После ноябрьских распродаж клиенты не сбавляют темп покупок, потому что впереди праздник, который делает продажи всего года. Когда высокий сезон проходит, продавцы сталкиваются с нераспроданным товаром и упавшими продажами. И отдают товар под разнос WBшным акциям. Решить, что делать с товаром, нужно еще до января.
Какие товары точно перестают продаваться в январе
Сезонные и с новогодней тематикой. Такие товары и закупают ради единственного повода в году, поэтому по окончании Нового года клиенты забывают про красно-снежинчатые полотенца и цветастые гирлянды.
Но так происходит не со всеми нишами даже в январе. Некоторые категории возвращаются к доноябрьским ценам и оборотам. А это значит, что январские продажи просто кажутся низкими в сравнении с декабрьскими, ведь сравнивать их нужно с предпраздничным периодом.
В январе покупатели могут заинтересоваться спортивным оборудованием, товарами для здоровья и фитнеса, книгами, аксессуарами и товарами для саморазвития. Кстати, продажи в некоторых нишах совсем не меняются. Например, бытовая химия может продаваться так же хорошо, как в октябре и ноябре до акций. Но это скорее исключение, чем правило.
Тенденции покупательского поведения
Треть января покупатели тратят на листание соцсетей. Вовлеченность в контент
в этот момент растет, поскольку большая часть людей сидит за телефоном. Но это почти никогда положительно не сказывается на продажах.
При этом покупатели планируют начать закупать подарки еще до декабря, поэтому к январю спрос на что-либо, кроме хозяйственных расходов, временно уменьшается.
Следующий рост продаж начинается только к февральским и мартовским праздникам, но сезонность там уже не новогодняя.
Старый Новый год также не сильно стимулирует новогодние продажи.
Какой тайминг продаж у опытных селлеров, которые зарабатывают на Новом году?
Правило первое — рассчитать объем продаж еще в ноябре. Хранение остатков стоит очень дорого, к тому же это неоправданные расходы, поэтому всё лучше распланировать заранее.
Правило второе — не экономить на рекламе. В предыдущих статьях мы уже писали о том, как хорошо новогодние продажи растут с качественным рекламным бюджетом. Запомните это правило.
Правило третье — распродавайте товар до 5 января. Лучше всего распродать товар ещё до Нового года и европейского Рождества, то есть до 26-31.12, потому что в таком случае мучиться с товаром в январе не придется.
Что делать с остатками
Если к 22.12 вы понимаете, что товар распродать не успеете, то лучше поставить рекламу на максимум и постараться продать всё в ноль.
Если вы не успели распродать товар до 5 января, то это уже сложнее. Можно попробовать зайти
в акцию, но и это не гарантирует возможность избавиться от неликвида.
Поэтому вот основной вывод по новогодним товарам:
А эффективно и точно рассчитывать оборачиваемость поможет сервис товарной аналитики BEARS.