Покупка автомобилей у зарубежных фирм была обычным делом для СССР в 1920-х годах. Итальянские автобусы в СССР стали "показателем" эффективной социальной политики государства .
История СССР
Весь 1926 год представители "Мосвнешторга" вёли переговоры с крупнейшими фирмами Англии, Германии, Франции и Америки о покупке автомобилей для Москвы.
Согласно воспоминаниям коммерческого директора "Мосвнешторга" Л. Богданова: "Из переговоров выяснилось, что английская фирма "Лейланд" не может предоставить нам достаточного кредита. Поэтому, несмотря на хорошее качество английских автобусов - переговоры с фирмой «Лейланд» пока были прекращены. Америка также не удовлетворила наши требования, предлагая кредит в размере 50 процентов, с уплатой его в течение 3 - 9 месяцев. Германские фирмы предоставляли нам достаточный кредит, но опыт с машинами "Манн" говорил за то, что здесь необходима осторожность. То же относилось и к французским фирмам".
Автомобиль
В связи с этим, Московское Коммунальное Хозяйство выработало на случай покупки машин - специальные технические условия, по которым фирмы, продающие автобусы, должны гарантировать полный износ машины лишь после пробега 75 000 километров. С момента выработки этих гарантий начался новый период переговоров. И только в августе 1926 года удалось добиться реальных результатов с итальянской фирмой "Лянча", которая согласилась предоставить 100 процентный кредит с выплатой его в среднем в течение полутора лет.
Несмотря на то, что "Лянча" производила стандартные автобусы небольшого размера, эта фирма согласилась произвести некоторые изменения применительно к требованиям представителей Московского Коммунального Хозяйства. Так был увеличен размер итальянских автобусов и их нагрузка, а также оборудовано отопление. Таким образом, итоговая стоимость автобусов "Лянча" составила 11 000 руб.
Также фирма "Лянча" должна была отправить в Москву две разобранные машины и несколько механиков для инструктирования мотористов Московского Коммунального Хозяйства.
После получения согласие итальянской фирмы на гарантии установленного пробега - советской сторона заказала 100 автобусов.