Зима это очень сложный период для автомобиля, да и для автомобилистов в целом. Чтобы немного облегчить себе запуск двигателя в морозы, многие водители льют Ацетон в бак. Делают это именно перед холодами, когда на улице еще плюсовые температуры. Битвы насчет ацетона в интернете происходят до сих пор. Сегодня я вам на личном примере покажу – зачем это делают и есть ли вообще практический смысл
Сразу расскажу, в чем смысл этой операции – банально перед холодами убрать воду из бака.
Стойте «диванные эксперты», не строчите комментарии, что никакой воды в баке нет. Она есть, просто она собирается долго. Конечно за год или даже два – три, количество воды будет небольшое. А вот уже на четвертый или пятый год, она реально может мешать, топливной системе работать.
Как она там образуется? Да все просто, с осадками, когда вы заправляете машину в дождь или снег. Конденсат внутри бака, ведь влажный воздух все равно проходит (это просто физика). Ну и последнее нечестные заправки, могут вам подкинуть немного воды.
В общем, ее нужно убирать, зачем ее копить в баке, даже если вашему автомобилю 2 – 3 года и ее количество там минимально
Почему вода остается в баке, а ее не засасывает насос
Все просто, это такая система автомобиля. Перед насосом стоит специальная сетка, которая отсекает воду. Вода не может через нее пройти
Но, как правило - сам насос стоит в углублении, чтобы расходовать все топливо почти до конца. А вода как раз и плещется в этом углублении. Она вообще не смешивается с бензином
Когда приходят морозы, вода замерзает, запаковывает бензонасос или сетку.
Бензин не поступает в систему, машина не заводится.
Ацетон нас всех спасет
В народе ходит такой метод – заливаем 3-5% ацетона в бак, от объема топлива. Он связывается с водой – получается определенная топливная смесь. Которая должна пройти через сетку бензонасоса, пройти в двигатель и там сгореть. Причем без вреда для двигателя
Получаем чистый бак, без воды, все счастливы. Однако эта тема не работает!
Я долго спорил с людьми, которые в это верят, но переспорить сложно. И решил сделать наглядный эксперимент.
Что сделал. Взял в пластиковый стаканчик, налил бензина и добавил в него примерно 1% воды (по статистики именно столько набирается за 5 лет). Кстати вода сразу выпала в осадок, и капелькой каталась внизу
Взял «топливную воронку», у которой есть такая сетка (как у бензонасоса она не пропускает воду).
Затем добавил примерно 5% Ацетона (в смесь воды и бензина), все это перемешал. Но чуда не получилось, ацетон вообще никак не повлиял на воду. Как капелька каталась внизу, так и каталась
Далее выливаю «все это» через воронку. Бензин + Ацетон проходят. А вот «капелька воды» остается на сетке, и катается на ней.
Тоже самое, происходит и в баке, сетка бензонасоса не пропустит воду. Ацетон для удаления влаги – НЕ РАБОТАЕТ! Все это «мифы нашего городка»
Вы скажите – но влага то осталась, как ее вывести? Все просто, еще мой дед, мне говорил – только спирты хорошо выводят влагу. Именно «этиловый» (это вообще первое место), чуть хуже «метиловый» (его нереально найти) или «изопропиловый».
И действительно, как только в стакан с бензином и водой налил этиловый спирт, вода просто исчезла со дна. Смесь стала немного мутноватой, правда через пару минут опять посветлела.
Затем эта смесь легко и просто прошла через сетку «воронки», никакой капельки не осталось. Именно этиловый работает на 100%, правда лить его в бак, да еще около 3-5% от объема топлива.
Например, у вас сейчас залито 20 литров, даже 3% это уже 600 мл! Как-то не очень рационально, его можно по-другому применить
По этому лейте либо метиловый, либо изопропиловый, они также хорошо работают. Правда их нужно около 5% минимум. Никакого вреда спирты ни двигателю, ни топливной системе причинить не могут. Наоборот двигатель станет работать немного чище, пока эта смесь не уйдет из бака
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: