Посуда и свет в коммерческой фотосъемке еды.
Коммерческая фотосъемка еды включает множество различных направлений: от съемок блюд в ресторанах до фотографий для упаковки продуктов и рекламных кампаний, связанных с конкретными ингредиентами — будь то сыр, молоко, полуфабрикаты, овощи или фрукты.
В каждом случае выбор посуды и работа со светом подчиняются концепции и техническому заданию (ТЗ), чтобы передать нужное настроение, акцентировать внимание на продукте и создать аппетитное изображение.
Идеи и задачи съёмки блюд.
В основе каждой фудфото сессии лежит идея, которая влияет на выбор посуды и подход к освещению.
Когда речь идет о съемке блюд для ресторанов, посуда часто подчеркивает концепцию заведения, в большинстве случаев съёмки проходят в посуде, которую увидит гость заведения у себя на столе.
Однако, если съемка связана с рекламой продуктов питания(например, сыра, молока или фруктов и сосисок), акцент ставится на сам продукт, и посуда подбирается таким образом, чтобы она не отвлекала внимание и подчеркивала продукт.
Не стоит забывать о существовании одноразовой бумажной или пластиковой посуды, которая используется в фаст-фуд ресторанах или при доставке готовых блюд. Необходимость фотосъемок в такой посуде тоже имеется.
Посуду подбирают под техническое задание.
В рекламной фотосъемке, независимо от того, идет ли речь о съемке для ресторанов или рекламных материалов, посуда и другой реквизит подбираются в строгом соответствии с концепцией и ТЗ.
Например, если снимается полуфабрикат или готовое блюдо для упаковки, важен не столько стиль посуды, сколько её способность подчеркнуть продукт: чистые линии, нейтральные цвета и текстуры позволяют продукту "выделиться". В таких случаях посуда не должна отвлекать внимание, её задача — дополнить продукт и сделать его максимально привлекательным.
Работа со светом: создание атмосферы.
Независимо от того, для чего проводится фотосъемка, блюда меню или реклама еды, свет играет значительную роль.
В фотосъемке еды правильный свет подчеркивает текстуру, выделяет цвета и создает объем рекламируемого блюда или продукта.
Имитация различных ситуаций, например рассеянный дневной свет, яркие солнечные лучи, жесткий свет с резкими тенями, всё это помогает создать определённую атмосферу соответствующую задуманной концепции продуктовой фотосъемки.
Таким образом, в коммерческой фотосъемке еды — будь то съемка для ресторанов, продуктов на упаковку или рецептов — выбор посуды и работа со светом играют важную роль.
В совокупности эти моменты помогают передать нужное настроение, поддержать визуальную идентичность и сделать еду или продукт максимально привлекательным для потребителя.
С радостью организуем проект по фотосъемке еды любой сложности!
Реализуем вашу идею или придумаем концепцию для вас.
Обращайтесь - www.artcone.ru