в заточении, и навещали Тебя?"

40 "И Царь скажет им в ответ: "Воистину говорю вам: все, что вы сделали для одного из этих Моих братьев меньших, вы для Меня сделали".

41 "Тогда скажет он и тем, что по левую руку: "Идите прочь от Меня, проклятые, в вечный огонь, уготованный диаволу и ангелам его!"

42 Ибо Я был голоден, и вы не дали Мне поесть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 "был чужестранцем, и вы не дали Мне приюта; болен и в заточении, и вы не ходили за Мной".

44 "Тогда спросят и они: "Господи, когда это мы видели Тебя голодным, или жаждущим, или чужестранцем, или нагим, или больным, или в заточении, и не послужили Тебе?"

45 "Тогда Он ответит им: "Все, чего вы не сделали для одного из этих меньших, вы не сделали для Меня".

46 И пойдут они на муку вечную, а праведники — в жизнь вечную».

Из этих слов Христа видно, что спасение зависит именно от дел. При этом Иисус говорит, что праведники, то есть те, кто творил дела добрые, пойдут в жизнь вечную, а грешники, которые не обременяли себя добрыми делами, пойдут на муку вечную.

Апостол Иоанн пишет (1 Иоанна 2 -5). 3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. 4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; 5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.

Исполнение заповедей есть дела по закону, который определяет, что есть праведность и что есть грех.

Таким образом, в основе спасения лежит праведный образ жизни, то есть жизнь в соответствии с заповедями Божьего закона, тогда как понимать слова Апостола Павла: "ЕСЛИ ЗАКОНОМ ОПРАВДАНИЕ, ТО ХРИСТОС НАПРАСНО УМЕР"? (Гал.2:21)

Дело в том, что апостол говорит об оправдании при крещении, которое является основанием заключения нового завета с Богом. В данном случае апостол говорит не опасении души, как о свершившем факте, а только о предоставленной возможности спасти душу через полное исправление.

Господь поясняет, что те, кто заключит с Ним новый завет и при этом даст Ему обещание чистой совести, что и есть праведность по духу, тому будут прощены все грехи, которые он совершил до этого момента. Ибо сказано, что Бог предложил Иисуса Христа в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды (пояснение что есть праведность) Его в прощении грехов, соделанных прежде. При этом Господь прощает ПРЕЖНИЕ ГРЕХИ даром и независимо от дел, однако прощает дабы мы, избавившись от грехов, начали жизни с чистого листа и жили ПРАВЕДНО, то есть заповедям Его следовали и уставы Его выполняли. [1 Петр 2:21-25].

Теперь, когда мы является жителями Его Царства на земле, наша задача жить на законам новозаветного Царства, то есть, исполнять заповеди Бога не потому что того требует закон, а по духу, в основе которого дух Христа.

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим 8)

Чтобы понять, почему дух Божий меняет человека до такой степени, что он начинает заповедям Бога следовать и уставы Его выполнять, необходимо сначала понять, что собой представляет дух Божий.

Так вот, в Библии встречается словосочетание «Святой Дух» как третья ипостась Бога, а так же «дух Божий», как духовность.

Дух Божий, как духовность, Господь раскрывает, возлагая его на отрасль от корня Иессеева. Вот эти слова Бога, которые Он говорит устами Пророка Исаия. «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих (словом) поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина». (Исаия 11: 2 – 16).

При этом духовное состояние, которое больше всего ценит Господь – это ненависть к беззаконию и любовь к праведности, ибо именно за это духовное состояние был избран Богом Иисус для выполнения миссии. Ибо сказано о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл Царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (К Евреям1: 8 -9).

Итак, дух Господень, как Его духовность – это дух ненависти к беззаконию и любови к праведности, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и как следствие, страх Господень.

