Как мы уже писали, прайминг происходит ДО события, предлагая учащемуся мысленную «репетицию» нового события. Прайминг может принимать различные формы в зависимости от потребностей учащегося — обсуждения, социальные истории, визуальные расписания, видео или даже ролевые игры. Всегда включайте визуальные материалы, поскольку они обеспечивают постоянную подсказку, когда слова исчезают.
Для тех, кто готов внедрить прайминг для своих учащихся, вот несколько практических советов:
1. Будьте последовательны: установите распорядок дня, в котором прайминг является регулярной частью дня. Последовательность помогает людям с РАС знать, чего ожидать, укрепляя чувство безопасности.
2. Регистрируйте триггеры: ведите специальный журнал, чтобы определять ситуации для прайминга.
3. Помните о времени: давайте прайминговые сигналы задолго до перехода или задания, чтобы дать достаточно времени для адаптации.
4. Используйте соответствующие визуальные материалы: сопоставляйте визуальные материалы с уровнем учащегося — от фигурок до реальных фотографий.
5. Используйте подкрепление: соедините прайминг с положительным подкреплением, чтобы усилить положительную ассоциацию и поощрить желаемое поведение.
6. Учите замещающему поведению: сосредоточьтесь на социально-приемлемых альтернативах (в рамках Пирамидального подхода такое поведение называется ФЭАП – функционально-эквивалентное альтернативное поведение, чтобы узнать больше, проходите по ссылке https://iaba.ru/course/piramidalnyi-podhod/), например, «Сделай глубокий вдох» или «Скажи: «Я в порядке».»
7. Обеспечение безопасности: позвольте учащемуся пользоваться визуальными опорами, поощряя самостоятельный контроль.
8. Устранение проблем: если прайминг изначально не кажется эффективным, рассмотрите возможность пересмотра стимулов или времени.
✅ Используя прайминг, мы можем уменьшить беспокойство и поощрять желаемое поведение, создавая поддерживающую среду, которая вдохновляет учащихся. Погрузитесь глубже в эти методы с помощью наших курсов и тех инструментов и ресурсов, которые предоставляют опытные педагоги.
#ИПАП #АВАтерапия #прикладнойанализповедения #РАС #аутизмобучение #аутизмработа #курсыдляпедагогов