Знаете, вот после того, как не стало СССР, или, даже, примерно в то время, когда он начал рушиться – в кино появилась такая тенденция, показывать, что мы хотим перед всеми извиниться, показать нас, русских, примитивными, недалёкими и нехорошими людьми. Что касается современности, то это дело только усиливалось на протяжении последнего времени. И мне бы очень сильно хотелось разобраться – почему с этим никто ничего не делает…
Вот тут я снова могу привести в пример разные американские фильмы – не те, что сейчас снимают (уж, простите, я пока что не особенно могу кино смотреть), а те, что снимали несколько раньше. Вот если взять любой американский фильм про военных – там суть какая? Даже если США неправы (а, по сути, они во всех своих конфликтах были неправы, так как сами их и развязывали), то обязательно показывают американских солдат героями. Даже, если они делают что-то плохое, всё равно, стараются показать, что там были хорошие, героические парни. Мол, пусть они и совершали ошибки, всё равно, они молодцы. Конечно, я могу назвать те несколько фильмов, когда американский военный в серьёзном фильме, «про войну» был показан плохо, например, тот сержант из «Взвода», который своего ранил (могу ошибаться, но не Беренджер ли его играл?), но таких было не так уж и много. По большей части – все герои, все молодцы. Всегда стараются показать своих военных только с положительной точки зрения, не так ли? Даже дрилл-инструктор, сержант Хартман, несмотря на то, что по книге это был злодей и отморозок, больше показан, именно, как инструктор и трагический персонаж – в сцене его убийства, мне было больше жалко его, а не «Гомера Кучу»…
А что у нас? Вот давайте пробежимся по фильмам последнего времени. Ну, как – последнего? Начиная, примерно с 90-х – нулевых. Например, если брать фильмы про Великую Отечественную, в которой мы, вроде как победили – советских солдат показывают чуть ли не уголовниками. Хотя – почему «чуть ли не уголовниками»? Ведь, если верить нашим «творцам», то «войну выиграли зэки, которым в спину стреляли заградотряды». А тех, кто выжил в атаках на подготовленную оборону немцев, просто расстреливали. Не было ни артподготовки, ни атак штурмовиков, ничего не было! Только одна винтовка на двоих, а врагов просто «закидывали мясом». Ну, потому что, именно на это был «заказ», и снимали именно так.
Знаете, есть такая вещь, как гордость за свою страну. Именно по этой причине, американцы и европейцы снимали кино, в котором, подчёркивалось, что быть американцем/немцем/французом/британцем – хорошо. Да почти в любом фильме, снятом в той или иной стране, если герой вступал в противостояние с некими силами, которые были против его страны, то там обязательно делался акцент на том, что «он – патриот своей страны, и любит её». Постоянно и почти во всех фильмах. А что было под конец СССР и в России? Русские пьют, русские принимают наркотики, русские совершают преступления и так далее. И всё показано настолько отвратительно и мерзко, что смотреть современные фильмы просто нет никакого желания.
Я не раз приводил в пример современные фильмы типа той же «Девятой роты» - вот честно, от зрелища героев, что пьют водку из горлышка бутылки, или из стаканов – только мне противно было? А от безобразной сцены с Белоснежкой? Нет, я понимаю, что сейчас прибегут те, кто будет написывать о том, что у них именно так и было, но… вовсе не обязательно это показывать. Тем более показывать так, что сами моменты вызывают отвращение к персонажам. И, опять же, если проводить аналогии между «Ротой» и «Цельнометаллической оболочкой»… Скажите, а в «Цельнометаллической оболочке», разве были сцены, когда герои принимали бы наркотики, напивались водкой, или устраивали такое вот, с какой-нибудь девушкой? Да, там была сцена в Сайгоне, если мне не изменяет память о том, что «тут все женщины, или с туберкулёзом, или агенты красных, так что смотри на тех, кто кашляет». И всё. Вообще – всё. Зато у нас – «герои», которые находились в состоянии наркотического опьянения, девушка эта несчастная… И всё это снято, что называется, «со смаком», режиссёр старается показать самые неприглядные моменты из всего этого дела… И какое он чувство хочет вызвать этим действом? Гордость за страну? Ой, вряд ли… Скорее, отвращение к этим людям, отвращение к стране, которая «забрала бедных мальчиков из жизни, чтобы сунуть их в мясорубку войны»… Ну, разве не так?
Тут же можно вспомнить и «Сталинград» того же режиссёра. Вот скажите мне, о чём этот фильм? Где там показана Сталинградская битва, например? Да, сильные моменты в фильме есть – как не быть. Это и атака горящих солдат, и некоторые моменты с перестрелками с немцами, и ещё несколько боевых сцен. И, собственно, всё. Так как потом начинается просто… какое-то «реалити-шоу» «Дом-3». И, как по методичке снято – обязательно будут «благородные немцы». Ну, как же без этого? Зачем-то показали немецкого офицера, который крутит роман с русской женщиной, показали, что называется, всю глубину падения этой женщины, ведь она спит с немецким офицером. А тот такой добрый, что дарит детям шоколадки, и вообще, он показан чуть ли не лучше, чем наши солдаты, которые в доме окопались! Браво! Просто лучший сюжетный ход, да?
Я не просто так назвал эту статью «Простите нас, все!». Знаете, почему? Потому что такими фильмами, такое ощущение, эти «творцы» очень хотят извиниться за то, что победили немцев во время Великой Отечественной, французов во время Отечественной войны 1812-го года, монголо-татар, во время их нашествия на Русь, шведов, когда их Александр Невский разбил… Может, ещё и перед Ливонским Орденом кто-то так же извинялся – я просто не могу физически смотреть всё, что было снято за последнее время. Потому что, почти во всех этих фильмах, показывают, что противники у нас все такие культурные, образованные, воспитанные и всё такое прочее. А вот русские – сиволапые мужики, которые и воевать-то толком не могут, не умеют и не хотят. Вот мне и интересно – а где вообще гордость за свою страну? Кстати говоря, сейчас такая вот гордость очень нужна, особенно сейчас. Где такие фильмы, как «Одиночное плавание», или «В зоне особого внимания»? Где такие герои, как лётчики, что были показаны в «Случай в квадрате 36-80»? Нам попробовали показать подвиг лётчиков в «Небе», но и там не смогли показать, на самом деле хорошо. Обязательная «лавстори», история с «хулиганом»… Да там ресторану и взаимоотношению с женой времени уделили больше, чем, непосредственно, Сирии и событиям там. И я даже не буду комментировать то, как после спасения штурмана, наши начинают куда-то по комe-то стрелять, куда-то летят «Аллигаторы» и лупят по кому-то ракетами. Это вот вообще, к чему было?
Я тут немало фильмов, на самом деле, комментировал. Фильмов, с на самом деле, неплохой идеей – но даже там были моменты, от которых, на самом деле, было стыдно… И мне, на самом деле, интересно – почему у нас сейчас снимают именно так? Увы, но, наверное, этого не знает никто. Нет, «творцы», конечно, знают, но они точно не скажут. Мне ещё интересно – почему их никто не призовёт к ответу за такое вот «кино»…