Это значит, что Царство Божье придет только тогда, когда внутренним состоянием души народа, будет дух Божий - дух ненависти к беззаконию и любови к праведности, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и как следствие, страх Господень. Ибо именно это состояние души способствует тому, что человек и мыслит о честном и твердо стоит на всем, что честно. И именно, потому что, человек и мыслит о честном и твердо стоит на всем, что честно, он заповедям Бога следует и уставы Его выполняет. Ну, и поскольку он заповедям Бога следует, и уставы Его выполняет, в Царстве Его царят праведность и мир, и как следствие, благоденствие и радость.

Вот такое обновление духа ума и облечение в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины, именуется рождением свыше, от воды и духа.

Господь поясняет, что рождение свыше есть причастность к Богу, которая основывается не на обрядовом действии, как учат нас многие учителя церкви, а на внутреннем духовном обновлении человека. Свидетельством подлинности этого внутреннего обновления служит исправление, то есть обращение от греховной жизни к жизни в праведности и мире со всеми людьми.

Господь также говорит, что рождение свыше является единственным способом войти в Царство Божье, ибо сказано: Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:2-6).

Как узнать, что мы рождены от воды и духа и нам гарантировано спасение?

Примером возрождения является возрождение в Эфесе.

В своем Послании к Ефесянам Апостол Павел говорит: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены…» (Еф. 2:1—5).

Если Ефесяне ранее были мертвы по преступлениям, которые они совершали, то это значит, что они перестали совершать эти преступления, говоря библейским языком перестали грешить. И именно это вменилось им в праведность.

Вот как об этом исправлении пишет Апостол: “Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась Благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей Милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его Благодатью, мы по упованию соделались наследниками Вечной Жизни. (Титу 3:3-7)

В конечном итоге спасение через возрождение заключается не в прощении грехов, а в исправлении, ибо сказано: если мы были некогда несмыслины, но возродившись стали смыслены, были непокорны, стали покорны, были заблудшие, нашли путь, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, теперь стали рабами праведности.

Примером возрождения так же является возрождение Коринфян.

Апостол Павел в послании к Коринфянам (гл 6)пишет. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Слова Апостола «такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились», но оправдались, ясно говорят, что оправдание Коринфены получили не через прощение грехов, а через исправление.

Примеры рождения свыше показывают, что следствием рождения от воды и духа является исправление. Вот признаки исправления рожденного свыше

— Рожденный от Бога «внутренний (наш) человек» не делает греха. Так и написано: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя (дух) Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:9).

— «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18).

— Рожденный от Бога внутренний наш человек активен к праведности, и поэтому поступает праведно. Так и написано: «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Ин. 2:29).

— Рожденный от Бога внутренний наш человек имеет важное свойство любить. Как написано: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7).

— Рожденный от Бога внутренний наш человек также имеет твердую и укорененную веру, которая сильна отразить все мирские страсти, порабощающие каждого человека. Поэтому написано: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и эта победа, победившая мир, – вера наша» (1 Ин. 5:4).

- Рожденный от Бога внутренний наш человек – это совершенный человек, человек могущий обуздать и дух, то есть, греховные мысли и желания плоти, и поэтому не согрешающих в слове (Божьем), а значит и не грешит. (Яков 3, 2).

Еще обратим внимание на основной признак рождения свыше – это водительство человеческого духа Духом Божьим. Так и написано: «Ибо все водимые Духом Божиим – сыны Божии» (Рим. 8:14).

Теперь попробуем разобраться каким образом мы можем получить дух Господень, и благодаря этому родиться свыше.

Господь учит, что Дух Святой, как третья ипостась Бога, нисходит на человека в момент заключения человека с Богом завета при водном крещении, на котором он дает Богу обещание чистой совести. Примером этому является крещение Иисуса Христа. Из Писания видно, что когда Иисус крестился, на него сошел Дух Святой в виде голубя. Дух же Господень, как духовность (духовные помышления), человек приобретает постепенно посредством слова Божьего, через наставление в вере и назидание к праведности. В послании Апостола Павла к Галатам есть такие слова «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере» (Галатам 3,2). Так вот здесь речь идет о духе Божьем, как о духовности, которую человек получает ПОСРЕДСТВОМ СЛОВА через наставление в вере и назидания к праведности.

