- Лида, да не приедет он! Уже на полчаса опаздывает, что ж вы, ночевать тут будете? Поехали уже!
- Да. Поехали...
Лидия в последний раз с тоской посмотрела на дорогу, где так и не появилась машина бывшего мужа.
На улице стоял чудовищный буран. Снег мело стеной. Автомобиль Лиды уже неделю стоит на ремонте. Такси в такую погоду не вызовешь. И Лида позвонила бывшему мужу из детского сада, чтобы он забрал их с дочкой, поскольку непогода накрыла неожиданно. И все случилось точно так же, как и всегда. Роман обещал, поклялся, что приедет, и ничего…
- Они все такие, обещают, а потом...
Инга не успела договорить. Лида посмотрела на телефон, где красовалось сообщение от Романа:
«Не приеду, на работе задержали».
Как всегда... Обещает по десять раз на неделе, что заберет дочку, сходит с ней в парк. А на выходных делает круглые, возмущенные глаза, мол, сама виновата, накрутила девочку, вот и разбирайся...
Лида сделала глубокий вдох, заставив себя успокоиться. Покрепче затянула капюшон дочери, подхватила девочку на руки и тут же вышла на улицу. Ледяной ветер впился в лицо.
Короткими перебежками женщина добралась до машины, прыгнула на заднее сиденье, все так же крепко держа дочку на руках.
- Ну и погодка!
Инга включила дворники, машина двинулась с места. Почти ничего не было видно.
- Сказали, что завтра будет еще хуже.
Куда уж хуже... Лида тихо сидела на заднем сидении, сдерживая подкатывающие слезы. Обидно было, что в очередной раз Рома ее обманул. Обещания, пустые слова... Никакого результата. И ладно бы он ей врал, так нет же, собственной дочери, которая уже и не верила нерадивому папаше.
Машина остановилась возле дома, подъехав прямо к калитке.
- Спасибо тебе, Ингуль, не знаю, как бы мы добирались, если бы не ты...
- Так на то и нужны подруги, не парься. Если что звони, разберемся.
Лида опять подхватила дочь, одной рукой открыла калитку, молясь, чтобы замок не заледенел. Добежала до дома, и через несколько минут они уже стояли в теплом помещении.
- Снимай курточку, Сашенька, снимай, а то запаришься.
- Папа опять не приехал...
Лида сделала глубокий вдох. Тяжело было каждый раз говорить девочке, что папа предпочел другую.
- Нет, зайка, не приехал.
После горячего сытного ужина девочка уселась за маленький столик, за которым любила рисовать, а Лида осталась на кухне. Налила себе большую кружку чая с ромашкой, смотрела в белую мглу двора, где что есть силы метался буран.
И как она могла сравниться с этой новой пассией Ромы?
...Когда стало известно, что муж живет на две семьи, Лида не просто наступила, а буквально топталась на своей гордости, чтобы утихомирить желание уйти. Надо было сохранить брак ради доченьки, чтобы у нее была полная семья! Но Рома ушел, несмотря на все попытки супруги сохранить подобие отношений.
Тридцатипятилетняя Лида, как она и сама понимала, даже рядом не стояла с молоденькой, упакованной финансово девочкой. Судя по фотографиям, любовнице мужа и двадцати лет не было. А теперь рядом с ней на фотографиях в социальных сетях Рома, отдыхает на островах, фотографируется в дорогих ресторанах. Но когда доходит дело до выплат алиментов, оказывается, что он безработный.
Лида могла понять, что не нужна бывшему мужу. Может, из-за возраста, может, сама по себе приелась. Ну как может надоесть ребенок? Как можно не приезжать к родной дочери? Не скучать по ней, не ждать встречи, не забирать хотя бы на выходные?
На следующее утро Лида проснулась от того, что дочка бережно постукивает ее по плечу.
- Мам, в окно ничегошеньки не видно! Вообще ничего!
Лида приподняла голову и увидела, что буран, который был вчера, больше похож на детский лепет по сравнению с белоснежной стеной, которая укрыла все вокруг. Приподнявшись на подушке, женщина заметила сообщение на телефоне, где работодатель сообщил, что сегодня все на удаленке.
В частном секторе такой кошмар, что выехать никто не может, страшно представить, что творится в городе. Дочка прервала ее размышления:
- Мультики?
