Найти в Дзене

А пальто-то чужое!

Когда ты предназначено украшать и согревать, но вместо этого много месяцев висишь в темном шкафу, у тебя портится характер. А если, вдобавок, тебя и вовсе собираются выбросить на помойку, то поневоле станешь самым грустным Пальто в мире. – Привет, Полинка! Новое пальто? Ничего так! Где покупала? Чё стОит? Анька, первая в их классе модница, для которой смыслом жизни было приобрести новую одежду и продемонстрировать ее всем желающим и нежелающим, остановила Полину на школьном крыльце. Ее «ничего так» равнялось твердой пятерке, а уж если спросила о цене и месте покупки, то это точно пять с плюсом. И это значит, что пальто действительно классное. – Да как обычно. Отец прислал. – Реально? Я тащусь от твоего папашки! Красава! Живет далеко, по ушам не ездит, как мой, а главное – еще и шмотки клевые присылает! Ну ладно, потопали, а то звонок скоро. Вот и славненько. Никому Полинка не собирается объяснять, что никакого папы у нее сроду не было. Вернее, был, наверное, когда-то. Иначе откуда бы
Фото с сайта 22_og.image
Фото с сайта 22_og.image

Когда ты предназначено украшать и согревать, но вместо этого много месяцев висишь в темном шкафу, у тебя портится характер. А если, вдобавок, тебя и вовсе собираются выбросить на помойку, то поневоле станешь самым грустным Пальто в мире.

– Привет, Полинка! Новое пальто? Ничего так! Где покупала? Чё стОит?

Анька, первая в их классе модница, для которой смыслом жизни было приобрести новую одежду и продемонстрировать ее всем желающим и нежелающим, остановила Полину на школьном крыльце. Ее «ничего так» равнялось твердой пятерке, а уж если спросила о цене и месте покупки, то это точно пять с плюсом. И это значит, что пальто действительно классное.

– Да как обычно. Отец прислал.

– Реально? Я тащусь от твоего папашки! Красава! Живет далеко, по ушам не ездит, как мой, а главное – еще и шмотки клевые присылает! Ну ладно, потопали, а то звонок скоро.

Вот и славненько.

Никому Полинка не собирается объяснять, что никакого папы у нее сроду не было. Вернее, был, наверное, когда-то. Иначе откуда бы она, Полина, взялась? Да и отчество в свидетельстве о рождении имеется.

А что вся семья у нее – она, мама да бабушка – кому какое дело?

И что «клевые шмотки» берутся от бабушкиной подруги. У той внучка – очень удачно – постарше Полинки. И подруга бабушкина исправно Полинку ими снабжает.

А это пальто Полинка вообще сначала даже брать не хотела. Потому что бабушка его из церкви принесла. Пришла радостная такая, с фирменным пакетом. И рассказывает, как поставила свечки, стала из церкви выходить, и тут девушка зашла. С этим пакетом. Пакет на столик у входа положила, куда обычно складывают разную ненужную одежду. Ну, чтобы нуждающиеся забрали потом. И ушла сразу.

– И я смотрю, – бабушка говорит, – а пакет-то фирменный! И девушка как раз такого размера, как Полюшка! Заглянула. А там пальто. Весеннее! И цвет такой модный, оливковый! Ну и взяла. У Полюшки-то на весну как раз только курточка старенькая, да и та уже маловата.

Сначала Полинка испугалась – на красивом пальто было огромное серое пятно. Во весь подол почти. А пальто – это ведь не блузка, не постираешь.

Но оказалось, что оно совершенно легко отчистилось обычной влажной щеткой…

***

– Полин, подожди. Ты домой? А не хочешь немного прогуляться? Погодка совсем весенняя, правда?

Полинка кивнула. Хочет, конечно, еще бы не хочет!

Макар взялся за лямку ее рюкзака:

– Давай понесу.

Макар понравился ей сразу, как только появился в их классе после зимних каникул. Такой симпатичный! И вообще приятный. Вот только глаза у него почему-то всегда грустные были. Полинка с ним общалась, как со всеми. Но в мечтах видела именно это – они с Макаром идут по весенней улице, и он несет в одной руке оба рюкзака – свой и Полинкин.