То, что рождение от воды и духа происходит именно посредством слова, то есть посредством чтения слова, слушание проповедей и так далее, подтверждает следующие строки Писания.

Иак.1:18 «Восхотев, РОДИЛ ОН НАС СЛОВОМ ИСТИНЫ, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». 1Пет.1:23 «Как ВОЗРОЖДЕННЫЕ не от тленного семени, но от нетленного, ОТ СЛОВА БОЖИЯ, живого и пребывающего вовек».

Еф.5:25-26 «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив БАНЕЮ ВОДНОЮ ПОСРЕДСТВОМ СЛОВА».

Тит.3:5 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, БАНЕЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ СВЯТЫМ ДУХОМ, то есть посредством слова».

Здесь нужно понимать, что для кого-то этот процесс перерождения длится всю жизнь, а для кого-то и жизни будет мало. Ибо даже Апостол Павел почитает себя не достигшим совершенства, ибо он пишет: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе".

Итак, чтобы наследовать спасение, необходимо родиться свыше от воды и духа, ибо сказано: Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:2-6).

А вот, чтобы родиться от воды и духа необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и, впитав в себя нравственные принципы утвержденные заповедями Божьего закона, обновиться духом ума и облечется в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:21-24).

Человеку самому добиться такого духовного состояния просто невозможно. Иисус говорит: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. 25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. (Матф. 19, 22-26)

Итак, Богу возможно все. Однако же мы знаем, что это все, Бог дает только тем, кто находится в союзе с Ним. А вот, чтобы быть в союзе с Ним, необходимо заключить с Ним новый завет, в основе которого новые условия договора.

Что же это за условия?

Вот как об этом говорит Апостол Павел в послании к Римлянам: Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, (ибо плотские помышления закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим.8; 3-14), то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти. (Рим 8). Другими словами Господь возвел в ранг греха наряду с греховными делами ещё и греховный дух, то есть, греховные мысли и намерения человека. И именно поэтому Иисус обращает наше внимание не на дела, а на плотские помышления (на грех во плоти), Он говорит: «Если смотришь на женщину с вожделением, то есть если имеешь намерения к прелюбодеянию, то ты уже прелюбодействуешь, а, следовательно, уже совершаешь преступление перед Богом. Если имеешь намерения к убийству, то перед Богом ты уже убийца. Следовательно, чтобы стать праведным перед Богом, и благодаря этому наследовать спасение, недостаточно не убивать или не красть, (ибо спасение не от дел), чтобы оправдаться, нужно не иметь даже намерений к убийству или к краже, как и к любому другому греху. Другими словами, если, ненавидя кого-то, мы воздерживаемся от убийства, кражи, прелюбодеяния…., только потому, что так велит закон, это праведность по закону, то в соответствии с условиями нового завета, это полный провал, а столь высоко поднятая Богом духовная планка, нужна для того, чтобы уберечь нас от такого провала, и тем самым, даровать нам спасение. Ибо на условиях нового завета помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, поскольку живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном (Рим.8; 3-14).

Почему Господь ставит вопрос именно так, почему, если ранее для того, чтобы быть праведным достаточно было не нарушать заповеди Божьего закона, то теперь, чтобы быть праведным перед Богом, нужно не иметь даже мыслей к нарушению заповедей Божьего закона?

Господь поясняет, что цель нового завета добиться от народа праведного образа жизни. А поскольку причиной беззаконий: разрушительных войн, произвола властей, убийств, воровства, коррупции и прочих беззаконий, является грех, что сидит во плоти человека, потому что плотские помышления закону Божию не покоряются, да и не могут. Поэтому плотские помышления суть вражда против Бога. (Евр. 8, 3-8). И вот, чтобы покорить человека закону, и тем самым утвердить на земле праведность и мир, Господь ставит задачу добиться от народа такого духовного состояния, при котором бы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу, то есть исходя из своих собственных побуждений, от чистого сердца.

