(Первое слово - в 4! года)
Как понятно из названия канала, я логопед. Учитель – дефектолог высшей квалификационной категории. За 20+ лет работы с детьми с нарушением речи у меня накопился большой опыт и много тем для размышления, чем и хочу поделиться с читателями этого канала.
Немного о себе. Зовут меня Лариса Юрьевна Швецова, же более 20 лет я успешно работаю с детьми с нарушением речи. Сейчас я частнопрактикующий логопед-дефектолог и руководитель Центра комплексного развития ребенка «Школяры и дошколята» в г. Перми, а до этого я много лет работала в детских садах, школах и поликлиниках.
Мой ребенок сегодня сказал -"Мама"! - с такого сообщения в популярном мессенджере началось мое прекрасное утро.
Но, о бо всем по порядку.
Первая встреча с этим мальчиком, назовем его Петя, состоялась у нас за месяц до этого замечательного утра и примерно за три года до полного окончания им логозанятий.
На момент диагностики было Петру уже 4 года, но говорил он менее 10 простых слов. Даже не слов, а звукоподражаний, что-то вроде "ма", "па", "дя" и т.п. Что, конечно же, очень мало для четырехлетнего ребенка. И маме бы пораньше обратиться к логопеду, но в городе, где живут Петя и его родители, таких специалистов, к сожалению, нет.
Поэтому был сделан выбор в пользу занятий онлайн!
Несмотря на отсутствие речи, мальчишка охотно играл со мной в полезные логопедические игры: выполнял упражнения на развитие подвижности языка, мелкой и общей моторики, отгадывал звуки животных и окружающего мира...
А самое главное – повторял за мной жесты, движения, слоги и слова.
Именно навык подражания – ключ к успешному запуску речи. Да и к любому обучению в целом.
Примерно через месяц занятий Петя САМ говорил ПРАВИЛЬНО простые слова: "ВОДА", показывая на воду, "МУХА", увидев муху. А самый трогательный момент мне рассказала мама в сообщении, с которого началась эта статья:
- Лариса Юрьевна! Вы представляете! Петя сегодня первый раз сказал «МАМА»! Он подошел ко мне, обнял и сказал – МАМА МОЯ. Я от него такие слова услышала ВПЕРВЫЕ ЗА 4 ГОДА ЕГО ЖИЗНИ!
Это было действительно классно, но работа на этом не остановилась и через полгода занятий Петр уже разговаривал простыми предложениями, а через год мог рассказать, как прошел его день, или какое - то запоминающееся событие из своей жизни.
Дальше мы работали над коррекцией и постановкой звуков, чтобы речь не просто была, а была внятной и всем всегда понятной.
И в 7 лет, как и положено ребёнку его возраста, Петр пошёл в обычную общественную школу, несмотря на то, что некоторые врачи и педагоги пугали маму специализированным учебным заведением.
Спасибо, что читаете мои статьи и делитесь своим мнением в комментариях!
Если Вашему ребёнку нужна консультация логопеда - пишите сюда👉 https://t.me/Lardo12
Для подписчиков канала Логопед 159 она бесплатная.