И вот так и случилось, совершенно как в мечте! Не иначе, пальто помогло. Ведь бывают такие «счастливые» вещи!

А глаза у Макара вовсе и не грустные. Нормальные веселые глаза. Наверное, просто раньше была зима…

***

– Слушайте, народ! Сенсационное сообщение!

Аня стояла возле учительского стола с торжествующим видом. Честно, она весь день думала – начинать все это или нет, но перед последним уроком все-таки решилась.

– У нас в классе бомжиха завелась! Которая донашивает чужие вещи! Это… – Аня сделала театральную паузу: – Полинка!

Полина замерла. Что такое?

– Да-да! Наша Полиночка, которая врет, что классные шмоточки ей присылает горячо любимый папашенька. Который, вот счастье-то, работает важную работу. Далеко-далеко. А ей, доченьке, посылочки шлет. Так вот. Моя сестра работает в ателье. Вообще-то она дизайнер, но пока в ателье – приобретает навыки. Чтобы потом своим швеям правильные задания давать. И за их работой следить.

Аня перевела дух и оглядела класс. Момент был опасный – что это за дизайнер, который швеей работает! Но, похоже, эти лохи не просекли, проглотили. Да и слушали ее как-то невнимательно, больше своими делами занимались. Вот только Полинка стоит с вытаращенными глазами. Даже побледнела, кажется! Так ей и надо! Нечего врать!

– Да, – продолжала Аня. – Так вот. Я сеструхе рассказала, в каком классном пальтишке Полиночка заявилась. А когда описала его, да цвет назвала, оливковый, сестра и вспомнила, что по осени у такого пальто пуговицы перешивала. Там одной не хватало. И даже на другой день пуговку-то мне и принесла. Очень удачно, что они не закончились в ателье!

А я пуговку проверила. И что? И то! Пуговки те самые. А пальтишко в ателье девушка приносила. Как же оно к Полиночке попало, а? Как это ей папашка прислал его? Тем более что никакого папашки у Полинки нет! Это мне тоже систер сказала. А она-то знает! Так что, Полиночка, расскажешь нам, откуда шмотки берешь? На какой помойке собираешь?

Аня опять взглядом обвела класс. Сенсации почему-то не получилось. Кто продолжал срочно сдувать домашку, кто, как обычно, завис в телефоне. На нее и на Полину с интересом смотрели только несколько человек. А, да, еще и Макар. Как-то непонятно смотрел. Брезгливо, что ли. Будто на что-то противное… Вот тебе и поворот. Честно говоря, Аня и решилась на это разоблачение ради Макара. Он ей так нравился! А эта моль серая, Полинка, первая успела. Ишь, гуляют они! Рюкзачок он Полинкин таскает! Вот и пусть получит по полной программе.

С Полинкой-то вполне супер вышло, как Аня и рассчитывала: стоит вся белая, слезы глотает!

Рванулась было даже из класса выбежать, да очень вовремя физичка вошла. А физичка у них – глыба! Ни обойти, ни перепрыгнуть. Взяла Полинку за руку и на место одним небрежным движением водворила.

А Полинка весь урок потом сидела, низко над столом наклонившись. Слезы точила, наверное.

Жаль, не удалось потом на нее посмотреть. Только урок закончился, она рюкзак подхватила и испарилась. А пальто – Аня специально глянула – так и висит на вешалке.

Да какое ей, Ане, дело до пальто? И до Полинки? Главное, Макар теперь знает, с кем связался. Вон взгляды какие кидал. Наверное, ей показалось, а на самом деле этот взгляд на Полинку был направлен. И слова эти неприятные, которые он процедил сквозь зубы: «Ну, ты и гадина»… Да нет, это тоже не про нее, а про Полинку! Наверное, он хотел сказать «она». «Она», а совсем и не «ты»! Оговорился просто.

И он же умный, выводы нужные сделает! Ну, а там, глядишь, Аня и сумеет ему понравиться. Парни – они ж какие? Оденься поярче, улыбнись позадорнее. Да глазками помани. А уж это-то Аня умеет! Систер давно научила!

***

– Я так и знал, что ты здесь.

Макар присел рядом на ступеньку последнего пролета лестницы. Тут не было ничего, кроме всегда запертого входа на школьный чердак. Да толстого слоя пыли.

Что теперь Полине пыль, когда вся жизнь полетела вниз…

– Поль, ну чего ты расстроилась из-за какой-то дуры, а? Нашла кого слушать!

– Да если бы только одна я. Весь класс слышал… – Полинка говорила, уткнувшись в колени, только плечи тряслись.

– И что бомжиха, и про помойку. А все из-за этого пальто. Я думала, оно счастливое, а оно… В жизни его теперь не надену.

– Полин, ну, конечно, оно счастливое. Помнишь, мы в первый раз пошли вместе гулять. Ты же в нем была.

– Ага. Позор на весь класс пальто это мне заработало.

– Да я тебя умоляю – весь класс! Половина эту тупую вообще не слушала, половина из тех, кто слышал, знает, что она брехло еще то. А остальные и значения никакого ее словам не придали. Потому что это такая ерунда и пустяки! Уверен, что каждый человек хоть раз в жизни донашивал одежду за кем-то. Вот хоть и я – всегда за старшим братом. Пока не догнал по росту. Так что ничего тут особенного нет.

– Да… – прорыдала Полина, – за родственником – это нормально, а за чужими – позорно.

И она рассказала Макару, откуда взялось это самое пальто.

– Так что видишь сам, оно вообще из церкви. Там, знаешь ли, как раз нищим раздают. Мне в самый раз…

Макар немного помолчал. А когда заговорил, его голос был совершенно серьезен. Вот только глубоко в глазах плясали лукавые смешинки. Но уткнувшаяся в колени Полина их не видела.

– Я думаю, это всё не просто так. По-моему, это пальто изначально предназначалось именно тебе.

– Угу. – Полинка сердито глянула на него и снова спрятала лицо.

– Да! Просто как его тебе было отправить? Ты же не ходишь в дорогие магазины! Вот поэтому его и купила совершенно посторонняя девушка. Вполне обеспеченная, как понимаешь. Пуговицы решила поменять – ну так у богатых свои причуды. А потом все было так подстроено, чтобы она испачкала пальто. Упала, наверное. И, заметь, испачкала так, чтобы для тебя это было не фатально. А она такая – фи! Избавиться решила. И еще. Думаешь, случайно она пакет принесла именно туда и именно тогда, чтобы он попал именно к твоей бабушке? Нет. Не случайно. Случайного вообще ничего не бывает, все зачем-то. Так что да, это пальто – именно твое.

По мере того, как Макар говорил, плечи Полины перестали вздрагивать. Да и сидела она теперь, не уткнувшись в колени, а внимательно глядя на Макара.

– И вообще, все это можно проверить, – заявил вдруг тот.

– Проверить? А как? – недоверчиво пожала плечами Полина.

– Как?.. Должен быть какой-то знак. Думаю, надо карманы посмотреть. У тебя в них что-нибудь есть?

– Перчатки только. Новое же, накопиться еще ничего не успело.

– Пошли!

Макар встал и махнул Полине рукой.

Пальто одиноко висело на вешалке их класса. Да еще в углу – куртка Макара.

Полина запустила руку в карман. Перчатка. И больше ничего. А вот в другом под печаткой нащупала какой-то маленький пакетик.

Вытащила.

В пакетике, с магазинной биркой, но без ценника, обнаружилась маленькая брошечка. В виде капельки…

Макар на полном серьезе уверял, что он тут совершенно ни при чем. И вообще, откуда бы у него брошка взялась? Значит, абсолютно понятно – это просто знак. Свыше.

Возможно, он скрестил за спиной пальцы. Но этого никто не видел. Так что и не считается!

© Елена Тершукова. Канал на Дзен: Елена-Уютные истории за чаем

Как случилось, что Пальто загрустило?

Заходите на мой канал! Здесь много разных историй: веселых, романтичных, задумчивых. Всегда рада пообщаться и узнать ваше мнение! Вам сюда:
Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬

А можно сразу в подборки (нажимайте на эти синие буковки) 😊