Найти тему
Auto People

Ferrari F80: новый эталон гиперкаров. Технические подробности

Оглавление

Этот новый гиперкар обещает установить новые стандарты в мире высоких технологий и производительности. Десять лет спустя после появления LaFerrari, итальянский бренд представляет свой самый мощный серийный автомобиль, который сочетает в себе инновационную гибридную систему, вдохновлённую Формулой-1, и агрессивный дизайн. С мощностью в 1184 лошадиные силы и ценой в $4 миллиона, F80 стремится стать флагманом Ferrari и занять лидирующую позицию среди гиперкаров.

Ferrari F80
Ferrari F80

ДВС и гибридная система

Одной из главных особенностей Ferrari F80 является гибридный силовой агрегат, состоящий из 3,0-литрового V-6 с турбонаддувом и трёх электромоторов. ДВС обеспечивает 900 л.с., а в комбинации с электромоторами отдача составляет 1184 л.с. Это делает F80 самым мощным автомобилем Ferrari.

Базовый V-6, установленный на F80, представляет собой эволюцию двигателя, использованного в Ferrari 296 GTB и гоночном автомобиле 499P Le Mans
Базовый V-6, установленный на F80, представляет собой эволюцию двигателя, использованного в Ferrari 296 GTB и гоночном автомобиле 499P Le Mans

Уникальная схема с углом развала цилиндров в 120 градусов снижает центр тяжести, улучшая управляемость и стабильность. Инженеры Ferrari также увеличили давление в камере сгорания на 20% по сравнению с 296 GTB, что позволило значительно повысить мощность без увеличения веса.

Электронно-управляемые турбины, соединённые валом с компрессором, практически исключают турбо-лаг, обеспечивая плавную и быструю реакцию на нажатие педали газа.

Максимальные обороты двигателя достигают 9000 об/мин, что подчёркивает гоночный характер автомобиля
Максимальные обороты двигателя достигают 9000 об/мин, что подчёркивает гоночный характер автомобиля

Три электромотора (разработка Ferrari) играют ключевую роль в увеличении мощности и улучшении управляемости. Два – находятся на передней оси, обеспечивая векторизацию крутящего момента, а третий – расположен на задней оси. Электромоторы добавляют 325 лошадиных сил к общей мощности и поддерживают гибридную систему, работающую от 800-вольтовой литий-ионной батареи ёмкостью 2,3 кВт*ч.

Эта гибридная система не имеет полностью электрического режима, как у некоторых конкурентов, однако предлагает три режима работы, которые позволяют адаптировать автомобиль под разные условия эксплуатации: Hybrid, Performance и Qualify
Эта гибридная система не имеет полностью электрического режима, как у некоторых конкурентов, однако предлагает три режима работы, которые позволяют адаптировать автомобиль под разные условия эксплуатации: Hybrid, Performance и Qualify
Ferrari F80 демонстрирует выдающиеся показатели скорости и ускорения. Разгон до 100 км/ч занимает 2,15 секунды, а до 200 км/ч – менее 5,75 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 350 км/ч.

F80 оснащён восьмиступенчатой КПП с двойным сцеплением, специально откалиброванной для работы с увеличенными нагрузками гибридной системы. Электронное управление турбинами обеспечивает мгновенный отклик и исключают задержку при наборе скорости.

Система векторизации крутящего момента улучшает управляемость и обеспечивает лучшую устойчивость на высоких скоростях. Это особенно важно при прохождении поворотов на треке, где точность управления и динамика играют решающую роль.

Аэродинамика: вдохновение Формулой-1

Аэродинамика Ferrari F80 разработана с учётом опыта компании в Формуле-1. Автомобиль оснащён активными специализированными элементами, которые адаптируются к скорости и условиям движения, обеспечивая максимальную прижимную силу и минимальное сопротивление.

Особенности аэродинамических элементов конструкции
Особенности аэродинамических элементов конструкции

Один из ключевых элементов аэродинамики – фирменный S-образный воздуховод Ferrari, который уменьшает лобовое сопротивление и увеличивает прижимную силу на передней части автомобиля. При скорости 250 км/ч – 460 кг.

