Здравствуйте, уважаемые читатели!
Каждый раз выясняется, что большинство недоумений альтернативщиков возникают буквально на пустом месте из-за недостаточности знаний по задаваемым ими вопросам.
Идём , следуя очерёдности "проблем", изложенных в этом комментарии. Кто, по-вашему, занимается "сравнением инженерных подходов", "рисков" и "материалов"? Правильно, этим занимаются ИТР. Нежели мне требуется ещё и выкладывать информацию, содержащуюся в книге Никитина или переводить содержимое "Дела Модюи" (папка содержит 407 стр.)? А самостоятельно?
Вкратце скажу, что проект Монферрана был, по словам Никитина, компиляцией уже существующих строений (что было обычно для многих времён), очень понравился Заказчику и был им утверждён (с проектом можно ознакомиться по изданному Монферраном альбому); что для такового ("инжирингового") разсмотрения был создан специальный Комитет, куда входили не только архитекторы, но и инженеры, и механики, в результате был проведён новый конкурс, на котором победил переработанный проект Монферрана же, где были учтены все замечания. Эту сторону строительства я как-то не изучала, поскольку мне лично интереснее другие его стороны, впрочем, документов хватает, берите и изучайте, коли такие сумления у вас появились.
"Развитие науки вообще тема темная и извилистая"... Это про какие времена вообще сказано? С начала книгопечатания информации, касающейся развития науки, просто море. И изучением этого занимались (и до сих пор занимаются) многие, публикуют свои находки, аналитику и выводы, так что, если тема "темная", пеняйте на себя.
"Луки и пушки", к вашему сведению, - оружие разного рода, и вполне естественно их одновременное существование в 14 веке, как ещё в 19-м веке рядом были лапти и железная дорога, а нынче - искандеры и автоматы Калашникова :о)
Это от невежества :о) Люди её и не останавливали, а бросились наутёк, потому никто и не пострадал.
Колонна остановилась сама, упёршись в накренившуюся в её сторону палубу, да ещё и обломки балок перед ней, не изображённые на картинке, кстати.
По поводу "гнилого камня" рапакиви. Доводилось ли вам видеть "гнилой" гранит? Мне вот доводилось :о) Его можно стёсывать лопатой. Но это вовсе не означает, что такой гранит изпользуют для строительных конструкций (даже для бетона, ибо в нём уже много глинистых частиц, в которые из-за эрозии превращается гранит в природе). То же самое и с рапакиви. Название "гнилой" появилось как перевод совершенно с другого слова. Рапакиви изучали многие геологи, в том числе и Гельмерсен. Об этом я уже писала. Все отмечали, что рапакиви бывает различен в разных местах залегания. Его до сих пор разрабатывают и применяют как финны, так и наши, например,
Они (рапакиви), кстати, подразделяются на выборгиты и петерлиты, имеют разную структуру и, след-но, рисунок. В курсе ли вы, что несколько лет назад из вод Финского залива извлекли две затонувшие при транспортировке колонны (рапакиви выборгит)?
Их сделали экспонатами музея под открытым небом в Выборге. Можете там побывать и посмотреть, легко ли они крошатся "от малейшего механического воздействия", и просто ли "наковырять крошки для геобетона".
Вот енто:
"Нет колоссальных сооружений, они ни к чему, нет огромных затрат, казна не бездонная, есть отливка частями из геобетона, что и подтверждается неоднородностью колонны и наличием внутри нее канала для водостока."
откуда? Ютюбом надуло?
Колонну недавно "просвечивали" современными техническими средствами. Успокойтесь, она однородная, никакого канала в фусте (стволе), одни лишь трещины.
"Поверхностную зону колонны подвергли ультразвуковому зондажу, внутренности и приповерхностные области - сквозному ультразвуковому зондажу."
Одно из последних обследований опубликовал Горный институт (Петербург)
По поводу Петровских верфей и вашей гравюры
я уже ответила.
Ссылки повторяю для других:
ДОПОЛНЕНИЕ
Поскольку не все любят ходить по ссылкам, решила выложить здесь истоию создания Петровского канала и дока в скринах книги
Рыкачев Н.А. Кронштадтская старина : материалы для истории укреплений и портовых сооружений Кронштадта : оттиск из №№ "Кронштадтского вестника". Тем, для кого шрифт окажется мелковат, добро пожаловать по ссылке. Скрины же можно открыть в отдельной вкладке и там увеличить.
Итак, три десятка лет с переменным успехом продолжалось сооружение до момента торжественного открытия. Естественно, до этого не могло быть и речи о строительстве там кораблей.
И ещё одна ссылка на книгу со сведениями о сооружении канала и доков.
Пост скриптум. Обнаружила ещё одну интересность (как раз по вопросам развития строительных науки и искусства)
- Niccolla Zabaglia. Займёмся?