Найти тему

Зверь с душой человека. часть XX Родной дом.

Высокий и худой как жердь мужчина, с прилизанными вбок волосами, торгующий мужской одеждой, обувью и тканями, и глазом не повёл, когда к нему в лавку зашли Таня с Машей.

-Что барышня желает?- гнусавым голосом спросил он пристально разглядывая Таню,- ткани у нас грубые, шелков нет. Сукно имеется, синее и чёрное, ситцы на рубахи..

-Не нужны мне ситцы,- перебила Таня лавочника.

-А что ж барышне нужно?- удивился мужчина.

-Рубаху, брюки и сапоги,- ответила Таня задрав подбородок и прищурив глаза,- сапоги простые.

-Штиблеты имеются,- сказал лавочник и указал рукой куда-то вбок.

-Сапоги,- повторила Таня,- нужны сапоги.

Лавочник растянул губы в улыбке и суетливо забегал по лавке.

-Пойдём скорее,- сказала Таня когда они вышли из лавки,- сегодня пятница, базарный день, не успеем купить лошадь, так неделю ждать придётся.

-А куда мы лошадь - то денем?- спросила Маша,- вот купите вы её и куда с ней?

-В гостиницу на ней поедем,- ответила таня стараясь сохранить серьёзное выражение на лице.

Глаза у Маши округлились и она с ужасом уставилась на Таню.

-Да шучу я,- засмеялась Таня,- наймём мальчишку, он нам лошадь к гостинице приведёт, я хозяина гостиницы попрошу чтобы он разрешил к нему в конюшню лошадь поставить. Ты ведь заметила что гостиница и конюшня Левонову принадлежат?

-Нееет,- удивлённо подняв брови и качая головой ответила Маша.

-Какая же ты не наблюдательная,- хмыкнула Таня,- мы ведь проезжали мимо городской конюшни, и ты даже не прочитала кому она принадлежит. Там вывеска огромная.

Маша сделала виноватое лицо и пожала плечами.

Таня не торговалась, купила первого попавшегося ей жеребца вместе со сбруей, подозвала мальчонку который ходил и вопя во всё горло предлагал услуги носильщика, и велела ему вести жеребца к гостинице, а потом уже в конюшню.

Когда солнце стало клониться к горизонту, Таня переоделась в мужскую одежду, волосы заплела в две косы, повертелась перед Машей, та покачала головой и засмеялась.

-Вот никой из вас Анастасия Михайловна получился мужчина, - сказала Маша,- груди под рубахой топорщатся, косы висят, сразу же видно что женщина. Пиджак надо было прикупить, не так бы заметно было.

-Маша,- усмехнулась Таня,- да мне всё равно что там у меня топорщится, мне главное чтобы скакать удобно было. Всё, иди, а я через окошко выберусь, по крыше пройду, на углу меня жди.

Маши кивнула и вышла из комнаты.

Таня повесила связанные между собой сапоги на шею, подошла к окну, выглянула на улицу, никого не увидела, влезла на подоконник, встала на нём, повернулась, вцепилась в выступы и проворно перебирая руками и ногами, полезла на крышу.

-Господи ты Боже мой!- воскликнула Маша и прижала руки к груди когда Таня спрыгнула с крыши и приземлилась рядом с ней.

Маша уже много раз видела как её хозяйка прыгает с высоты без вреда для себя и не переживала что та может разбиться или покалечиться.

-Пойдём,- сказала Таня одергивая рубаху,- заберёшь лошадь и пойдёшь обратно в гостинцу, и вещи... ты не разбирай вещи...меня жди.

-Да, Анастасия Михайловна,- сказала Маша и тяжело вздохнула.

Таня неслась сквозь ночь, прохладный ветер обдувал разгорячённое лицо, она довольно хорошо видела в темноте, да и дорога была ровной хоть и поднималась на холм и вскоре, сначала до неё донёсся запах дыма, коров, и потом, когда она поднялась на вершину холма, она увидела внизу светящиеся квадратики окон. Она натянула поводья, жеребец остановился и недовольно стал перетаптываться.

