Найти тему

Малюсенькие окна на гигантских подводных лодках: для чего они нужны и почему не лопаются на больших глубинах при многотонном давлении

Оглавление

Уверен, что каждый из вас хоть раз видел странные небольшие окошки на гигантских подводных лодках. Скорее всего, этот вопрос проходил мимо ваших ушей, но все же он действительно интересный и состоит из двух частей:

Что это за окна и для чего они нужны?

Почему они не рассыпаются при многотонном давлении морских глубин?

Вопросы крайне интересные, и именно по этой причине мы сейчас займемся ответами на них. Так что присаживайтесь поудобнее, давайте скорее начинать.

Окно на подводной лодке
Окно на подводной лодке

Для начала отметим, что на морских судах и кораблях можно встретить только одно окно, и оно раздаточное. Да, да, да, через него выдают пищу. Все остальные «окна» – это не окна, а иллюминаторы.

Запомнили? Значит, идем дальше.

Самое любопытное, что окна имеются только на части российских, если быть точнее, советских подводных лодках. На всех же остальных подводных гигантах такого рода окна не ставят, а зря…

Ну, ничего, пусть российские моряки пользуются всеми преимуществами подобного рода новшеств. Благо что они смогли обуздать стихию и справиться с задачей устойчивости таких конструкций на максимально возможной глубине.

Как им это удалось? – спросите вы.

Давайте разбираться.

-2

Начнем с того, что окна, точнее как мы все теперь знаем, иллюминаторы, обладают внушительными характеристиками. Каждое из небольших окошек весит около ста килограммов и имеет ширину примерно 15 сантиметров. Такая вот огромная лупа может получиться в случае чего – нужно лишь немного обработки, и все.

Помимо сверхвысокой надежности самого стекла, в подлодках имеется еще одна составляющая, которая не позволяет им растрескиваться под давлением, и она называется самозатопление.

Если в двух словах, то место, в котором находятся окна, затапливается во время погружения, так что вода обволакивает стекло с обеих сторон, тем самым выравнивая давление.

Теперь можно переходить к самому интересному – предназначению.

Предназначение

Советская подлодка
Советская подлодка

Одним из ключевых предназначений «окон» на верхней части подводной лодки является возможность доступа к входному шлюзу во внутреннюю часть подводной лодки. Через него заходит и выходит моряк, заносят грузы, а также происходит проветривание.

-4

Сама же башня, рубка, называйте ее как хотите, нужна для размещения в ней необходимой аппаратуры, которая требуется для полноценного управления таким большим плавсредством, как подводная лодка.