Найти тему
DimanOFF

Модель ВАЗ-2113: с претензией на раритетность

Производство автомобилей ВАЗ-2108 на конвейере Волжского автозавода завершилось 30 сентября 2003 года. Массовое производство рестайлингового варианта ВАЗ-2113 «LADA Samara 2» началось лишь годом спустя и продлилось лишь десять лет. Уже в июне 2013 года трёхдверный хэтчбек был снят с производства.

ВАЗ-2113 получился слишком нишевым продуктом. Его кузов получился жёстче, чем у ВАЗ-2114, но зато у «четырнадцатой» аж пять дверей, а не три. Так как выпущено ВАЗ-2113, если верить статистике, менее 75 тысяч штук, то в ближайшие десятилетия эти автомобили в хорошем состоянии станут раритетами. Большое количество «тринадцатых» встречается в доработанном варианте. Укороченные пружины, а то и вовсе пневмоподвеска, плюс автозвук и тонировка вкруг стали для этих машин типичными атрибутами.

Часть автомобилей, внешне напоминающих «тринадцатые», на поверку оказывается ВАЗ-2108 с заменённой передней частью и пластиком.

Модель ВАЗ-2113 в масштабе 1:43 вышла в журнальной серии «Автолегенды. Новая эпоха. На дорогах России» под № 36 в 2023 году. Так сложилось, что последние номера журнальной серии стали раритетными. В продажу этот номер журнала поступил в марте, но приобрести его в розничных сетях мне так и не удалось. И лишь по чистой случайности через три месяца я увидел нужный выпуск в интернет-магазине издателя.

-3

Модель поставлялась в традиционном сером блистере.

-4

От повреждений машинка также защищена пластиковой подставкой с указанием марки и модели.

-5

Журнальный ВАЗ-2113 явно создавался по той же 3D-модели, что и вышедший ранее ВАЗ-2114. В результате чего модель получила аналогичную заниженную подвеску, которая уже мной была немного подкорректирована небольшими проставками под винты крепления донышка.

Цвет у этой модели подобран более подходящий, чем у ВАЗ-2114. Но жаль, что ВАЗ-2113 не вышел в белом или чёрном цвете.

-6

Форма капота осталась прежней: изгиба, присущего капоту реального автомобиля, здесь так и не появилось. Передняя часть ничем не отличается от модели ВАЗ-2114.

-7

Нельзя не отметить удачные фары с насечками изнутри. Передний бампер без отверстий под противотуманные фонари, которые могли быть в комплектации «люкс».

На виде сбоку «тринадцатая» узнаваема. Стоит напомнить, что если у ВАЗ-2114 накладки на дверях меняли внешний вид в зависимости от года выпуска, то ВАЗ-2113 всегда выпускали лишь с широкими.

-8

На правом борту отличие лишь в присутствии лючка бензобака.

-9

На центральной стойке не забыли про шильдик «ЛАДА».

-10

Колёса те же, что были на модели 2114, и это хорошо.

Вид сзади. Претензий нет. На третьей двери прекрасно выполнены шильдики «LADA» и «SAMARA».

Единственный заметный брак модели — непрокрас заднего бампера.

-13

Да ещё стеклоочиститель на третьей двери длинноват. Но это уже придирки.

-14

Донышко тоже унифицировано с моделью «четырнадцатой». Недостаток в виде короткого глушителя никуда не делся, но это издержки производства. Разработчикам нужно было выкроить место для размещения задней оси.

На внутренней части капота выбит индекс формы RMD36RU-D01.

Панель приборов и руль соответствуют «Самаре-2».

Форма сидений узнаваемая.

-18

Даже дверные карты правильные! Китайцы не повторили своей ошибки с моделью ВАЗ-2108, которой в своё время достался пятидверный салон от ВАЗ-2109.

Небольшое сравнение с ВАЗ-2108 из серии «Автолегенды СССР и соцстран».

-20

Уточню, что модель ВАЗ-2108 уже мной была доработана в плане подкраски и установки смоляных дисков и другой резину.

У модели ВАЗ-2108 на стойке позабыли о шильдике.

Модель ВАЗ-2113 выглядит намного более удачной и узнаваемой.

-23

Прогресс в исполнении задних фонарей налицо.

-24

А теперь сравнение модели ВАЗ-2113 с ВАЗ-2114.

-25

Китайцам всё-таки удалось разобраться, что это по сути один и тот же автомобиль.

В тех ракурсах, где не бросается в глаза неверная линия капота, модели выглядят просто отлично.

-27

На виде сзади отличие лишь в шильдиках.

-28

Так что имеем в итоге? Китайцам однозначно удалось сделать отличные модели «LADA Samara 2», которым можно простить недостатки в форме капота. Увы, остаётся лишь сожалеть, что журнальная серия «Автолегенды. Новая эпоха. На дорогах России» была преждевременно закрыта. В компанию к ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 так и не вышла модель ВАЗ-2115.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала

Авто
5,66 млн интересуются