Задняя часть гиперкара также активно участвует в аэродинамическом процессе
Задняя часть гиперкара также активно участвует в аэродинамическом процессе

Огромный 71-дюймовый диффузор и активное антикрыло регулируются в зависимости от скорости и условий вождения, создавая до 590 кг прижимной силы на скорости 250 км/ч. В совокупности передняя и задняя части автомобиля генерируют около 1000 кг. Это практически идентично показателям конкурирующего McLaren W1, хотя у последнего указанные показатели достигаются при более высокой скорости – 280 км/ч.

Интерьер: фокус на водителя и спортивный комфорт

Внутри Ferrari F80 всё подчинено идее максимального удобства для водителя. Ассиметричная конструкция из углеродного волокна и алюминиевых композитов позволяет создать уникальное внутреннее пространство.

F80 получил конфигурацию «1+», где водитель получает больше внимания со стороны инженеров Ferrari
F80 получил конфигурацию «1+», где водитель получает больше внимания со стороны инженеров Ferrari

Центральная консоль наклонена в его сторону, а все органы управления расположены так, чтобы обеспечить максимальную эргономику. Спортивное сиденье водителя смещено к центральной оси. Этот ярко-красный ковш регулируется для поиска оптимального положения, в отличие от фиксированного пассажирского кресла, закреплённого непосредственно на шасси.

Новое рулевое колесо имеет плоские верхнюю и нижнюю части, что улучшает обзор и предоставляет больше места для рук. На руле расположены основные элементы управления, такие как переключение режимов и активация других функций автомобиля. Виртуальная приборка предоставляет все необходимые данные о состоянии автомобиля, включая работу гибридной системы, аэродинамику и заряд батареи.

Режимы вождения и технология Boost Optimization

Ferrari F80 предлагает три пакета настроек, которые позволяют выполнить быстро адаптацию для определенных условий эксплуатации. Они обеспечивают гибкость использования F80 как на гоночном треке, так и в повседневной жизни.

1. Hybrid – стандартный режим, который отдаёт приоритет рекуперации энергии и сохранению заряда батареи. Автомобиль использует минимально возможное количество энергии от ДВС, сосредотачиваясь на экономии топлива.

2. Performance – предназначен для более динамичной езды. Он активирует все три электромотора для увеличения мощности, но при этом сохраняет до 70% заряда батареи.

3. Qualify – максимальная производительность. Все силовые возможности гибридной системы используются на полную, что делает этот режим оптимальным для коротких гоночных заездов, но при этом батарея разряжается быстрее всего.

Ferrari также представила новую технологию Boost Optimization, которая анализирует маршрут на выбранной трассе в ходе тестового заезда. На следующем этапе она автоматически распределяет мощность, чтобы обеспечить максимальное ускорение там, где это необходимо. Например, на длинных прямых Boost Optimization может активировать дополнительные резервы гибридной системы, чтобы улучшить время прохождения круга.

Тормозная система и колеса, подвеска и управляемость

Ferrari сотрудничала с компанией Brembo для разработки абсолютно новой тормозной системы (CCM-R Plus). Она включает в себя карбон-керамические диски с удлиненными углеродными волокнами в колодках. Это решение повышает их прочность на 100% по сравнению с аналогами. Кроме того, новая технология улучшает тепловую устойчивость на 300%, что особенно важно для гиперкаров, эксплуатируемых на треках, где тормозные диски подвергаются экстремальным нагрузкам.

Ferrari F80 оснащён активной подвеской на основе систем, разработанных для Ferrari Purosangue
Ferrari F80 оснащён активной подвеской на основе систем, разработанных для Ferrari Purosangue

Эта система использует золотниковые клапанные демпферы от компании Multimatic, которые обеспечивают адаптацию автомобиля к дорожным условиям в режиме реального времени.

Каждый элемент активной подвески оснащён электроприводом, который может изменять ее рабочие параметры в зависимости от условий движения. Это позволяет автомобилю сохранять как комфорт при езде на обычных дорогах, так и максимальную жесткость и устойчивость на гоночных трассах. Активная подвеска также помогает поддерживать аэродинамическую стабильность автомобиля, регулируя высоту кузова для оптимального воздушного потока.

