Найти в Дзене
медиахудожник

Риггинг и анимация персонажа в Blender. Создаю мультфильм с нуля

Создание собственного мультфильма — это захватывающее, но порой сложное путешествие. В процессе работы над моим персонажем — зайцем Ники — я столкнулся с множеством проблем, особенно при ручном риггинге в Blender. Следующим этапом после скульптинга у меня был риггинг — процесс подготовки так называемого скелета для последующей анимации. Сначала он показался мне увлекательным, и я быстро научился строить костный скелет, изучил инверсную кинематику и выстраивание ограничений для костей. Однако на этом этапе возникли и трудности. Особенно сложно мне было соединить два скелета в один, чтобы объединить риг глаз и тела, так как глаза я создавал отдельно. Возможно, есть более простые способы, где можно сразу сделать единый риг, но пока я придерживался именно такой стратегии. Я заметил, что базовые уроки на YouTube часто упускают детали, которые становятся критическими. Поэтому я искал видеоуроки и статьи, которые объясняли бы всё доступно и «на пальцах», и нашёл! Это небольшой, но очень полез

Создание собственного мультфильма — это захватывающее, но порой сложное путешествие. В процессе работы над моим персонажем — зайцем Ники — я столкнулся с множеством проблем, особенно при ручном риггинге в Blender. Следующим этапом после скульптинга у меня был риггинг — процесс подготовки так называемого скелета для последующей анимации. Сначала он показался мне увлекательным, и я быстро научился строить костный скелет, изучил инверсную кинематику и выстраивание ограничений для костей. Однако на этом этапе возникли и трудности.

Особенно сложно мне было соединить два скелета в один, чтобы объединить риг глаз и тела, так как глаза я создавал отдельно. Возможно, есть более простые способы, где можно сразу сделать единый риг, но пока я придерживался именно такой стратегии. Я заметил, что базовые уроки на YouTube часто упускают детали, которые становятся критическими. Поэтому я искал видеоуроки и статьи, которые объясняли бы всё доступно и «на пальцах», и нашёл! Это небольшой, но очень полезный мини-курс по риггингу персонажа в Blender. Если внимательно его смотреть и повторять поэтапно, всё получится у любого новичка (ссылку оставлю в комментариях).

Затем мне предстояло разобраться с процессом скининга (или развесовки). Я заметил, что даже небольшие ошибки в назначении весов приводят к нежелательным деформациям при анимации. Приходилось снова и снова возвращаться к перерисовке, экспериментируя с различными методами. Я использовал всевозможные ресурсы из интернета, чтобы найти советы по оптимизации весов и улучшению деформации, искал варианты автоматического назначения весов, но в итоге понял, что этот процесс зависит лишь от практики. Чем больше я пробовал перерисовать веса, меняя кисти, тем лучше понимал процесс.

Несмотря на все трудности, создание ручного риггинга зайца стало для меня настоящим уроком. Я переделывал риг несколько раз, но осознавал, что каждая новая попытка приближает меня к цели. Я продолжаю учиться, используя все доступные (бесплатные) ресурсы. Надеюсь, что мой опыт и найденные уроки помогут другим начинающим аниматорам избежать подобных проблем.

Мой заяц уже зашевелился, и с каждым новым шагом я становлюсь ближе к своей цели! А ведь на первых порах я закрывал видеоуроки, думая, что это мне не под силу...

О всех этапах создания моего персонажа я снимал короткие видео, которые вы можете посмотреть в разделе «Ролики» на моём канале.

Далее в моих планах описать процесс текстурирования (ой, там я тоже горя хапнул…). А дальше будет анимация, создание локации, сценарии и прочие этапы создания мультфильма. Оставайтесь на связи, будет интересно!