Здравствуйте, дамы. Вы, наверное, думаете, что человек – явление сложное. ("Явление второе, сложное. Те же и человек".) Или вы, наверное, думаете, что человек – явление простое. И то, и то неверно!
Человек – явление простое, но внезапно (повторим, не "местами", а именно "внезапно" – весь целиком, в неожиданный момент) сложное.
Полагаю, именно эти наблюдения за людьми вложили в головы наблюдателей мысли о существовании "высшей" (т.е. внеположенной человеку, находящейся вне его) силы, управляющей иногда его поступками.
Если отсечь лишнее (увы, долго отсекать, но вообразим, что уже отсекли), мы увидим, что таких внешних сил всего две. (Вернее, речь пока не о самих силах, а об их векторной направленности.) Это 1) личное, индивидуальное благо и 2) благо Другого. (Именно так: в единственном числе, но с большой буквы, потому что "Другой" – это "филозофише Концепт"; "Другим" может быть и группа людей, например, род, племя, этнос, суперэтнос, политическая нация, однопартийцы, однополчане, сослуживцы, остальные пассажиры лифта и так далее. "Другим" могут быть (и чаще всего являются) просто представления индивида о "Другом" – то есть обо всём, что не "я" (не он).
Обычно один "сильный" индивид проецирует (делегирует, перепоручает) свои представления некоторой группе людей – отнюдь не "слабых", но, так скажем, "занятых на других работах". Мы говорим не о "лидере общественного мнения", а о том, кто даёт им задание. "Уважаемая Тамила сказала "крышки" (т.х.ф. "Цыган").
Вопрос. Сколькими людьми может управлять и командовать уважаемая Тамила непосредственно, лично? Ответ кроется в известном эпизоде из другого х.ф.: "Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения".
То есть – небольшим количеством, условно "тремя". А эти трое – каждый ещё тремя и так далее. Так устроена любая власть – по принципу масштабирования.
Сам по себе Тараканище не способен напугать и слонов, и носорогов, но – его испугались первые трое, их испуга испугались следующие девятеро и пошло-поехало. Сама по себе, взятая в отдельности, уважаемая Тамила, может, и не так умна, чтобы определять экономическую стратегию цыган в регионе, но кто же это заметит, если она управляет тремя, а те трое – девятерыми, а те девятеро – двадцатью семью и так далее? Даже поверить невозможно в то, что Тараканище – такой же, как ты сам, представитель животного мира, это грех!
"Наверняка это неспроста, что его все слушаются! Раз его все слушаются, значит, он этого заслуживает!"
Вот тут ошибка.
"Все слушаются" – это как "а если все по коридорам бегать начнут". Все никогда не начнут бегать по коридорам. Хотя бы потому, что есть занятия поинтереснее: например, поджигать дымовухи в туалете. Или скатываться по перилам, или трясти на подоконнике "Чу!". Я не знаю, как называлась эта игра в школах вашего цыганского региона, но у нас она называлась "Чу!" и, по моим наблюдениям, захватывала участников куда сильнее беганья по коридорам. По крайней мере, в ней был экономический смысл.
Вы лично разве слушаетесь президента своей страны? Вы слушаетесь регистраторшу в поликлинике, охранника в магазине, максимум – полицейского, от которых до президента почти так же далеко и туманно, как от самого президента до тех, кого слушается он.
(Да, этот подрывной абзац наводит на мысль, что всё размышление затевалось исключительно ради него. Чтобы отвести от вас это подозрение, либо утвердить вас в нём, дополню его картинкой:
Я бы сам охотно поверил в простодушный энтузиазм этих женщин (зарядка – дело хорошее, мне бы самому она не помешала), кабы не фигура в противогазе на заднем плане. Вот так нарциссизм портит всё дело, по себе знаю. Зачем выше, там где про игру "Чу!", рядом со "школами вашего региона" слово "цыганского"? Нарциссизм графомана. И вообще, весь тот абзац про "Чу!" зачем? (А зачем этот?) Расстроился... Не буду писать дальше.
А давайте вот что сделаем! Вы же сами можете прекрасно эту мысль додумать. Мысль была – почему нас замещают: русских – таджиками, немцев – афганцами, французов – марокканцами, почему ломают социальные стереотипы и проч. Работает схема "институты – против традиции". То есть людьми управляют либо традиции (до этого мы в вышеизложенном про чу ещё не дошли, Боже, о чём я только думал, когда садился писать... что напишу?), либо "институты", но, конкурируя с традициями, институты стремятся их, традиции, уничтожить.
Только-то и всего. А туману было...
Хотя... Весь вкус же – в деталях.
Журнал "Лучик" в интернет-магазине "Озон", дамы!