Когда-то у моей старшей сестры была идея фикс — покорять все, что выше ее роста. Куда не глянь, Машка уже либо висит на воротах, либо на дереве болтается, а то и на крыше сарая. Но в тот день ее взгляд устремился на что-то более солидное — трубу котельной.
Случилось это летом. Сестрице моей на тот момент стукнуло лет пять и уже в то время она руководила всеми мальчишками не только нашего, но и двух соседних дворов. Во дворе пахло свежескошенной травой, и все ребята занимались привычными для них важными делами: одни мастерили лук из прутьев, другие пытались слепить "печенье" из грязи. Но не Машка. Она стояла, глядя в сторону трубы, в голове у нее уже рождался план покорения высоты. Мальчишки заворожено смотрели на нее — когда Машка что-то планировала, никто не сомневался: будет захватывающе.
– Слабо залезть на трубу? – шепнула она своему приятелю Витьке, глядя так, будто только что бросила ему вызов всей жизни.
Мальчишка, конечно, слегка побледнел, но как было отступать? Витька и вообразить не мог, что в итоге он будет карабкаться по трубе, подгоняемый Машкиным энтузиазмом и комментариями вроде «Ну, что, Витька, неужели испугался?».
Процесс пошёл, и, через несколько минут, оба они уже были на полпути к вершине. Ситуация бы осталась незамеченной, но тут по двору раздался бабулин крик:
– Ма-а-а ш-а-а -а! Ты гд-е-е-е? – крикнула бабуля так, что услышал весь двор, а соседка, подойдя к ней поближе, с сочувствием указала пальцем на Машку и Витьку, уже почти на верхотуре трубы.
Описать бабулину реакцию невозможно. Она побледнела, потом покраснела, а потом собралась всем двором оттуда храбрую, но абсолютно безрассудную внучку. Все, кто в тот момент был во дворе подошли к трубе, что-то кричали, просили Машку спуститься. Бабуля же, как командир в римском легионе, координировала спасательную операцию, да так, что все дети во дворе уже начали думать о безопасных увлечениях вроде рисования.
Когда же сестрица наконец спустилась, бабуля уже поджидала её с таким видом, что Витька быстренько ретировался в безопасное место, оставив своего командира одного перед злой и испуганной бабулей. Бабуля пристально на неё посмотрела и громко сказала: «Завтра ни на шаг со двора, поняла?»
Этот урок запомнили все мальчишки: карабкаться выше головы можно только под Машкиным командованием, но так, чтобы об этом не узнала бабуля. А что сестрица? Сестрица уже на следующий день изучала новый объект для покорения— трубу соседнего дома.
Понравилась история? Подписывайтесь на канал "Жизнь в шутке", чтобы не пропустить новые интересные рассказы!