Найти тему

ИЗБАВЛЕНИЕ

Впервые я увидел его еще в детстве. Было мне тогда лет десять-одиннадцать. Высокий, худой, с длинными черными волосами. На нем был старинный, как в фильмах про пиратов или мушкетеров полинявший от времени плащ и повидавшая на своем веку шляпа. Он ехал, не торопясь, на огромном черном коне по далекой огненно-красной пустыне. Наши глаза встретились, и меня поразила вселенская грусть этих всепроникающих глаз, для которых не было тайн в этом мире. Он ехал за мной. Меня накрыла волна панического ужаса. Я проснулся от собственного крика. Моя постель была мокрой.

-Успокойся, милый, это всего лишь сон, - уговаривала меня мама, перестилая постель, - это всего лишь сон…

С тех пор я видел его каждый месяц. Он был все такой же грустный, все в той же черной старинной одежде, все на том же огромном коне. Но каждый раз он был все ближе и ближе. Иногда наши глаза встречались, и тогда он смотрел на самое дно моей души, а я, парализованный его волей, не мог отвести глаза. Просыпаясь, я не мог больше уснуть. Я сидел в темной комнате, закутавшись с головой в одеяло, и ждал, когда мама, начнет тарахтеть на кухне тарелками, давая тем самым разрешение на подъем.

Я был совершенно беспомощным перед своими страхами. Уже тогда я был одинок, как никто другой, потому что у меня были отец, мать, друзья-приятели, но вместе с этим я жил один на один со своими страхами, изображая обычного парня, такого, как все. Мне не к кому было обратиться за помощью или сочувствием. Отец был всегда занят. Мать не была способна серьезно относиться к выходящим за рамки ее житейских представлений душевным мукам. Друзья бы просто меня засмеяли.

Я пустился в бега, как только обрел самостоятельность. Я постоянно переводился из одного университета в другой, менял работу, отправлялся во всевозможные экспедиции. Ни семьи, ни друзей, ни врагов. Из вещей у меня был только походный чемодан и скоростной автомобиль, всегда отлаженный, всегда с полным баком бензина. Я был самым одиноким человеком на земле и самым испуганным. Если я и не сошел с ума, то только потому, что мое проклятие стало моим спасательным кругом. Жизнь в постоянной опасности. Только рефлексы, только самосохранение. Я превратился в адепта бегства, стал тенью, без имени, без адреса, без лица. Я появлялся и исчезал совершенно незаметно.

Он шел по моему следу, сокращая расстояние между нами. Он был уже не в далекой пустыни, а совсем рядом, в тех местах, откуда я мчался на полном ходу пару дней назад. Теперь нас разделяли часы.

Это был поединок длинною в жизнь, танец охотника и жертвы, борьба умов, где оружием были воля, скорость, реакция и умение не оставлять следов.

Мои постоянные метания между страхом и одиночеством, постоянное напряжение и усталость, походная жизнь превратили меня в инвалида. У меня было практически все, начиная с мигрени и гипертонии, заканчивая сахарным диабетом и одышкой. Сердце мое не годилось даже на свалку, а нервы… Несколько раз я думал, что умираю, но я не решился позвонить в скорую помощь, боясь задержаться на одном месте на лишние несколько часов.

Так не могло продолжаться вечно, и сегодня я понял, что это выше моих сил. Я сдался, сломался, и вместо того, чтобы собирать вещи и мчаться дальше, я, не торопясь, оделся, купил самое дорогое вино и вернулся в номер. Когда вторая пачка сигарет подходила к концу, я услышал, как к гостинице подъехал автомобиль. Минута, другая, третья… В дверь уверенно постучали.

-Входи, - сказал я ему без церемоний. Было бы неуместно и глупо после стольких лет нашей извращенной близости обращаться к нему на "вы".

Он был таким же, как во сне, разве что немного старше, да и одет в обычный, современный костюм.

-Я пришел тебя избавить, - грустно сказал он.

-Выпьешь?

-Не откажусь.

Наши глаза встретились, и огромный камень свалился у меня с души. Впервые за годы бегства я почувствовал себя легко. Я больше не бежал. В его глазах было вселенское милосердие и любовь. И вдруг я понял, что люблю этого усталого грустного и безмерно одинокого человека, всей жизнью которого был я. Наша жизнь была немыслима друг без друга.

Он наполнил бокалы.

-За встречу.

Мы выпили не чокаясь. Затем, не спеша, молча выкурили по сигарете, затем…

-Здравствуй, брат, - сказал я, когда он навел на меня пистолет.

-Здравствуй, брат, - сказал он и спустил курок.

Из книги «Рассказы и сказки для взрослых». Наилучшая цена на книгу на сайте «Ридеро»: https://ridero.ru/books/rasskazy_iskazki_dlya_vzroslyh/