Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 299)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Мужчина чуть кивнув, посмотрел на Андрея, пригубил кофе.

- Девятого января, американские школьники из колледжа, расположенного в зоне, во время утренней линейки демонстративно отказались поднять панамский флаг рядом с американским. Наглый отказ «зонианс», так называют в Панаме американцев, живущих и работающих в зоне канала, выполнить ставший законом ритуал был грубым вызовом всей стране. Студенты Национального института находящегося на панамской стороне все происходящее видели в окна. Институт забурлил… - мужчина глотнул кофе, - Студенты решили сами восстановить справедливость. Шестеро ребят вошли на территорию зоны с национальным флагом в руках. Они намеревались водрузить его на флагштоке рядом с американским. Но видимо американцы тщательно готовились… Провокация была спланирована явно не школьниками, они были только инструментом. Может быть они и не понимали, к чему все приведет… Хотя в это мало верится. Гринго мгновенно стянули к школе полицию и отдельные армейские подразделения с бронетехникой. Это ясно давало понять, что американцы знали, что делали. Полицейские избили студентов и разорвали флаг… - Виктор потушил истлевшую сигарету и прикурил новую, - Хотя потом пытались всех уверить, что ничего подобного не делали. Но студенты все видели… Известие о вторичном надругательстве над символом панамского суверенитета молнией облетело столицу. На авениду «4 июля» выплеснулось людское море, со всех улиц в него вливались потоки панамцев - студенты, школьники, рабочие, служащие…

- Неужели люди не понимали, что при входе в «зону» американцы начнут стрелять, - вздохнув Андрей качнул головой.

- А что нам было делать, сеньор Пол? Семьдесят лет назад появилась «зона» и нашей землей стали владеть гринго. Они чувствуют себя полноправными хозяевами. В тот день, девятого января, они надругались над символом нашей независимости… Как мы должны были поступить? Промолчать? Тогда и нынешние события с согласованием текстов договоров не смогли бы наступить. Народ Панамы благодарен генералу, за то чего он добился. Да, нам придется терпеть еще много лет, но после подписания договоров, мы будем знаем точно, когда наступит конец американскому присутствию в нашей стране.

- А что в это время делали политики?

- Ничего, - качнул головой мужчина, - В то время наше правительство полностью подчинялось американцам. Национальная гвардия так же самоустранилась и не вмешивалась в происходящее.

- Охренеть! Как можно было не поддержать свой народ?

- Генерал тогда еще не был генералом… - грустно вздохнул Виктор, - На территорию зоны прорвались около двухсот студентов неся флаги Панамы, мы ничего не требовали кроме водружения флага на его законное место. Это была мирная, решительная акция студентов… В ответ американцы открыли огонь, ранив четверых. В городе запылали перевернутые автомобили с номерными знаками «зоны». Были разгромлены помещения многих американских банков и компаний. То что эту провокацию американцы готовили заранее, стало понятно, когда с крыши отеля «Тиволи», снайперы открыли огонь по панамцам, - мужчина замяв искуренную сигарету тут же прикурил новую, - Около восьми часов вечера центр сражения переместился к железнодорожной станции «зоны». Кровопролитие продолжалось всю ночь. На моих глазах падали раненые и убитые. В самый разгар боя ко мне подполз приятель, сообщил, что мать, обеспокоенная моей судьбой, тоже хотела бежать сюда искать меня. Пришлось отползать в укрытие, бежать домой и успокаивать ее. Нелегко это было сделать, а тем более убедить ее отпустить меня обратно, - мужчина с теплотой улыбнулся, - Не представляю, что в те дни пережили наши матери…

Андрей посмотрев на официанта стоящего у стойки кивнул, тот мгновенно оказался у стола.

- Принеси бутылочку рома и сигары.

- Момент…

Спустя минуту на столе появилась бутылка, пара бокалов, широкая пепельница, гильотинка, большой коробок спичек и две сигары на небольшом подносе. Подготовив сигары, мужчины раскурили. Андрей плеснул в бокалы ром. Взяв бокал Виктор покрутил его в руке.

- Никакие уговоры на маму не действовали, она не хотела, чтобы я возвращался на улицы… В отчаянии я включил радио и только тут осознал масштабы преступления, совершенного гринго. Число жертв постоянно росло. Все радиостанции созывали врачей в госпитали, обращались к населению с просьбой сдавать кровь для раненых. Это было суровое испытание для всего нашего народа, решающая проба его солидарности перед лицом жестокого и беспощадного врага, способности и решимости ответить на оскорбления нашего национального достоинства. Я молча, стиснув зубы, слушал сводки с мест сражений, прямые передачи из больничных палат, взволнованные, полные благородного гнева комментарии и вдруг почувствовал на своем плече руку матери. Обернулся. До сих пор я помню выражение ее глаз. Она сказала всего два слова: «Иди, сынок...» - мужчина одним глотком выпил содержимое бокала и прикрыв глаза, втянул дым сигары, - Наверное, я должен был обнять, поцеловать ее, хотя бы поблагодарить за эти слова. Кто знал, вернусь ли? Но я сорвался со стула и умчался туда, где шли бои.

Андрей также выпил и сразу налил снова.

- Всю ночь продолжались столкновения. С наступившим рассветом бои сместились в район здания Национальной ассамблеи. Там меня и настигли две пули… - вздохнув мужчина снова выпил, - Очнулся уже в госпитале, в палате переполненной ранеными. В тех уличных боях погибли двадцать два студента и более пятисот получили ранения. Наш флаг, что вы сейчас можете видеть в зоне и на мосту, который соединяет два берега канала, мы так и зовем с тех пор «флаг двадцати двух павших героев». Мы все-таки добились восстановления справедливости. Флаг снова был поднят в зоне. Не везде пока что, только в нескольких местах. Но первый шаг сделан и скоро над всей «зоной» будет реять только один флаг.

- Это будет флаг на горе Анкон?

- Да, сеньор Пол, когда над Анконом будет реять флаг Панамы, это можно будет считать если и не полной, то огромной победой. После событий девятого января правительству пришлось уступить давлению народа и Панама разорвала дипломатические отношения с Вашингтоном. Это означало, что американцы являются оккупантами на территории Панамы. Тогдашний президент США Линдон Джонсон, пошел на попятную и пообещал заключить новый договор о канале. В апреле того же шестьдесят четвертого дипломатические отношения были восстановлены. Но как вы знаете договор о канале так и не заключен. Надеюсь, что генералу Торрихосу удастся добиться подписания согласованных договоров…

- Этого мало… - вздохнул Андрей, - Необходимо, чтобы американский Конгресс ратифицировал договора иначе они останутся просто бумажками с подписями президентов…

- Уверен с нашим генералом все получится. Он не уступит и не отступит. Мы победим и станем свободными!

- Виктор, большое спасибо за рассказ! - Андрей пожал руку мужчине.

- Пол, напишите о нашей борьбе, пусть весь мир знает о том, что тут делают американцы.

- Я постараюсь!

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу