Найти в Дзене

Герои меча и магии: как создавалась культовая серия видеоигр

Оглавление

Фэнтезийная и научно-фантастическая серия компьютерных игр «Герои меча и магии» включает в себя семь основных частей. Легендарная серия быстро завоевала сердца геймеров, но потом столкнулась с большими проблемами. Рассказываем в нашей статье историю Heroes of Might and Magic.

Как все начиналось: офис в доме и жена-геймерша

В 1986 году малоизвестная студия New World Computing, основанная Джоном Ван Канегемом и Марком Калдвелом, разрабатывала ролевую игру Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum. Офис располагался в доме родителей Джона. В 1990 году появился родоначальник пошаговых стратегий — King’s Bounty. Игра так понравилась жене Джона, что она попросила выпустить продолжение.

Так появились Heroes of Might and Magic (в российских изданиях «Герои меча и магии»). Она была разработана и выпущена в 1995 году. Цель игры — уничтожить всех врагов, добыть артефакт, захватить определенный город (или несколько).

Передовая графика и продуманная механика быстро завоевали сердца геймеров. На волне успеха компания выпустила еще две части. В 1996 году права на игру перешли к The 3DO Company. Назначенный компанией руководитель проекта так вдохновлял команду разработчиков, что был даже включен в игру в виде героя с бустом морали.

Также интересно, что одним из основных персонажей является сэр Кристиан. Он был назван в честь заместителя главного геймдизайнера Кристиана Вановера. А музыка для всей серии игр была записана живым оркестром.

Сложные времена: банкротство и баги

Общее финансовое состояние компании 3DO к 2003 году стало безнадежным, потому что игры перестали приносить большую прибыль. Ранее взятые кредиты стало невозможно погасить, 3DO обанкротилась.

В итоге корпорация Ubisoft выкупила права на всю серию за 1,3 млн долларов. Она стала искать разработчика и нашла его в лице российской компании Nival Interactive. Та сделала пятую часть игры (не слишком успешную), но потом команду отстранили от работы. Тогда же случился ребрендинг: Heroes of Might and Magic стал Might & Magic Heroes. Следующие части делала уже немецкая Limbic Entertainment.

Седьмая часть не смогла реабилитировать серию — после выхода игра получила негативные отзывы, связанные с большим количеством багов. Из-за шквала критики Ubisoft объявила о прекращении сотрудничества с Limbic Entertainment. Это привело к закрытию проекта Might & Magic Heroes VII, а также заморозке франшизы в целом.

Интеллектуальная собственность и планы выпуска новой части

В августе 2024 года Ubisoft анонсировала новую часть Heroes of Might and Magic: Olden Era, выход которой запланирован на 2025 год.

Might & Magic и Heroes являются товарными знаками Ubisoft Entertainment. В целом у компании зарегистрировано множество брендов из этой вселенной, например, MIGHT & MAGIC CLASH OF HEROES, HEROES OF MIGHT AND MAGIC и другие.

Справка. Продажи Ubisoft за последний финансовый год составили 2,3 млрд евро. Они выросли на 26,8%. Операционная прибыль составила 313,6 млн евро, хотя год назад компания сообщала об убытке в 585,8 млн евро. Количество уникальных активных игроков всех проектов Ubisoft выросло на 4% до 138 млн человек.

Всё о ДзенеВакансииДзен на iOS и AndroidЕщё

Погружение шпунта в Санкт-Петербурге и ЛО

-2

shpunt-spb.com

Более 30 лет на рынке. Собственная техника. Работа в короткие сроки.

Отправить заявку

Реклама

Онлайн Патент. Регистрация товарных знаков, патентов, программ

ваш канал

Перейти в студию

Центральный банк и его компьютерные программы: как главный финрегулятор страны защищает свою интеллектуальную собственность

Вчера

Главный финансовый регулятор выполняет множество разнообразных функций, предусмотренных Конституцией РФ и профильным федеральным законом. Несомненно, что для реализации их всегда требуется надежная защита имеющейся интеллектуальной собственности.

Центробанк, судя по базе данных Онлайн Патента, обладает внушительным портфелем подобных объектов:

Товарные знаки ЦБ

В рамках этой статьи — расскажем о программах для ЭВМ более подробно.

Всего в активе ЦБ насчитывается 23 таких программы.

Преимущественно они касаются вопросов криптографии в сфере информации:

Также есть программы, которые необходимы для управления разнообразными сертификатами:

Подчеркнем особо, что преимущественно перечисленные программы не предусматривают коммерческого распространения, они созданы для обеспечения коммуникации Банка России.

Отметим, что на регистрации программ для ЭВМ в Роспатенте ЦБ не остановился.

В Реестре российского ПО — программные разработки регулятора также представлены. В перечень созданного внесены: «Программный комплекс "Специализированный архиватор электронных сообщений" версия 6»; «Программно-технологический комплекс «Подготовка и сбор данных»; «Программный комплекс "Средство криптографической защиты информации канального шифратора "Барьер IPSec" версия 6.0»; Модуль контроля данных; Программный комплекс “Сигнатура-сертификат L” версия 6.

Таким образом, как мы видим, ЦБ для защиты своих разработок не пренебрег имеющимися юридическими инструментами. Поэтому любое нарушение интеллектуальных прав финансового регулятора влечет серьезную юридическую санкцию.

Полезные ссылки:

→ Зачем нужен товарный знак?

→ Бесплатный поиск по базам Роспатента

→ Поиск по полному справочнику классов МКТУ

→ Огромная коллекция полезных статей по теме ИС

→ Зарегистрироваться в сервисе

(Это бесплатно, после регистрации доступно больше возможностей