Другими словами, с тем, чтобы добиться от нас праведности по духу, и тем самым даровать спасение, в первую очередь Господь ставит задачу вытравить из нас помышления плотские и вложить внутрь нас помышления духовные. Ибо на условиях нового завета помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, поскольку живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном (Рим.8; 3-14).

Господь так же поясняет, что основа праведности по духу духовное состояние в основе которого закон Божий. Поэтому Господь ставит задачу вложить закон в мысли народа и написать его на сердцах их, и, благодаря этому, добиться от него такого духовного состояния, при котором бы закон для него стал больше, чем только законодательство или определяемый им правопорядок, но чтобы закон определял ещё и соответствующий закону его образ жизни, включая его внутреннее духовное состояние такому образу жизни соответствующе.

Господь говорит: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. (Евр. 8, 6-12 Евр. 10:11-18).

Господь так же поясняет, что духовное состояние, в основе которого помышления духовные – это только первый шаг на пути к истинной праведности, поскольку человеческая плоть всегда противится духу, и не каждый способен преодолеть зов плоти. Поэтому, чтобы спасение стало для человека необратимым, ему нужно исцелить свою плоть от греховной зависимости, будь то алкогольная зависимость или жажда мести, и т.п.

Апостол говорит: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, ибо умерший для греха освободился от греха. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Таким образом, чтобы наследовать Царство, нам необходимо впитать в себя дух Господень, чтобы иметь силы отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях и обновиться духом ума и облечется в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:21-24).

Вот в этом главное условие нового завета.

При заключении завета человек дает Богу обещание чистой совести, а Иисус прощает все наши грехи совершенные до этого момента, причем прощает даром и независимо от дел. Однако Он прощает грехи, дабы мы, избавившись от грехов, начали жизни с чистого листа и жили ПРАВЕДНО. [1 Петр 2:21-25].

Почему Иисус ставит праведный образ жизни в основу завета.

На этот вопрос отвечает апостол Иоанн, он говорит: И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. 6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; 7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1 Иоанна 1,7).

Напомню, что на условиях нового завета грехом считается не только греховное деяние, но и греховный дух, то есть, плотские помышления.

Итак, Иисус Христос ставит в основу завета праведный образ жизни потому что Кровь Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (что сидит в нашей плоти), при условии, если мы имеем общение друг с другом, однако, мы имеем общение друг с другом, если только ходим во свете, подобно как Он во свете, то есть, при условии, если мы не грешим. Ибо Кровь Христа – это Кровь нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (От Матфея 26:28)

Вот как проявить силу характера, чтобы оставить грехи раз и навсегда, учит Апостол Петр. Он, называя духовное состояние рожденного свыше, словом любовь, учит: Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих, и как следствие, потерял дар спасения. (2Пет.1:3).

Подробнее.

Итак, первое, что от нас требуется – это удалиться от господствующего в мире растления похотью, то есть, перестать грешить. Естественно для того, чтобы преодолеть зов плоти, нам необходимо проявить волю к исправлению, желание и твердое намерение, решимость бороться с дурными наклонностями, грехом и страстями. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Итак, вы не по плоти живете, а по духу, Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом (силой воли своей) умерщвляете дела плотские, то живы будете. (К Римлянам 8,13).

Затем, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, то есть, духовно-нравственное состояние, мотивация которого добрые дела.

В добродетели – рассудительность, опираясь на закон и слово Господне.

В рассудительности – воздержание. Зов плоти силен, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним – учит Господь. (Бытие 4). Для чего соберите в кулак всю свою волю и окажите полоти сопротивление, и если рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. (Мф. 18:8-9).

В воздержании проявите терпение, в терпении – благочестие: постарайтесь стать примером для людей в добром деле, ибо Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога.

В благочестии — братолюбие: научитесь относиться к людям, как того требуют Божья нравственность и Закон, ибо Воля Божия, чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это.

В братолюбии – любовь: Апостол Павел поясняет, что духовное состояние, именуемое словом любовь, есть исполнение закона, ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Рим. 13).

