Северная Корея, и я не устану это повторять, на сегодняшний день является одной из самых закрытых и загадочных стран мира. Политически и экономически изолированная от других государств, с мощной цензурой и безустанно работающей пропагандой, эта страна на протяжении многих лет живет по своим собственным и весьма строгим правилам, многие из которых регулярно подвергаются резкой критике со стороны мировой общественности.
Однако подобная волна недовольства никак не отражается на суровых буднях жителей КНДР. Они продолжают все также жить в своей реальности, заботливо созданной для них династией Кимов, работать на благо родины, создавать семьи и рожать детей. Государство дает им образование, бесплатную медицину, обеспечивает жильем.
Но вот с чем в КНДР действительно напряженка (я сейчас больше про материальное, моральную сторону вопроса в расчет не берем), так это с наличием у простых граждан собственных автомобилей. По разным оценкам, в стране с населением в 26 млн человек производится от 40 до 50 тысяч транспортных средств в год, и это не легковые автомобили, что было бы логично, а военная техника, грузовики и автобусы.
Так что известное выражение или, скорее, лозунг «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения», из романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок», справедливо практически для всех жителей планеты Земля, относящиеся к так называемому среднему классу, кроме рядовых граждан Северной Кореи.
Для них личный автомобиль – настоящая роскошь, которую может себе позволить только очень состоятельный человек. Обычному работяге в КНДР даже совсем простенькая машина, скорее всего, будет не по карману.
В Северной Корее существует несколько типов автомобильных номеров, различаемые по цвету, который, собственно, и указывает, кому принадлежит транспортное средство. Синие номера - у государственных организаций, и автомобилей под такими номерами в КНДР большинство.
Черные номера, как и в России, принадлежат военным, красные - иностранцам, проживающим в КНДР (чаще всего, это китайские бизнесмены), зеленые – дипломатам.
Первые три цифры - это порядковый номер, в котором страна признала КНДР и заключила с ней дипломатические отношения.
И, наконец, желтые принадлежат частным лицам. Так вот, в одном только Пхеньяне, население которого превышает отметку в 3 млн человек, автомобилей с желтыми номерами едва ли наберется десятка два, а то и еще меньше. И это еще раз подтверждает тот факт, что простые северокорейские граждане практически не покупают личный автотранспорт.
Почему? Ну, во-первых, как я уже говорил выше, дорого, и это, пожалуй, основная причина. Во-вторых, не за чем. Судите сами, гражданам КНДР в большинстве своем запрещено (без веской на то причины и специального разрешения) покидать родной город. Так что междугородние поездки, для которых идеально подошел бы автомобиль, отметаются автоматически.
В пределах города передвижение на личном автотранспорте тоже не имеет особого смысла: подавляющее большинство горожан предпочитают ездить на метро, автобусах, троллейбусах, трамваях или же на велосипедах.
Последние, к слову, пользуются у простых корейцев большой популярностью. А что? Дешево и удобно! Поэтому и здесь необходимость автомобиля отпадает сама собой.
Кроме того, если уж быть до конца откровенным, просто так купить личный автомобиль в КНДР, даже при наличии денег, не так-то и просто – сразу начнутся вопросы, вроде, «откуда средства?», «где заработаны?» или «кто помог?».
Официально столько зарабатывать в Северной Корее, чтобы хватило на покупку автомобиля, простые граждане не могут – это практически невозможно. Поэтому те единицы, кто отважился на подобный шаг (накопили или им помогли родственники), придумали «серую» схему, по которой личное авто фиктивно записывалось на госорганизацию.
Владельцу выдавались синие номера и, собственно, все – катайся в свое удовольствие! Автомобили, принадлежащие государственным организациям, не представляют интерес для сторонних наблюдателей. Ах да, и еще: машины в Северной Корее могут выделяться за какие-то исключительные заслуги, но это, как вы понимаете, случается не часто.
И, напоследок, еще один любопытный факт. У некоторых российских автомобилистов существует страсть к красивым номерам: «777», «666», «999» и так далее. Официально стать владельцем красивого номера невозможно. Единственный легальный способ – случайно получить его при регистрации машины в ГИБДД.
Подобная любовь к красивым номерам не чужда и высокопоставленным гражданам Северной Кореи, поэтому вся партийная верхушка, скажем так, «приватизировала» номера, начинающиеся с «727». Эти цифры символизируют памятную для всей Кореи дату - 27 июля - День окончания Корейской войны. По слухам, на автомобилях с таким номерами передвигаются исключительно высокопоставленные чиновники, а полицейские отдают им честь.
Большое спасибо за лайк под этой статьёй!
Обязательно подпишитесь на мой Dzen канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!
А также подписывайтесь на мой Telegram канал, где выходит ещё больше информации и новостей о Южной Корее от человека, который живёт в самом центре Корейского полуострова!