Ferrari предлагает два варианта шин для F80, которые обеспечивают высокое сцепление с дорогой с размерами 285/30 R20 спереди и 345/30 R21 сзади
Ferrari предлагает два варианта шин для F80, которые обеспечивают высокое сцепление с дорогой с размерами 285/30 R20 спереди и 345/30 R21 сзади

Pilot Sport Cup 2s – это более универсальные шины, которые подходят для повседневной езды и для треков. Они обеспечивают отличный баланс между сцеплением, долговечностью и комфортом. Однако для тех, кто планирует использовать F80 преимущественно на треке, Ferrari предлагает шины Pilot Sport Cup 2R, разработанные специально для экстремальных условий. Они обеспечивают максимальное сцепление на сухом асфальте и сильном нагреве, что позволяет раскрыть весь потенциал автомобиля.

Салон и расположение сидений
Салон и расположение сидений

Ferrari F80 оборудован следующими функциями:

  • экстренным автоматизированным торможением;
  • устройством для уведомления о выходе автомобиля из установленной полосы
  • переключением света;
  • распознаванием дорожных знаков и др.

Эти опции обычно встречаются в дорожных автомобилях, однако Ferrari интегрировала их в F80, чтобы повысить уровень комфорта и безопасности при повседневной эксплуатации гиперкара.

Дизайн: современность с вдохновением из истории

Дизайн Ferrari F80 — это нечто большее, чем просто агрессивный внешний вид. Он сочетает в себе современные элементы с ретро-дизайном, что подчеркивает преемственность и наследие марки.

Флавио Мандзони, руководитель Центра стиля Ferrari, черпал вдохновение в классических моделях бренда
Флавио Мандзони, руководитель Центра стиля Ferrari, черпал вдохновение в классических моделях бренда

Например, передний «козырёк» фар выполнен в стиле Ferrari Daytona, а широкие задние арки напоминают о легендарной Ferrari F40. Эти элементы дизайна придают автомобилю уникальный ретро-стиль, который роднит его с классическими моделями бренда, но при этом сохраняет современное и динамичное очарование.

Ferrari F80 имеет более низкий профиль по сравнению с LaFerrari – верхняя часть корпуса находится на 2 дюйма ниже, что придаёт автомобилю более агрессивный и стремительный вид
Ferrari F80 имеет более низкий профиль по сравнению с LaFerrari – верхняя часть корпуса находится на 2 дюйма ниже, что придаёт автомобилю более агрессивный и стремительный вид

Это также способствует улучшению аэродинамических характеристик и снижению общего сопротивления воздуха. Линии автомобиля подчёркиваются резкими гранями и выразительными элементами корпуса, которые не только украшают внешность гиперкара, но и выполняют важные аэродинамические функции.

Одной из самых заметных особенностей дизайна F80 являются двери-бабочки, которые открываются вверх, предоставляя удобный доступ к салону и придавая автомобилю футуристический вид
Одной из самых заметных особенностей дизайна F80 являются двери-бабочки, которые открываются вверх, предоставляя удобный доступ к салону и придавая автомобилю футуристический вид

Эти двери не только функциональны, но и подчеркивают уникальный характер F80, делая его визуально ещё более впечатляющим.

Цена и эксклюзивность ограниченной серии

С заявленной ценой в 3,6 миллиона евро** (около 4 млн долларов или 380 млн рублей), F80 становится самым дорогим серийным автомобилем в истории Ferrari. Для сравнения, его основной конкурент, McLaren W1, стоит почти в два раза меньше, однако Ferrari делает акцент на эксклюзивности и инновациях.

Каждый экземпляр F80 будет собираться вручную, что также подчёркивает внимание к деталям и высокое качество изготовления
Каждый экземпляр F80 будет собираться вручную, что также подчёркивает внимание к деталям и высокое качество изготовления

Производство Ferrari F80 ограничено 799 экземплярами, что делает гиперкар ещё более желанным и редким. Производство начнётся в конце 2025-го и продлится до 2027 года, что добавляет дополнительную эксклюзивность для будущих владельцев.

Оставляйте комментарии и не забывайте о лайках, которые необходимы для развития нашего канала!

Авто
5,66 млн интересуются