Найти тему
IT-BEARS

Как выбрать менеджера маркетплейса и зачем он нужен?

Оглавление

Менеджер маркетплейсов — ключевая фигура в электронной коммерции, отвечающая за успешное взаимодействие продавцов и площадки. Выбор подходящего специалиста и грамотное выстраивание сотрудничества помогут вам эффективно управлять продажами, оптимизировать процессы и увеличивать прибыль.

Потребность в менеджере возникает, если вы сталкиваетесь с одной или несколькими из следующих ситуаций:

  • у вас более 20 карточек товаров, которые часто меняются, и отслеживать заказы, обратную связь и поддерживать актуальность информации становится сложно;
  • вы планируете регулярно продвигать товары, улучшать их визуальное представление и заниматься ценовой политикой;
  • работа с финансовой отчетностью занимает слишком много временных и трудозатрат;
  • у вас есть основная работа или второй магазин на другой онлайн-платформе, и времени на управление всем самостоятельно не хватает.

Все эти сложности можно решить без расширения штата сотрудников, но об этом — позже.

Менеджеры по работе с маркетплейсами условно делятся на три типа:

  • операционист — занимается стандартными задачами, такими как заведение карточек товаров, организация доставки, контроль остатков, ответы на отзывы покупателей, работа с документами и запуск рекламы;
  • аналитик  —  выполняет все задачи операциониста, а также исследует рынок, изучает конкурентов, анализирует продажи, подбирает маркетинговые инструменты и ищет новых поставщиков;
  • универсал — совмещает обязанности операциониста и аналитика, а также может разрабатывать стратегию развития бизнеса и принимать участие в более сложных бизнес-процессах.

Обязанности менеджера маркетплейсов

Все задачи менеджера можно условно разделить на несколько блоков:

  • ведение контента; оформление и загрузка карточек товара; понимание основ SEO и применений знаний на практике;
  • организация цепочек поставок; контроль заказов и доставка товаров на склад маркетплейса или поставщика;
  • ценообразование; расчет маржи и скидок;
  • продвижение; участие в акциях и контроль их эффективности;
  • формирование стратегии; анализ продаж и рекомендации по улучшению бизнеса;
  • работать с документами; ведение финансового учета и статистики продаж.

Как найти менеджера маркетплейсов

Интернет переполнен различными курсами по профессии “Менеджер маркетплейсов”, поэтому специалистов и “специалистов” много. На что обратить внимание при найме данного сотрудника?

Анализ опыта и достижений.

При подборе менеджера по работе с маркетплейсами важно не только изучить его опыт, но и понять, какие задачи стояли перед ним и каких результатов он достиг. Рассмотрите несколько кейсов из его опыта, чтобы обсудить их подробнее на собеседовании.

Запрос отзывов.

Если в резюме нет отзывов о работе кандидата, обязательно запросите их. Это можно сделать после собеседования с согласия кандидата.

Тестовое задание.

Подготовьте небольшое тестовое задание, чтобы оценить навыки кандидата. Примеры заданий:

  • для операциониста: описание карточки товара на нескольких маркетплейсах для оценки понимания нюансов размещения;
  • для аналитика: расчет цены, покрывающей издержки и остающейся привлекательной для покупателей.

Проведение собеседования.

  • Общие вопросы: обсудите с кандидатом его опыт работы на разных площадках, достижения, сложности, проекты и ключевые навыки; узнайте, какие проекты он уже ведёт и сколько времени готов уделять новому.
  • Вопросы по вашему товару и нише: оцените, насколько хорошо кандидат ориентируется в вашей категории товаров и знает ли конкурентов.
  • Оценка гибких навыков: помимо профессиональных умений, обратите внимание на личностные качества кандидата; ищите гибких, самостоятельных, внимательных и усидчивых специалистов.

Примеры вопросов для оценки адаптивности.

  • Проективный вопрос: «Почему кто-то быстро подстраивается под изменения, а кому-то изменения даются тяжело?»
  • Кейсовый вопрос: «Представьте ситуацию: у вас несколько задач, но вечером руководитель попросил сделать ещё и презентацию. Поменяете ли свои планы и почему?»

Ожидания и условия работы.

Подробно расскажите кандидату о предстоящей работе: что продаете, какие задачи предстоят, с какими сложностями сталкиваетесь, какого специалиста ищете.

Оплата труда.

Размер оплаты зависит от опыта и функционала специалиста. Примерные уровни доходов:

  • менеджеры без опыта: 10,000 — 30,000 рублей в месяц;
  • специалисты с опытом от полугода и выше: 50,000 — 100,000 рублей в месяц;
  • опытные менеджеры, которые могут работать с несколькими поставщиками: от 100,000 рублей и выше.

Определите размер оплаты исходя из своих потребностей и функционала специалиста.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете найти подходящего менеджера по работе с маркетплейсами, который будет соответствовать вашим требованиям и успешно справится с поставленными задачами.

Сервисы аналитики маркетплейсов

Сервисы аналитики маркетплейсов — это специализированные платформы, которые помогают поставщикам анализировать данные о продажах, поведении покупателей и других ключевых аспектах работы. А также предоставляют широкие возможности для мониторинга и оптимизации всех бизнес-процессов. Включая финансовую документацию и расчеты юнит-экономики.

Использование качественного сервиса аналитики маркетплейсов дает все необходимые инструменты для самостоятельного ведения дел без больших временных и трудозатрат и специальных навыков, делая бизнес-процессы легкими и понятными. А качественная аналитика, точные цифры и исключение влияние “человеческого фактора” в разы повышают продажи и помогают масштабировать бизнес.