Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Выбираем диски и резину правильно! Переобувка в зиму.

Оглавление
Поспешите со сменой резины, чтобы потом не возить колеса в шиномонтаж на такси.
Поспешите со сменой резины, чтобы потом не возить колеса в шиномонтаж на такси.

Зима на территории нашей Родины склонна наступать избирательно и не одновременно. Где-то уже вовсю лежит снег, а где-то автомобилисты продолжают утюжить холодные лужи еще летней резиной. Потянулись очереди на шиномонтаж, а те, кто имеет гараж или крытый паркинг разминаются перед упражнениями с домкратом и балонником.

Хорошо, если у Вас есть второй комплект колес, или резины, а что если их только предстоит купить? У человека, который впервые сталкивается с такой необходимостью вопросов как именно подобрать колесные диски и резину будет множество. Ответим на них максимально просто.

Колесные диски - то, что нужно знать обязательно

Автомобильные колесные диски делятся на штампованные (стальные) - самый утилитарный вариант, литые и кованные. Последние как правило самые дорогие и наиболее легкие, если Вы не автоспортсмен то легкость для Вас не будет особо значимой.

Литые диски наиболее разнообразные по своему внешнему исполнению и эстетичны по внешнему виду, но уступают штампованным в плане ремонтопригодности. Если штампованный диск при попадании в хорошую яму по сути можно только погнуть (а впоследствии прокатать), то вот литой диск может еще и расколоться, после чего как правило отправляется на восстановление - сварку, рихтовку, покраску и на продажу, поскольку для личного пользования подходить он будет мало.

Какие ключевые параметры дисков нужно учитывать?

PCD - (Pitch Circle Diameter) - диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске, а также их количество. Его еще называют “сверловка” или “разболтовка”.

Параметр PCD для колеса на 5 крепежных отверстий.
Параметр PCD для колеса на 5 крепежных отверстий.

Это ключевой параметр при подборе диска - если PCD будет отличаться Вы просто не наденете колесный диск на ступицу. Самым распространенным вариантом является диаметр 114,3 на 5 отверстий - это например Тойота, Мазда, Хонда, современные Субару и еще много других автомобилей. Встречаются и другие варианты типа 5х112 (Мерседес, ВАГ), 5х120 (БМВ) и.т.д.

Если Вы не знаете свой PCD - смотрите его или на самом диске с обратной стороны, или в каталоге.

DIA (или ЦО) - диаметр центрального отверстия на диске. В данном случае важный момент, чтобы он не оказался МЕНЬШЕ вашего.

-3

Если этот параметр соответствует Вашему в точности, например диаметр ЦО у Вас 64,1 и Вы ставите диск с тем же значением, проблем с центровкой у Вас не будет. В принципе если у Вашего авто диск одевается на шпильки, а не притягивается болтами, их и так уже не будет - но если диаметр ЦО на диске больше, например 70 - лучше использовать центровочные кольца в качестве переходника. Бывают металлические или пластиковые и стоят недорого.

J (ширина диска) - параметр важный с точки зрения подбора под диск шины, обозначается в дюймах. Чем шире диск, тем более широкую покрышку на него можно надеть, и наоборот. Не рекомендуется сильно отступать здесь от заводских параметров. Если на автомобиле штатные диски шириной 7,5J то можно поставить от 7 до 8, но уже без гарантий, что элементы диска не будут задевать за тормозные механизмы, например. Параметр указывается с “изнанки” колесного диска всегда.

ET (ещё маркируется как offset) - вылет диска. Параметр, с которым больше всего путаницы. Это расстояние между привалочной плоскостью диска и серединой его ширины.

Вылет диска - отрицательный, нулевой (когда центр диска и привалочная плоскость совпадают) и положительный.
Вылет диска - отрицательный, нулевой (когда центр диска и привалочная плоскость совпадают) и положительный.

Например - штатный вылет у Вашего диска 55 мм - это значит что если Вы поставите диск где вылет будет 35 мм, то колесо будет торчать наружу, а если вылет будет например 65 то диск уйдет внутрь арки.

Вылетом диска можно в определенных пределах поиграть, вылет меньше штатного даст более широко расставленные колеса и более агрессивный внешний вид автомобиля, но есть риск, например, что резина той же ширины, уже будет тереться об арку, или вообще торчать наружу закидывая крузов грязью и мелким абразивом с дороги. Поэтому либо ищем штатный вылет, либо уточняем допустимый предел для нештатных колес.

Кроме того нештатный вылет приведет к ощутимым (особенно при условии отсутствия усилителя руля) в поведении автомобиля, и негативным образом скажется на ступичных подшипниках и элементах рулевого управления в плане ресурса. Допустимое отклонение плюс минус 10 мм - когда эффект еще не проявится.

Что нужно знать по выбору резины?

С типами резины - летняя, зимняя нешипованная (липучка, фрикционная), зимняя шипованная, а также “всесезонка”, которая на самом деле по сути своей есть летняя резина в лучшем случае с грязевым протектором мы здесь разбираться не будем. Скажем только, что летняя и зимняя резина, помимо разницы в рисунке протектора отличается еще и составом. Летняя - жестче, что положительно сказывается на поведении в условиях высоких температур и износостойкости, а зимняя мягче по своему составу.

При температурах ниже плюс 5 градусов большинство летних покрышек “дубеют” и опытный водитель уже почувствует ухудшение сцепных свойств колеса с дорогой. А зимняя резина, если ее использовать летом на жаре будет “плыть” что называется, да и износ становится очень интенсивным.

Самым главным соблазном при покупке зимней резины становится установка покрышек большей высоты, с целью приподнять машину над асфальтом. Делать этого не стоит по двум причинам:

  • У Вас начнет врать спидометр, причем при переходе всего на один размер вверх, например с 55 на 60 при скорости 100 км/ч разница составит уже 3 км/ч. Т.е. без изменения водительских привычек штрафы с камер Вы рискуете начать получать чаще.
  • Есть шанс, что более высокая резина начнет цеплять за элементы пластиковых защит на кузове.

Что означает маркировка на шине?

-5

В данном примере:

205 - ширина в мм - здесь все понятно 175/185/205/225 и.т.д. Этот параметр напрямую относится к ширине диска. Для диска 7,5J шириной нормальная ширина покрышки это 215 мм. Минимально допустимая, при которой резина натянется “домиком” 205, максимальная 225 мм.

55 - Следующий параметр это высота шины. И эта цифра означает процент от ширины. Т.е. 215/55 это 55% от 215 мм. Соответственно 205/55 будет ниже, а 225/55 выше. И если Вы натянули вместо 215/55 резину 225/55 на свой диск, Вы таким образом увеличили внешний диаметр колеса тоже. Это следует иметь ввиду.

R - Буква R перед радиусом в дюймах, как ни странно, это не radius а radial - т.е. тип конструкции корда, в данном случае радиальный. Бывает еще диагональный, но как правило на очень старых покрышках.

16 - Внутренний посадочный размер шины измеряемый в дюймах это ее диаметр - например 16, 17 и.т.д.

Также не забывайте при установке новых шин на диски обращать внимание на маркировки типа outside/inside - большинство современных шин имеют направленный рисунок, и требуют соблюдения направления вращения при установке. И если резину типа “елочка” поставить наоборот может только совсем уже слепой, то с ассиметричным рисунком бывает путаница.

Обращайте внимание на такой параметр как индекс скорости - он указывается на шине сбоку вместе с индексом нагрузки (например 91T - где Т это 190 км/ч) и для большинства недорогих моделей зимней резины он запросто окажется ниже, чем максимальная конструкционная скорость Вашего автомобиля.

Поэтому если Вы ездите по трассам, да еще любите превысить разрешенные лимиты - этот параметр для Вас может быть критичным. Этот показатель указывает, какую максимальную скорость движения может выдержать шина без риска разрушения (колесо на выстрел как говорится).

Грыжа - одно из наиболее неприятных повреждений шины, если прокол можно безболезненно заделать, то появление грыжи это билет на клубму или на свалку.
Грыжа - одно из наиболее неприятных повреждений шины, если прокол можно безболезненно заделать, то появление грыжи это билет на клубму или на свалку.

Перед установкой комплекта шин на автомобиль перед сезоном, в любом случае будет полезно убедиться, что шины не имеют критичных дефектов, к которым относятся - грыжи, как радиальные так и на боковинах, расслоение и растрескивание (высохшая покрышка, как правило в силу возраста либо нарушения условий хранения), а тем более повреждений обнажающих корд.

Рассохшаяся и потрескавшаяся резина - либо очень старая, либо условия ее хранения были недопустимыми. Ставить такое на автомобиль нельзя.
Рассохшаяся и потрескавшаяся резина - либо очень старая, либо условия ее хранения были недопустимыми. Ставить такое на автомобиль нельзя.

Если же Вы начинающий автомобилист и опыта у Вас еще мало, лучше отдайте предпочтение пусть и менее именитым, но новым покрышкам из магазина, а не покупке колес с рук, где, просмотрев дефекты при покупке, есть немалый риск впоследствии бороться с дисбалансом, или уводом в сторону из-за неравномерного износа б/у шин.

Да, и пусть и недорогая и “не брендовая” но новая резина (особенно это касается зимних шин) всегда предпочтительнее 10-летнего “Победителя тестов автомобильных изданий”.

Всем хороших дорог!

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.