Апостол подчеркивает, что духовное состояние, именуемое словом любовь – это духовное совершенство, поскольку любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Из всего сказанного следует: если мы будем выполнять это наставление Апостола, то постепенно гармония мысли, слова и реального поведения приведет к нравственной переоценке нашей личности, а новое сознание — к изменению характера. И тогда нетерпимое отношение к беззаконию и любовь к праведности всего общества обеспечат праведность и мир и радость во всем мире.

Далее Апостол говорит: И если это в вас есть и умножается, если есть динамика в стремлении к совершенству, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Ибо, если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1-е Коринфянам 13,1-7).

Облечемся же в любовь, которая и есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах наших мир Божий, к которому мы и призваны в одном теле, и будем дружелюбны. (Кол. 3:14-15).

Отсюда главный вывод. Бог есть любовь, но Его любовь не в том, чтобы прощать грехи, а в том, чтобы дать время на исправление, ибо дела уже не спасают, для того, чтобы спасти душу, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и, впитав в себя нравственные принципы утвержденные Богом, обновится духом ума и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:21-24).

Итак, Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; зачем вам умирать, дом Израилев? (А ныне это все народы, которые приняли христианскую веру, ибо у Бога нет различия) Я не хочу смерти умирающего, но обратитесь и живите! (Иезекиль 18, 31-32).

Ибо если вы будете управлять чувством вашим и образуете сердце ваше, то сохраните жизнь и по смерти получите милость. Ибо по смерти настанет суд, когда мы оживем; и тогда имена праведных будут объявлены и показаны дела нечестивых. (Ездра книга 3, гл.14-34-35).

Предупреждение

Все мы, в момент покаяния ощущаем на себе действие Господа, оно выражается в ощущении присутствия рядом Самого Бога – это воздействие Духа Святого. Оно так же вырежется в облегчении от тяжести грехов и в душевной радости. Однако проходит время и все это куда-то уходит. Спрашивается почему? Да потому что нет духовного роста, нет той динамики роста к совершенству, которую требует от нас Господь. Когда проявляет волю к исправлению, желание и твердое намерение, бороться с дурными склонностями, тогда Бог помогает ему, и он ощущает на себе Его присутствие. Но когда он не сопротивляется греху, а, следовательно, и не растет духовно, то у Бога нет и поля деятельности, ему не над чем работать. В этом случае Господь оставляет человека, и поэтому он уже не ощущает Его присутствие. А это значит, что этот человек лишается Царство Божьего.

Об испытании

Целью жизни человека на земле является подготовка его к вечной жизни на небесах, и прежде чем приять человека в Царство Свое, Господь не раз подвергает его испытанию на способность противостоять соблазну. Поэтому с великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. (Иак.1:2-5).

Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа. (1Пет.1:7).

Первыми были подвергнуты испытанию Адам и Ева. Они не могли устоять перед соблазном греха и, следовательно, не выдержали его. Грех, выразившийся в непослушании Богу, привел к изгнанию их из рая. Вторым был испытан Каин. Господь намеренно вызвал зависть у него, приняв только дар Авеля. Создатель решил проверить, может ли Каин, несмотря на предупреждение, сдержать свою зависть и внезапно возникшую ненависть к Авелю, поэтому Господь говорит ему: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». (Быт.4:7).

Каин не смог пройти испытание и за это поплатился.

В Библейском учении первые люди являются примером, на котором Бог показывает Свое отношение к тем, кто не сдерживает свои греховные намерения. И сегодня Господь, чтобы убедиться, что мы способны противостоять беззаконию, испытывает нас. Подверженный греховным помыслам обязательно будет встречать соблазн на своем пути. Так, покаявшемуся вору обязательно подвернется удобный случай для кражи, а бывшему прелюбодею, непременно встретится соблазнительная женщина. И только тот, кто выдержит испытание, спасется.

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. (Иак.1:12).

Каким образом Господь намеревается преобразовать царство мира сего в Царство Божье, читайте здесь https://dzen.ru/a/Zw39J6rm5FuSAr4M