Найти тему
Кин-дзен-дзен

Озеро Каддо/Caddo Lake (2024 г.) фантастический триллер, где сквозь время герои глядят на себя со стороны, будто в зеркало.

Кадр из фильма "Озеро Каддо".
Кадр из фильма "Озеро Каддо".

Сложно принимать новую семью матери, особенно после того, как отец исчез бесследно много лет назад. Чувство несправедливости и, вперемешку любви и отторжение к младшей единоутробной сестре, гнетет и вводит в уныние. Только происходит это с Элли до тех пор, пока сестра не исчезает и ей не приходится пуститься на поиски по бескрайним и непролазным топям озера Каддо. Тогда девушка начинает понимать весь глубинный смысл происходящего с её семьёй последние 70 лет.

Молодой режиссёр, не новичок, по годам мал ещё, взял за основу незамысловатую историю и обернул её в потрясающий камерный шедевр, когда все на месте и плюс ко всему талант постановщика и рассказчика хлещет как вода из прорванной плотины. Такое большая редкость. Обычно стараются выпендриться, мол, какой я не простой и не мизинцем сотворённый. А на деле пшик да и только. В данном случае ситуация диаметрально-противоположная, и результат достоен всяческого внимания и похвал.

Кадр из фильма "Озеро Каддо".
Кадр из фильма "Озеро Каддо".

Завязка происходит как всякая семейная драма, никуда не торопится и, в общем, нет никаких предпосылок к её иному развитию, нежели как стандартному. Однако спустя двадцать минут зрителя начинают тормошить непонятными, пока, действиями героев, их странными поисками и исчезновениями. И тут важно не прощелкать момент, ибо отсюда темпоритм набирает какой-то немыслимый оборот, лишь успевай отсчитывать временные пласты и сопоставлять, кто есть кто в этих отрезках. Ещё важно запоминать мелочи в виде кулонов, рассказов матери о встрече на парковке и так далее.

Удивительная вещь происходит на экране, по крайней мере с точки зрения искусства кино, два полноценных жанра, фантастика и семейная драма, развиваются не спотыкаясь друг о друга, не соперничая и не мешая развиваться параллельно и в связке, образуя цельное произведение, ни убавить, ни прибавить, ни вставить свои три копейки. Таким и должно быть кино, самодостаточным, обтекаемым и ни на что не похожим. В отличие от нынешних «продуктов» стримингов, когда поток решает.

Кадр из фильма "Озеро Каддо".
Кадр из фильма "Озеро Каддо".

Озеро Каддо станет тем незаметный культовым фильмом без обретения массовой популярности. Оно и к лучшему. Его не растерзают на мелкие кусочки цитат, тем самым сохранив в первозданном виде для тех, кто будет жить после нас через сто-двести лет. Это рассуждение о вечном, преемственности, отцах и детях и взаимопонимании, только на этот раз чуть с фантазией и выдумкой, которые вовсе не мешают, а дают новое дыхание древним мыслям. Человечеству необходим такой инаковый угол зрения, неудобный, и в тоже время понятный. Нам надо периодически проговаривать вековые истины, чтобы когда-нибудь, наконец, ощутить просветление от многоразового их произнесения.

Озера
0