Таня вгляделась в темноту, увидела далёкие очертания скирдов и домов, и на неё нахлынули воспоминания. Где-то там, верстах в трёх, за домами, стоит её дом. Дом в котором она родилась и выросла, дом где была несправедливо бита и никем не любима, дом из которого она босая убегала в ночь, в мороз, к смерти, но вместо смерти на пути ей попался Евлан. Сколько же лет прошло? Тринадцать? Четырнадцать? Или уже пятнадцать? Нет, почти пятнадцать... зимой будет шестнадцать. Наверное кто-то, кого она знала, уже умерли, кто был маленький, уже выросли...И Евлан там.. Интересно, как он объясняет что не стареет? Даже если он и не общается с людьми, всё равно они его видят...а старик отшельник? Он наверное уже умер, он уже тогда был старым, а может и не умер.

Таня вздохнула, ослабила повод и жеребец медленно двинулся вниз по склону холма.

Родной дом встретил Таню огнями почти во всех окнах.

Раньше дом казался ей большим, просто огромным и красивым. В доме было две половины, одна, большая, хозяйская половина и вторая половина прислуги. В хозяйской половине было одиннадцать комнат, из них столовая, гостиная, большая зала, музыкальная комната, а остальные были личными комнатами. Во второй половине, была кухня, большой чулан с припасами, комната для хранения одежды и четыре комнаты в которых жила прислуга.

Теперь же, глядя на дом, Таня думала, что дом совсем не большой, какой-то нелепый, и совсем некрасивый.

Это хорошо что они не спят,- подумала Таня, спрыгнула с жеребца, сунула за голенище сапога нагайку, привязала поводья к ветке старой яблони усыпанной яблоками, втянула в себя их аромат, не удержалась, сорвала одно яблочко, откусила чувствуя как капелька сока поползла по подбородку и решительно взбежав по ступенькам крыльца, толкнула дверь и вошла в тёмный коридор.

Нужно сначала убедиться что Андрюшенька здесь,- подумала Таня, сделала несколько шагов, дошла до закрытых дверей ведущих в хозяйскую половину, остановилась и прислушалась.

Неожиданно скрипнула дверь расположенная дальше по коридору ведущая в половину прислуги, Таня поняла что сейчас кто выйдет, быстро приоткрыла дверь и проскользнула в хозяйскую половину.

Таня вошла в небольшую прихожую с одноногими вешалками и подставками для зонтов и тростей, подошла к открытым дверям дверям ведущим в коридор, выглянула, но услышав сзади звук открываемой двери, быстро метнулась в коридор, приоткрыла дверь музыкальной комнаты, первой по коридору, проскользнула внутрь и прикрыла дверь.

Мимо дверей протопали тяжёлые шаги, Таня чуть-чуть приоткрыла дверь и увидела удаляющуюся мужскую фигуру.

Мужчина подошёл к третьим дверям по по левую сторону коридора, к дверям ведущим в гостиную, повернулся чтобы войти и Таня узнала Павла.

Как же он постарел,- поразилась Таня,- совсем старик.

Павел вошёл в комнату, пробыл там несколько минут, вышел и пошёл обратно. Таня дождалась когда Павел выйдет, потом услышала лязг запираемой входной двери, вышла из музыкальной комнаты и пошла в гостиную.

Она уже поняла что Андрюшенька тут. Она слышала мужской голос приказывающий Павлу запереть входные двери, а так как сёстры были не замужем и гости тоже не могли приказывать чужой прислуге таким тоном, то голос мог принадлежать только Андрею.

Таня подошла к дверям чувствуя как сердце забилось быстрее и кровь веселее заструилась по венам, и толкнула дверь от себя.

Продолжение по ссылке ниже!

Кто желает поддержать автора, может перевести небольшое вознаграждение на карту Сбер. +79044064931 или +79033758933

Кошелёк Юмoney 410018178741006

Друзья, не забывайте поставить лайк, оставить комментарий и поделиться рассказам в своих соц.сетях! Это важно для притока подписчиков на мой канал! Сделать это нетрудно, просто нажмите на стрелочку под рассказом!

Эл.почта - pupsenok1974@yandex.ru

WhatsApp +79044064931

Первая часть тут:

Предыдущая часть тут:

Следующая часть тут:

картинка
картинка