Уверен, что каждый из вас хоть раз видел странные небольшие окошки на гигантских подводных лодках. Скорее всего, этот вопрос проходил мимо ваших ушей, но все же он действительно интересный и состоит из двух частей:
Что это за окна и для чего они нужны?
Почему они не рассыпаются при многотонном давлении морских глубин?
Вопросы крайне интересные, и именно по этой причине мы сейчас займемся ответами на них. Так что присаживайтесь поудобнее, давайте скорее начинать.
Для начала отметим, что на морских судах и кораблях можно встретить только одно окно, и оно раздаточное. Да, да, да, через него выдают пищу. Все остальные «окна» – это не окна, а иллюминаторы.
Запомнили? Значит, идем дальше.
Самое любопытное, что окна имеются только на части российских, если быть точнее, советских подводных лодках. На всех же остальных подводных гигантах такого рода окна не ставят, а зря…
Ну, ничего, пусть российские моряки пользуются всеми преимуществами подобного рода новшеств. Благо что они смогли обуздать стихию и справиться с задачей устойчивости таких конструкций на максимально возможной глубине.
Как им это удалось? – спросите вы.
Давайте разбираться.
Начнем с того, что окна, точнее как мы все теперь знаем, иллюминаторы, обладают внушительными характеристиками. Каждое из небольших окошек весит около ста килограммов и имеет ширину примерно 15 сантиметров. Такая вот огромная лупа может получиться в случае чего – нужно лишь немного обработки, и все.
Помимо сверхвысокой надежности самого стекла, в подлодках имеется еще одна составляющая, которая не позволяет им растрескиваться под давлением, и она называется самозатопление.
Если в двух словах, то место, в котором находятся окна, затапливается во время погружения, так что вода обволакивает стекло с обеих сторон, тем самым выравнивая давление.
Теперь можно переходить к самому интересному – предназначению.
Предназначение
Одним из ключевых предназначений «окон» на верхней части подводной лодки является возможность доступа к входному шлюзу во внутреннюю часть подводной лодки. Через него заходит и выходит моряк, заносят грузы, а также происходит проветривание.
Сама же башня, рубка, называйте ее как хотите, нужна для размещения в ней необходимой аппаратуры, которая требуется для полноценного управления таким большим плавсредством, как подводная лодка.