Лады в России всегда считались недорогими и народными автомобилями. Но теперь Лады стали стоить весьма недёшево и цены продолжают расти каждый квартал. Автомобилисты просят у АвтоВаза недорогие автомобили, а АвтоВаз решил сделать свою продукцию ещё более дорогой и презентует всё более дорогие версии своих машин. В сентябре начали выпускать е-Ларгус, с ценой 3,9 млн.руб. В начале октября в тооржественой обстановке было запущено производство Лады Ауры. АвтоВаз позиционирует Ладу Аура как седан бизнес-класса, на который в первую очередь должны будут пересесть чиновники, но при этом АвтоВаз считает, что автомобиль могут начать покупать таксисты и простые автомобилисты.
По мнению АвтоВаза, Аура составит конкуренцию Chery Arrizo 8, Москвич 6, FAW Besturn B70 и JAC J7. Ранее глава АвтоВаза сообщил, что Аура это аналог Toyota Camry, а вице-президент АвтоВаза по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин сказал, что Аура это аналог Hongqi H5. В общем, не удивлюсь, что скоро АвтоВаз начнёт сравнивать Ауру, с Аурус Сенат или Rolls-Royce.
Но с чем бы АвтоВаз не сравнивал Ауру, в глазах автомобилистов России, Лада Аура выглядит, как просто удлинённая Лада Веста, которая не имеет ничего общего с автомобилями бизнес-класса. Да и Chery Arrizo 8, Москвич 6, FAW Besturn B70 и JAC J7 это далеко не бизнес-класс, а всего лишь автомобили D-класса.
АвтоВаз рассказал, чем Аура лучше Chery Arrizo 8, Москвич 6, FAW Besturn B70 и JAC J7:
- У Ауры более просторный салон;
- Более качественные материалы отделки, в отделке салона применяется натуральная кожа, на четырёх перечисленных автомобилях кожа искусственная;
- Более низкая цена;
- Более бюджетное ТО и стоимость владения;
- Также к важным плюсам Ауры АвтоВаз отнёс мультимедийную систему с сервисами от Яндекса.
Но для приличия и чтобы не походило на рекламу, было выделено несколько минусов:
- Отсутствие климат-контроля;
- Отсутствие бесключевого доступа;
- Отсутствие электропривода сидений;
- Отсутствие шторок безопасности.
Но при желании, минусов можно написать значительно больше, нет мощного мотора, балка в задней подвеске небогатое оснащение на фоне выше перечисленных моделей.
По оснащению Лада Аура ничем не лучше, чем Веста, все опции которые есть в Ауре, есть и у Весты. В начальной комплектации за 2,6 млн.руб. у Ауры тканевый салон, 16 литые диски, фары головного освещения светодиодные. В оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, круиз-контроль, система контроля слепых зон, кондиционер, полный набор тёплых опций (подогрев сидений, зеркал, руля, ветрового стекла, форсунок омывателей), камера заднего вида, датчики парковки. Щиток приборов аналоговый. Все эти опции есть у Весты в кузове седан, с ценой до 1,9 млн.руб. Получается переплата около 700 тыс.руб. за удлинённый кузов и улучшенную шумоизоляцию.
Во-второй комплектации у Ауры будут колёсные диски литые 17, а окрас кузова двухцветный. Щиток приборов цифровой, сиденья из натуральной кожи, в салоне установлен большой вертикальный мультимедийный экран, как у Весты в комплектации Техно. Стоимость 2,8 млн.руб.
Но АвтоВаз решил не останавливаться на достигнутом и в середине 2025 года выйдет Лада Аура в топовой комплектации, которая получит опции недоступные Весте. Пока объявленная цена 3,1 млн.руб., но не исключено, что к середине 25 года цена может измениться. Топовая версия получит имя Status.
Главный инженер АвтоВаза Дмитрий Шалаев и руководитель направления по маркетингу Жанна Воробьева сообщили, что Аура в топовой версии получит на втором ряду два капитанских кресла от Ауруса и возможно ещё какие-то решения которые применены на Аурусе.
Дмитрий Шалаев отметил, что задний ряд у Весты получит электропривод, массаж и другие опции комфорта. Также в 2025 году Аура должна получить климат-контроль.
Полноразмерные кресла от Ауруса в Ауру конечно не войдут, скорее всего это будут кресла под вид кресел Ауруса, но разработанные специально для Ауры.
В заключение, продажи у Ауры частным клиентам, за эти деньги, будут крайне низкие и это очередная неликвидная модель, в которую вложили кучу денег, так же как и е-Ларгус.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно