Найти в Дзене
"Между нами, дикарями"

«На Опушке»: 17 октября-1

Аве, товарищи!
Франциско Каро - "Святая Троица".
Франциско Каро - "Святая Троица".

Тревоги продолжаются. Не те, что душу тяготят, а что в поднебесии еси. На душе-то несмотря ни на что легко и поэтично, ибо листики желтеют, погодка живописная, ну и такой важный фактор как «и ваще».

Особенно ваще стало, когда видела очередной пример т. н. «бусификации», вернее его финальную часть в виде мелькнувшей задницы кого-то неизвестного, за которым тут же захлопнулись дверцы Зе-пепелаца.

Мысленно подумалось, что на его месте мог быть Крокодил, если бы вдруг что-то не сложилось и он, скажем, ногу бы подвернул. И от осознания того, что это практически исключено, на душе воссияло.

Так вот вчера вскоре после того как я разместила статью, дали отбой летягам и он продержался до самого вечера. Где-то ближе к полуночи началось снова. Считается, что тоже без последствий.

Герань пора переводить из флоры в категорию летающей фауны, а мопеды из наземного транспорта в воздушный.

Винченцо Катена - "Христос вручает ключи св. Петру".
Винченцо Катена - "Христос вручает ключи св. Петру".

Храм

Полеты кары небесной с моторчиком дивно сочетались с отжимом Свято-Михайловского собора в нашем облцентре (он же храм святого Архистратига Михаила).

Храм сей не знаю как по области, но в Черкассах точно самый большой. Не могу сказать, что он самый красивый, но… Хороший храм.

Я, можно сказать, воспринимаю его с определенными родственными чувствами, ибо видела как его обустраивали, едва ли не с обшарпанных стен.

Ну, т. е. стены были нормальными уже, побеленными, но внутри кроме белых стен ни шиша и не было. Я даже не помню, шли там тогда службы или нет.

Потом его дорабатывали-дорабатывали, и в конечном счете довели до ладу. Не знаю всех нюансов, но основным двигателем этого дела был «митрополит» (не уверена, что он митрополит, но какой-то важный чин) Феодосий.

О нем слышала хорошие в основном отзывы, причем, еще в бытность Крокодила ультраправым, значительная часть не просто уп, а именно опушнянских националистов окормлялась у него и тоже хвалила.

Т. е. филаретов патриархат был тогда маргинальным даже среди националистов, включая особей сомнительной адекватности (например, тех, кто утверждал, что человек сформировался на территории Черкасской области).

Потом насчет Феодосия стали неизвестно кем распространяться грязные слухи, которые, с вероятностью в 99%, правдой не были (в детали не вдаюсь, просто мы знаем эту часть местной церковной жизни).

В общем, храм стал таким, каким является ныне в основном под руководством Феодосия. Переворот он насколько мне известно, не принял, религиозный – тоже, прогнуть его не прогнули и храм продолжал числиться за УПЦ МП.

  • И вот появляется сообщение, что храм вместе со своей громадою перешел до ПЦУ.

Тамошние аборигены однако сообщили, что рано-раненько, когда еще никакие громады нигде и не собирались, туда пришли люди в камуфле, с небольшим количеством цивилов и просто заняли храм. После чего появилось сообщение, что громада проголосовала за переход в ПЦУ, но без священников.

Через день сообщили, что возникла драка между сторонниками ПЦУ и сторонниками УПЦ. Показали мне видео. Смотрится очень интересно.

Обрисовываю:

Итак, община проголосовала за переход в ПЦУ, а сторонники УПЦ, которые в меньшинстве, закатили драку.

На видео при этом можно увидеть, что на территории храма изрядное количество виря́н УПЦ, которые непонятно, как там оказались и, главное, почему в таком количестве, ибо этих несоглашенцев было явно больше.

Им противостояла свидомая часть громады, которая была в несколько раз малочисленнее и почему-то находилась за оградой храма (видимо, проголосовав, вышла покурить подальше).

При этом сторонники УПЦ выглядели как типичные прихожане: немолодые, в основном женщины, вперемешку со священниками.

Свидомые же были молодыми мужиками, из которых процентов восемьдесят были в камуфле. Позднее выяснилось, что среди свидомой части рэлигынои громады оказалось удивительно много набожных работников Эсбэу.

Далее пошел в ход слезоточивый газ из баллончиков.

Справедливости ради стоит сказать. что первыми брызнули со стороны УПЦ.

Правда, как по мне, это смахивало на спланированную провокацию, поскольку выглядело следующим образом:

Упц-шники брызгают одну струю в сторону пцу-шников, после чего те демонстрируют потрясающую реакцию и слаженность, просто мгновенно достав кучу баллончиков и забрызгав ими оборонявшуюся сторону.

  • Смотрелось примерно так, как если бы кто-то сказал что-то оскорбительное группе молодых людей, а те через долю секунды синхронно нанесли бы обидчикам молниеносный удар правой ногой строго в лоб!

Поговорив с местными и с черкащанами, должна сказать что постанову в этом узрела не только я.

Причем так думают не только прихожане УПЦ, но и непричастные к христианству.

Небольшой процент приветствует захват. Несколько больший – резко против. Еще больше тех, кто считает это нахальным враньем и симптоматикой нашей политической жизни, где на бумаге одно, а на деле другое. Еще больше тех, кто считает, что идеологические чистки в современном мире – это средневековье.

Молодежи, как обычно, религия безразлична.

По итогу храм отжали, пострадавших в драке госпитализировали (по словам), богослужение на опушнянском провели, сделали победные снимки (на которых часто в центре стоят опять-таки молодые люди в камуфле, или не в камуфле, но в борцовской стойке), сторонников УПЦ вышгняли, но Феодосия не сломали, хотя похвалу себе вынесли.

Теперь интересно, что будет дальше. Наверняка кто-то будет ходить, поскольку храм большой и место намоленное.

Однако, насколько мне известно, после «перехода громад», нередко внезапно обнаруживается, что громада, сорян за каламбур, уже не такая громадная, ибо верующих, которые приходаят на службы к пцу-шникам ощутимо меньше.

Мне со стороны это не заметно, но тем, кто живет активной религиозной жизнью, сие бросилось в глаза.

По их словам, в топовых местах и в самом деле можно разницы не заметить, а вот в церквушках поменьше народ порой вообще отстуствует, хотя раньше, пусть и не гурьбой ломился, но был в изрядном количестве.

Как ни странно, но это говорят в основном черкасские виря́ны. Вероятно, сказывается разница между отчетливо городским или полусельским менталитетом, ибо в наших краях о таком, можно сказать, не слышно.

Так что черкасский вирянин – свидомый вирянин во всех смыслах – можно сказать, со знаком качества – и может быть более последовательным в своих убеждениях, отказавшись от участия в богослужениях, которые считает неправильными.

Народ ругает городского голову, который корчит из себя свидомита, хотя раньше стлался пред Феодосием, аки лист осиновый.

Потому, видимо, и голова, что знает под чьи ноженки падать…

Спустя некоторое время в смях стали использовать классику технологий, публикуя «пока что не подтвержденные данные», прекрасно понимая, что подтверждены они или нет, но в мозгах среднего пейзанина и такие осядут.

В общем, «хронисты пост-фактум» описали, что "виряны московьскои церквы" захватили храм, не пускают в него других вирян, и нападают на жителей города зи сльозогинным газом и просто с кулаками и палицами.

Видимо, нападают только на стариков, ибо на фото пострадавших фигурируют в основном пожилые, среди которых можно увидеть и людей сильно смахивающих на старых священиков.

Теперь «виновникам» светит от 2-х до пяти лет, если по максимуму. Говорят, что исчезла и какая-то ценная икона, которую якобы украли московськи попы.

Похоже у опушнянского православия есть хороший стимул к очищению, ибо, как я уже говорила, ничто не приносит христианству столько пользы, сколько гонения со стороны властей.

А вот ПЦУ особо не позавидуешь, ибо уже сейчас очевидно, что она срослась с властью, которую религиозные люди воспринимает как приход еврейского алко- и наркозависимого вора.

О така фехня, малята.

...

Прерываюсь, возможно еще вернусь, до встречи!