В рамках XI российского форума биотехнологий OpenBio-2024 прошёл симпозиум «Персонализированное питание как важнейший инструмент управления здоровьем: традиции и инновации», где ведущие российские специалисты обсудили основные векторы развития в области здорового питания. От лица компании на симпозиуме выступила бренд-директор NL, нутрициолог-превентолог Алевтина Зубахина.
В своём выступлении «Персонализация программ функционального питания и применения БАД» эксперт рассказала, как компания реагирует на потребности современного рынка.
«Почему мы 23 года занимаемся инновациями, и достаточно успешно? Потому что наши потребители находятся для нас на расстоянии «вытянутой руки». Это возможно благодаря реализации стратегии прямых продаж. Мы знаем нашего потребителя в лицо, поэтому мы очень чутко реагируем на те изменения, которые происходят на рынке, мы считываем тренды, мы знаем потребности, которые у потребителя есть»,– поделилась Алевтина Зубахина.
Какие тренды сегодняшнего дня и ближайшего будущего отметили эксперты и как это уже отразилось на продуктовой линейке компании NL?
Тренд №1. Стремление людей оставаться «в ресурсе».
Как показывает статистика*, в структуре рынка БАД лидируют общеукрепляющие добавки, оказывающие благотворное действие на организм в целом (так называемые адаптогены) – они занимают треть от общего объёма рынка. Компания NL давно ведёт разработки в этом направлении, предлагая потребителю готовые решения.
Одним из таких продуктов стал BioDrone (Биодрон) – адаптоген, в составе которого активный комплекс гуминовых кислот. Продукт помогает поддержать иммунитет на клеточном уровне, восстановить естественные защитные силы организма, противостоять оксидативному стрессу, а также улучшить усвоение питательных веществ.
Тренд №2. Внимание к микробиоте.
Многие спикеры симпозиума отмечали возрастающий интерес потребителей к микробиоте. Большинство людей, уделяющих внимание своему здоровью, сегодня уже знают о влиянии микробиома кишечника на иммунитет, об оси «кишечник-мозг». Это видно и по статистике*: пробиотики занимают второе место в структуре рынка БАД в РФ с показателем в 20% от объёма.
В персонифицированной нутрициологии микробиому уделяется огромное внимание, поскольку микробиота кишечника оказывает значительное влияние на метаболизм человека и состояние организма в целом.
Однако есть здесь и трудности. «Сейчас потребитель не готов выбирать пробиотические организмы, он в них не разбирается, штаммов существует огромное количество и, к сожалению, мало людей понимают, какие нужны штаммы в данный момент. Поэтому следующим словом на рынке биологически активных веществ становятся не пробиотики, а метаболиты бактерий. И у нас есть такой продукт – метабиотик», – поделилась Алевтина Зубахина.
Напомним, Metabiotic (Метабиотик) содержит готовые активные метаболиты, которые образуются в процессе жизнедеятельности полезных бактерий. Метаболиты начинают работать сразу, как попадают в ЖКТ, хорошо усваиваются и оказывают положительные эффекты на микрофлору кишечника: питают и стимулируют «хорошие» бактерии, не дают развиваться патогенной микрофлоре, положительно влияют на кишечную стенку.
Тренд №3. Акцент на когнитивное здоровье.
После COVID-19 очень востребованным направлением стало улучшение когнитивных способностей. Многие потребители отмечают ухудшение внимания, снижение концентрации, повышение утомляемости.
«Мы не остались в стороне, предложили рынку «треугольник ментального здоровья» – три биологически активных добавки, которые суммарно дают защиту и поддержку когнитивных функций, восстановление сна и антистресс-функцию», – рассказала Алевтина Зубахина, отметив, что при их разработке особое внимание уделялось биодоступности.
R&D Лаборатория разработала и запатентовала новую технологию липосомирования: в липосому, то есть оболочку из фосфолипидов, заключён не один компонент, который есть уже на рынке, а целые комплексы.
Напомним, что в «треугольник ментального здоровья» входят 5-HTP liposomal (5-гидрокситриптофан липосомальный), Metabrain liposomal (Метабрейн липосомальный) и Neuromedium liposomal (Нейромедиум липосомальный).
Тренд №4. Юзабилити и различные формы продуктов.
Ещё один яркий тренд – это стремление потребителя к новым формам БАД и акцент на удобство в приёме. Так, за 2019 – 2023 годы количество поисковых запросов по БАД в форме жевательных пастилок в США выросло почти в 8 раз, поделилась Алевтина Зубахина.
«Тренды, которые мы считываем – это новые форматы. В России по-прежнему самым актуальным форматом являются таблетки и капсулы, в то время как на мировом рынке давно идёт смещение вектора на потребление новых форматов продуктов – это жидкости, жевательные формы, игровая механика потребления с высокими юзабилити. Наша компания предлагает готовые решения для потребителей. Работаем с жидкими формами, с жевательными, уделяем огромное внимание удобству потребления. У нас форматы порционные – не нужно ничего отмерять, человек сразу получает готовую порцию», – подчеркнула спикер.
*Источник: DSM Group, 2023 год
БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ
Подписывайтесь на канал Приятное&Полезное с NL, чтобы узнавать актуальные рекомендации специалистов и информацию о полезных продуктах. Делитесь с друзьями, ставьте лайки!
Реклама. ООО «НЛ Континент». ОГРН: 1085401005139