Допустим, вы провели диагностический отдых и поняли, что в целом с вами всё более-менее в порядке. Можно справиться без врачей.
(Об этом шаге написано в предыдущем посте).
Что теперь делать дальше?
Начну с того, что НЕ НУЖЕНО делать.
Не нужно продолжать в том же духе, как раньше.
Потому что старые методы снова вас приведут в тому же тупику, из которого вы сейчас пытаетесь кое-как выбраться.
Допустим, вы сейчас выберетесь, это прекрасно.
Но не надо сразу же бодро в тот же тупичок снова заезжать, верно?
Значит, старые методы и маршруты завели в тупик и не годятся, новых пока нет.
Что делаем?
Объявляем «Точку ноль».
Точка ноль, она же - «Момент обнуления», она же - «Стратегия белого листа».
Что делаем?
Сбрасываем зависшие задачи. Как балласт.
Как бы нажимаем кнопку «Reset» и перезагружаем зависшее устройство.
Это зависшее устройство — ваш старый способ жить и работать.
Задачи зависли, прогресса по ним мало, но ресурсы уходят на что-то, что никак не продвигается. Это сбой.
Почему такой сбой возникает?
Ну, самый распространённый случай — это когда вы пытаетесь делать задачу, к которой не готовы физически, психологически, социально и финансово.
Другими словами, вы взялись за что-то, что не сможете довести до результата.
Ваше бессознательное прекрасно знает, что вы не вытянете это.
Но сознание стыдится признать этот факт, поэтому вы продолжаете гордо делать вид (перед собой и перед другими), что вы справитесь.
А вы по факту не справитесь.
И поэтому эта задача имитируется, но не выполняется.
Единственный способ быстро снять эту проблему — это честно ОТМЕНИТЬ зависшую задачу.
Знаете, иногда невесты из-под венца сбегают?
Потому что до последнего убеждали себя, что они эту свадьбу хотят, что это нормальное замужество, что всё хорошо.
И вот уже перед ЗАГСом или перед церковью вдруг доходит, что надо бежать. И люди бегут.
(С мужчинами тоже такое бывает).
Да, это ужас какой-то - но что, прожить всю жизнь несчастливо было бы лучше?
Уж лучше сбежать, хотя ещё лучше было бы отменить свадьбу не в последний день, конечно.
Или другой вариант: запланировали командировку, экзамен, сложную встречу — и вдруг резко заболели.
Это бессознательное нажало на «Стоп-кран». Другого выхода мы ему не оставили.
Если в планах много таких вот непосильных "зависших" задач, мы их тянем и тянем, а сдвига нет — то нужно обнуление.
Как сделать обнуление?
Просто говорим себе, что с сегодняшнего дня весь список задач мы отменяем.
И составим его заново.
Знаете, как человек возвращается к делам после серьёзной болезни?
Потихоньку. По одной задачке в день.
Нам не обязательно доходить до края и реально болеть.
Мы можем дать себе разрешение отменить все задачи и без болезни.
Да, так можно было.
Это лучше, чем забуксовать в этом ворохе задач лет на пять — семь..
Есть два варианта.
Первый — для смелых. Выбросьте бумажный ежедневник и сотрите все записи из электронных планировщиков.
Я серьёзно. Совсем.
Второй метод для более осторожных — отправьте себе свой бумажный ежедневник почтой. Лучше, если отправите его не домой, а по несуществующему адресу. Когда бандероль не найдёт адресата, её вернут отправителю, то есть вам.
А данные из электронных планировщиков можно записать на флэшку и отправить той же посылкой.
Можно никуда не отправлять, а отдать надёжному человеку на хранение примерно на две-три недели, а лучше на месяц.
Теперь не надо пытаться вспомнить старый список дел.
А нужно взять два чистых листка бумаги.
На первый написать не больше десяти пунктов, которые вы будете регулярно делать, чтобы не развалился ваш образ жизни.
Например:
1) Отводить ребёнка в сад и забирать его из сада
2) Готовить еду
3) Ежедневно делать уборку не более 30 минут
4) Ходить на работу по будням (и работать строго в рамках рабочего графика. Без переработок)
5) Отвечать на входящие звонки
6) ...
В общем, если вы обещали отвезти бабушку на дачу и это обещание уже согласовано — не отменяйте его, запишите в список из десяти пунктов.
Но только десять.
Не надо загромождать сознание всяким мусором, типа «Вот похудею, куплю себе то платье. А ещё надо ремонт сделать в ванной. И если деньги останутся, съездим отдохнуть. А если не останутся, я подработку возьму. Хотя подработку можно и прямо сейчас взять. Даже нужно. А ещё надо на родительском собрании спросить, сколько денег собираем на подарки. И перед собранием костюм в химчистку отнести, а то он уже неприлично выглядит. Та мамаша из родительского комитета снова меня будет рассматривать, неприятно. А по дороге в химчистку как раз зайду в тот магазинчик, где в прошлый раз видела корейскую косметику. Хотя какая косметика, надо кредит досрочно погасить...»
Думаю, вы примерно поняли, о чём я. Всё это мелкое крошево дел и мыслей решительно вытряхиваем из головы.
Оставляем десять рутинных пунктов для повседневности.
То, без чего ну правда не получится нормально прожить один месяц.
Остальное просто выбрасываем - это были не планы, это информационный шум. Или информационный туман, если хотите.
Так составляется первый лист после обнуления. Бытовые задачи, не более десяти пунктов.
Они могут быть повторяющимися, например ежедневными — главное, чтобы не больше десяти. А лучше семь. Или даже пять. Типа «Хожу на работу, ем, сплю, ребёнка кормлю, одежду стираю — и всё».
Это необходимый минимум.
А вот со вторым листом посложнее.
Тут нужно выбрать одну задачу, не связанную с повседневной рутиной.
Не уборка и не родительское собрание.
А, например, переговоры об увеличении зарплаты.
Или организация медицинского обследования и прояснение диагноза.
Или даже доделывание того самого ремонта, наконец.
Одну.
Только одну задачу, я серьёзно.
Выберите её тщательно — пусть она будет очень конкретная и не самая глобальная.
С чётким началом и завершением.
Нужно выбрать, записать её — а потом сосредоточить всё внимание на ней.
И завершить её, не отвлекаясь ни на что другое.
Желательно уложиться за неделю, не отвлекаясь.
Потом надо отпраздновать завершение каким-нибудь маленьким символическим подарком для себя.
Далее таким же образом взять ещё одну задачу. Только одну.
И её завершить тоже.
И так пожить примерно месяц.
В фокусе один проект, плюс в фоновом режиме крутится не больше десятка бытовых задач. А не бесконечное их количество.
Через месяц начнут приходить первые результаты от такой тактики.
Завершённые задачи будут радовать, давать дофаминовый драйв.
Не обязательно это должны быть ГЛАВНЫЕ задачи.
Важно, чтобы они были завершённые.
Мы расколдовываем этот замкнутый круг незавершённости, вот что мы делаем.
Ну и через месяц можно уже одним глазом заглянуть в старый ежедневник.
Не тащить из него старую кучу дел, а просто посмотреть на это всё отстранено.
Но то будет уже третий шаг.
Итак, повторим пройденное.
Первый шаг — диагностический отдых.
Второй шаг — обнуление списка дел и прерывание незавершённости. Создание основы для того, чтобы дела доделывать, а не просто в голове их с места на место перекладывать.
Про третий шаг скоро тоже расскажу, а пока — удачного вам обнуления, если решитесь на него!
P.S.
Думаю, это понятно — но на всякий случай прямым текстом напишу.
Если на первом шаге диагностический отдых вам показал, что надо навестить врачей — то мы не делаем обнуление, а идём ко врачу.
Про диагностический отдых - здесь:
https://dzen.ru/a/ZxITInAqEDWFFdu3?share_to=link
Удачи нам, и пусть всё сложится хорошо!