Съездили на несколько дней в Ленинградскую область. Туда и обратно ехали по платной дороге М-11 «Нева». Рассказываю, во сколько это обошлось, и делюсь впечатлениями.
Платная трасса М-11 начинается от МКАД. Первый участок с 15 по 58 км — самый дорогой в пересчете на километр. Если хотите сэкономить, его можно объехать по бесплатным дорогам, а на платную дорогу выехать в районе Солнечногорска. На этот раз мы проехали платную дорогу целиком.
Если вы не хотите ехать по платной дороге, будьте внимательны и не забудьте свернуть с нее. Доводы, что не заметили указатели, заблудились или вас сюда завел навигатор, не помогут избежать оплаты.
Первый пункт взимания платы на трассе М-11 расположен на 21 км. Это самый большой пункт взимания платы в России, на нем 33 полосы для проезда с учетом въезда и выезда. Многие ездят через него, чтобы доехать без пробок до аэропорта Шереметьево. Проезд от Москвы до Шереметьево обойдется в 430 рублей.
Раньше при проезде по платникам можно было существенно сэкономить с транспондером. Сейчас есть программа лояльности, но скидки по транспондерам не всегда окупят стоимость самих устройств. На М-11 нужно еще учитывать, что участок с 15 по 58 км находится в собственности ООО «Северо-Западная концессионная компания», у которой свои цены и свои транспондеры, далее начинаются владения государственной компании «Автодор». Сейчас уже все транспондеры можно подключить, чтобы работали и там, и там, но особенности тарификации сохраняются.
Этим летом на М-11 ввели в эксплуатацию последний платный участок — обход Твери, теперь от Москвы до Петербурга не нужно съезжать на М-10, как это было раньше. Время в пути сократилось, стоимость проезда возросла.
С инфраструктурой на М-11 сейчас всё хорошо. Есть заправки, мобильная связь, кафе, площадки для отдыха. Однако за оперативной ситуацией следить стоит. Бывает так, что какая-то АЗС не работает, поэтому нужно следить, чтобы не остаться без бензина и не вызывать аварийных комиссаров.
Если вдруг остались без бензина, звоните *2323. Аварийные комиссары привезут. Только проследите, чтобы вы остановились в безопасном месте, а не на трассе.
Теперь о стоимости самого проезда. Мы ехали по транспондеру «Автодора». От Москвы до Санкт-Петербурга ехали в субботу, проезд обошелся в 4750 рублей. От Санкт-Петербурга в Москву возвращались в четверг. Проезд обошелся в 4370 рублей.
Состояние трассы оценю на 5-. Местами есть ремонты, сужения, но все они огорожены. Ограничение скорости на большей части дороги — 130 км/ч. Яндекс говорит, что где-то есть пара камер на скорость, но многие едут больше. Сейчас от Москвы до Петербурга по платнику можно доехать за 6 часов с учетом заправок и перекусов.
Стоит обратить внимание, что на высоких скоростях растет расход бензина. Мы мчали на полноприводном кроссовере Jaecoo J7, расход бензина составил 10-11 литров на 100 километров. То есть, на бензин мы потратили в районе 4500 рублей.
Если бы задались целью и ехали медленнее, могли бы сэкономить на топливе рублей 800-1200. Добавьте кофе и омывайку, получится, что съездить по платной дороге из Москвы в Петербург или обратно стоит в районе 8000-10000 рублей.
Поездкой довольны. По стоимости каждый решает сам. В принципе, за те деньги, которые приходится выкладывать за проезд по платной дороге, вдвоем можно добраться на поезде и даже на самолете. Как-нибудь устрою сравнение.
Ставьте лайк 👍🏻, заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.