"Да что от твоего китайца спустя 100.000 километров останется?"
Несмотря на то, что по многим моделям современных китайских автомобилей такая практика эксплуатации уже есть (все-таки "бум" начался еще в 2020 году) - вопрос ресурсности автомобилей из Поднебесной в российских реалиях по-прежнему остается в приоритете.
Наша компания DSS Group не любит пустых стереотипов и необоснованных претензий, поэтому отвечать на вопрос, "что останется от китайца спустя 4 года эксплуатации" мы будем на примере конкретного экземпляра, а именно Haval F7 2020 года с завяленным пробегом в 112.000 км, с которым мы столкнулись на днях в рамках нашей услуги разового выездного осмотра.
Итак, усаживайтесь поудобней - будем разбираться
Начать стоит с того, что автомобиль продавался автосалоном (Haval поступил туда по Trade-In).
Первым делом мы позвонили и пообщались с менеджером. Любезная девушка дала нам следующие установки по автомобилю:
- никаких проблем по основным агрегатам (мотор, коробка, подвеска);
- отсутствие ДТП и окрасов (весь в родне);
- никаких течей и запотеваний;
В общем, на словах - это, как обычно, "любимец семьи"... Поехали смотреть автомобиль в живую.
Повторюсь, опять же, как обычно, вместе с нами к автомобилю вышел менеджер, который ничего не знает про этот Хавал и максимум, что он может предложить - это распечатать и принести диагностику.
Наш специалист Максим оставил это на потом, а сам полез под капотное пространство, потому что начинается автомобиль именно здесь.
Первое разочарование наступило после проверки уровня масла
- Антифриза в автомобиле ниже минимума, масла меньше нормального уровня почти на 2/3.
- Снимаем крышку защиты двигателя и видим, что наш двухлитровый "зверь" буквально весь покрыт масляными подтеками, потому что долив совершался очень неаккуратно и перед продажей этот момент никто не проверял (нам же лучше)
Неприятный момент заключался в том, что мотор не запускался даже с бустера. Дело, очевидно, было в аккумуляторе, но тогда назревал вопрос: либо она уже очень долго стоит на дилере, либо имело место быть грамотная подмена АКБ. Менеджер признался честно:
- "Автомобиль продается долго"
Пока менеджер занимался поиском зарядного устройства - мы полезли в салон и поймали целую волну разочарований. Давайте по порядку:
- ужасный запах старости в салоне;
- следы от воды на потолке (автомобиль с панорамной крышей, поэтому либо панорама течет, либо ездили с открытым люком в дождь)
- прожженные сиденья
- зацарапанные спинки сиденьев
- царапины на обивке дверей
- затертый руль
Автомобиль очень неаккуратно эксплуатировался, что в паре с не самыми износостойкими материалами превращает его в одно сплошное разочарование, потому что даже у японских авто (при всех нареканиях к качеству отделки) ситуация на этих цифрах не сравнится даже близко.
Приступаем к оценке ходовых качеств
Первое, что захотелось сделать - это проверить работу роботизированной коробки.
Сначала проверяем, как работает каждый режим: включаем "Драйв" (проверяем, нет ли пинка), затем нажимаем на "Паркинг"....и ничего не происходит. Он не реагирует на кнопку.
Нам потребовалось около 15 крепких нажатий, чтобы наш автомобиль включился в стояночный режим. Это грустно? Это печально, но нам надо идти дальше.
- А дальше мы решили покрутить рулем в стояночном режиме, дабы проверить, как работает ЭУР...и снова разочарование. После каждого поворота рулевого колеса слушались пинки, что наводит на грустные мысли: проблема либо в рулевой рейке, либо, скорее всего, в рулевой тяге.
Мы не хотели принимать такую реальность, но нужно было продолжать осмотр. Напомню вам, что все неисправности, о которых мы говорим выше - это неисправности 4-летнего автомобиля, которые мы обнаружили не проехав ни метра.
Следующая по счету проблема (хоть и небольшого масштаба) - это частично не работающие кнопки мультимедиа на руле. У них нет отклика с головным устройством.
Неработающим оказался и кондиционер: даже после нажатия на кнопку А/С - он продолжил гонять воздух с улицы.
Дальше мы решили проверить, работает ли подогрев руля: как говорится, если "китаец" не дает охладиться жарким летом, то, может быть, даст согреть руки холодной зимой...но насчет обеих рук мы точно погорячились.
Обогрев руля должен равномерно распределяться на рулевое колесо, но работает он только в верхней части. При этом, правая часть нагревается намного сильнее, чем левая.
- По всей видимости, сделано это специально, чтобы вторая рука пыталась согреться во время безуспешных попыток включить "Паркинг".
Дальше мы начали собственную диагностику
- Большая часть ошибок, конечно, отражалась из-за разряженного аккумулятора, но была так же ошибка по помпе, поэтому антифриза у нас не было (ушел через помпу).
- Пробег родной, нескрученный (хотя, судя по состоянию, могли бы появится сомнения).
Затем мы отправились на тест-драйв
- Ходом проявились другие проблемы: на кочках (когда подвеска немного пробивалась) отчетливо были слышны стуки, которые очень похожи на неисправность рулевых тяг и наконечников.
- На холостых оборотах отчетливо слышен свист турбины.
Какие выводы можно сделать?
Признаем честно и объективно - автомобиль продается по низу рынка. Адекватная стоимость такого же Haval 2020 года на 2-литровом моторе и в максимально комплектации, но с меньшим пробегом - 2,1-2,3 миллиона рублей.
Кстати, в этом же автосалоне продавался похожий автомобиль (с пробегом до 100 тыс.км) и сдали его по Trade-In еще 293 дня назад, т.е. прошел почти год. К слову, эта информация для тех, кто спрашивает, как продаются эти "китайцы" на вторичном рынке...хотя, Haval F7, в целом, считается ликвидной позицией.
С учетом всех недостатков мы не рекомендовали данный автомобиль к покупке нашему клиенту, потому что есть риски очень дорогих ремонтов, да и, в целом, выводить этот уставший экземпляр в идеал будет очень дорого и неблагодарно.
Если вы хотите приобретать автомобиль на вторичном рынке и нуждаетесь в сопровождении и помощи в выборе - обращайтесь к квалифицированным специалистам нашей компании DSS Group.
Мы не просто осуществляем подбор автомобиля "под ключ", но и даем гарантию от себя сразу по 3 важным направлениям:
- гарантия юридической чистоты автомобиля (никаких запретов на РД, кредитов, залогов);
- гарантия на достоверность результатов диагностики;
- гарантия на основные узлы и агрегаты
Ознакомиться с услугами нашей компании и связаться с менеджером для дальнейшей работы можно на сайте!
Обязательно пишите в комментариях: взяли бы китайский автомобиль с рук или нет? Интересно узнать ваше мнение!