Саша засияла, сразу видно, как не хотелось ей сегодня идти в садик. Лида кивнула, девочка захлопала в ладоши от счастья, рванула в гостиную, к телевизору. Когда Лида проходила мимо дочери, чтобы войти в кухню, подметила, что та уже заботливо принесла им два одеяла, чуть сдвинула, насколько хватило детских силенок, журнальный столик, приготовив местечко, где они могут провести такое уютное время в теплом доме.
До обеда Лида с дочкой смотрела мультики, отвечала на рабочую почту, в свободное время они играли в слова и обсуждали, как будут праздновать Новый год, который уже маячил огоньками впереди.
- Эй! Есть кто-нибудь!
Голос раздался с улицы. Лида подскочила от неожиданности, сунула нос в окно, но ничего там не увидела.
Чья-то крепкая рука барабанила в ворота.
- Хозяева! Сломался я, дайте воды теплой, руки смочить. Не могу машину наладить!
Женщина накинула куртку на плечи и, выйдя на улицу, ощутила, как злой ветер, пробираясь ей под свитер лишает последних капель домашнего тепла.
- Мне воды теплой просто, руки мерзнут, хозяйка!
Лида чувствовала, что голос этот ей знаком, но никак не могла вспомнить. То ли ветер искажал его настолько, то ли ей просто показалось. Но когда женщина открыла ворота, то обомлела, увидев своего бывшего молодого человека, с которым они так глупо расстались много лет назад.
Сейчас Лидии казалось, что этого времени словно и не было вовсе.
- Женщина, мне...
Мужчина оборвал свою реплику на полуслове. Антон смотрел на нее и не мог поверить, что судьба словно специально привела его к этому дому. Ветер носился, как оголтелый, по улицам, завывал, кружил белые хороводы снежинок.
- Заходи скорее, вон вьюга какая!
Лидия старалась перекричать ветер. И как же она была рада, что за этим бураном он не услышит, как дрожит ее голос. Одна только встреча, блеск его голубых глаз всколыхнули в ней те воспоминания, то счастливое время, когда ее искренне любили. Но были они тогда так молоды, так беспечны, что не смогли сохранить свои чувства.
Антон вошел в дом, поздоровался с девочкой, неловко мялся на пороге. Но в его глазах Лида читала все те же эмоции, что испытывала сама.
Тем вечером они сели за большой стол, много разговаривали, вспоминали прошлое, делились тем, во что превратилось их настоящее.
Они оба чувствовали, что эта встреча прошла не напрасно, но оба боялись признаться себе в этом.
Тем вечером Антон переночевал на диване, а утром, еще до того, как хозяйка дома проснулась, испарился, словно его здесь и не было.
Весь день Лида ходила хмурая, винила себя, что в очередной раз поверила в сказку чувств, а человек просто уехал. Ничего он к ней не испытывал, не вспоминал их прошлое, а просто провел время в тепле.
Вечером по заснеженным дорогам Лида уже на своей машине везла дочку домой. Девочка болтала, рассказывала свои мечты о грядущей школе. Лида совсем развеселилась, включилась в разговор с девочкой и постаралась забыть то прекрасное мгновение, которое вернуло ее в чудесное прошлое.
Но когда они уже подъезжали к дому, Лида увидела его.
Мужчина широко улыбался, держал в руках огромный букет цветов, который ярко выделялся красным пятном на фоне белоснежных просторов вокруг.
- Один раз я тебя потерял по своей глупости, больше такого не допущу! - произнес Антон с улыбкой, разглядывая свою бывшую, а может, и настоящую любовь.
Лида осторожно вышла из машины, подошла ближе к незваному зимнему гостю и просто приложила свою голову к его груди.
...С тех пор Антон так и остался в их доме. Не прошло и года, как они с Лидой поженились и теперь пытались нагнать прекрасное упущенное время. И, несмотря на все опасения женщины, дочка приняла нового человека, а через семь месяцев стала называть его папой.
И ровно год спустя Лида, сидя у окна и смотря на точно такой же сумасшедший буран, боялась представить себе, как сложился бы этот год вдали от Антона. И как он узнал, в какой дом стучать? Как он почувствовал, что именно тут встретит ее? Случайности не случайны, и теперь Лида в это верила.