Итак, свершилось. Александр Мостовой возвращается в «Спартак». Разумеется, не в качестве главного тренера (слава богу), но лиха беда начало. Легендарный футболист будет проходить в клубе некую «стажировку». Совместно с другим экс-спартаковцем Самедовым. Короче говоря, возвращение двух Александров.
Конечно же, данная новость сопровождалась многочисленными интервью и заявлениями Мостового. Он ещё не провёл в команде ни одного дня, в качестве стажера, зато дал штук 20 интервью. В каждом втором, разуамеется, упоминал Абаскаля, к которому он бы ни за что не пошёл стажером. То ли дело Станкович – человек максимально футбольный (и как игрок даже более успешный, чем Мостовой).
В-общем тут все понятно, Александру, наверное, по ночам снится рыжая борода испанца, для него это теперь центральный персонаж всей его жизни.
Но вернемся к делу. Само по себе появление Мостового кажется событием малозначительным. Ну, подумаешь, приехал человек постажироваться, что тут такого. И в определенных случаях я бы согласился, например, в ситуации с приездом того же Самедова.
Но тут речь идет про Мостового. Про человека, который каждый день даёт по 10 интервью, высказываясь по любому поводу. Если он окажется внутри «Спартака», то это может стать настоящей катастрофой. Помните, как писали на советских плакатах – «болтун – находка для шпиона». Вот здесь как раз тот самый случай.
Мы и раньше-то удивлялись тому, как быстро разные инсайды из «Спартака» попадают в прессу. Абаскаль поругался с Соболевым из-за того, что футболист опоздал на завтрак. И вот, пожалуйста. Овсянка на этом завтраке еще не остыла, а все ведущие издания уже публикуют подробности. «Спартак» провалил матч – вуоля, уже через полчаса будут слухи о том, кто кого послал в раздевалке и всё в таком духе.
И вот на фоне этого в «Спартак» приходит Мостовой. Который мало того, что превратился в футбольную версию Юрия Лозы, так ещё и превосходит его в масштабе ЧСВ. «Чувство собственной важности» – если, кто вдруг не в теме современных терминов.
Представьте, что Александр увидит элемент тренировочного процесса, который ему не понравится. И «Спартак» проиграет следующий матч. Вот просто представьте - каковы шансы на то, что Мостовой промолчит. И не запишет очередную гневную тираду из вотер-клозета.
И это ещё полбеды. Мне кажется, что Александр непременно полезет к тренерскому штабу со своими «ценнейшими советами». А любое несогласие с его мнением приведёт к скандалам и ухудшению обстановки внутри коллектива.
Это вообще какая-то особая черта для части экс-футболистов «Спартака». Помните, как во времена Абаскаля собирались создавать некий «комитет ветеранов». Который ещё и планировал вносить некие «коррективы в работу тренерского штаба». С тех самых времен, кстати, начались системные проблемы в красно-белом клубе. Я, конечно, не считаю, что «ветеранский комитет» стал главной причиной постепенной деградации «команды Абаскаля». Но, то, что испанец лишился комфортных условий для работы – это факт.
К сожалению, как я уже отметил, у спартаковцев слишком много ветеранов, которые любят лезть в дела команды. Тот самый пример, когда люди больше любят «себя в Спартаке», а не «Спартак в себе». Зачастую, это легендарные футболисты, которые так и не реализовали себя, в качестве тренера. Что порождает у них страшное желание «поучаствовать» в работе клуба. «Ценнейшими рекомендациями» и прочим.
Правда, не совсем ясно, что могут «насоветовать» люди, которые либо вообще не работали тренерами, либо работали, но слишком давно. Аргумент «ну они же играли в футбол» - откровенно смешон. То, что вы 40 лет назад были хорошим рабочим на танковом заводе, не означает, что вы можете советовать старшему инженеру современной фабрики, как ему крепить броню против FPV дронов.
С тренерской работой то же самое. Мостовой закончил играть в начале 2000-х. Даже если брать игроцкий опыт, он не стоит ничего в сравнении с опытом Станковича. А ещё меньше стоит в сравнении с современными игроками «Спартака». Начало 2000-х - это эпоха, когда форварды почти не участвовали в прессинге, что сейчас просто неприемлемо. Плотность и жесткость игры была существенно меньше, что давало больше шансов для ярких импровизаторов вроде Мостового. Опыт игры в таких условиях не актуален для футбольной современности.
Не случайно же сейчас многие жалуются, что стало меньше неординарных игроков. Спрашивается, куда они делись – вымерли? Нет, просто играть, «как раньше» уже нельзя. И спрашивается, что такого ценного может Мостовой рассказать Барко или Угальде? Рассказать, как он в лучшие годы уходил от защитников «либеро»? Ну, тех самых, которых сейчас в принципе нет, эта позиция в защите отмерла, как класс за последние 20 лет.
В-общем, никакого толка «Спартаку» от Мостового не будет. А вот вреда он принести может. Особенно если полезет в работу тренерского штаба. И этого опасаются многие, включая Станковича. Не случайно, что серб прямо сообщил о том, что не даст Мостовому вмешиваться в свою работу.
Обратите внимание, упомянули только Мостового. Хотя в клуб приходят сразу два стажера. Но от Самедова проблем никто не ждёт, а вот, что может устроить футбольная версия «Юрия Лозы» - вопрос сложный.
Как известно, в своё время, Мостовой сказал, что он больше всех экс-игроков «Спартака» заслуживает работать в команде. Как бы он не начал реализовывать свой наполеоновский план на практике.
Тем более, что первые дерзкие заявления на тему уже появились. Например, сентябрьское «чем Станкович лучше меня? Ничем не лучше».
Так, что за ситуацию внутри коллектива уже как-то нервозно.