Найти тему
Перевод от Яндекс

Правило США «кликни, чтобы отменить» запрещает ловушки подписки

Федеральная торговая комиссия США (FTC) приняла правило «кликни, чтобы отменить», которое призвано упростить для людей процедуру завершения подписки.

Оно заставит компании сделать регистрацию и отмену подписки одинаково простыми.

Предприятия, включая розничных торговцев и спортзалы, также должны будут получать согласие клиентов перед продлением подписки или конвертацией бесплатных пробных версий в платное членство.

Новое правило должно вступить в силу примерно через шесть месяцев.

Правило США «кликни, чтобы отменить» поможет справиться с ловушками подписки - BBC News
Правило США «кликни, чтобы отменить» поможет справиться с ловушками подписки - BBC News

«Слишком часто заставляют людей прыгать через бесконечные обручи, чтобы отменить подписку», — сказала председатель FTC Лина Хан.

«Правило FTC положит конец этим трюкам и ловушкам, сэкономив американцам время и деньги. Никто не должен быть вынужден платить за услугу, которая им больше не нужна».

В соответствии с новыми правилами компаниям будет запрещено обращаться к клиентам к чат-боту или агенту, чтобы отменить подписку, сначала оформить подписку или приложение веб-сайта. Для подписок, на которые клиенты подписались лично, компания должна будет предложить возможность прекратить их, по телефону или онлайн.

В прошлом году Федеральная торговая комиссия подала в суд на технологического гиганта Amazon по домашним проблемам.

В иске обвиняемых говорилось, что фирма обманом заставляла клиентов подписываться на подписку Prime, которая продлевалась автоматически, и затруднила людям отмену подписки.

Помимо этого, дизайн веб-сайта Amazon подталкивал клиентов соглашаться на регистрацию в Prime и увеличивать продление подписки по мере совершения покупок.

Amazon отклонила эти претензии.

FTC также подала в суд гиганта программного обеспечения Adobe по некоторым причинам.

Она подала в суд на компанию за предполагаемое нарушение законов защиты прав потребителей с помощью «скрытых» сборов для расторжения и запутанного процесса расторжения.

FTC заявила, что Adobe не смогла четко раскрыть свои условия для клиентов, включая годовую пролонгацию подписки и сборы, которые будут указаны для досрочного расторжения.

Adobe оспорила обвинение.

Закон, принятый в Великобритании в мае, также способствует развитию так называемых ловушек-подписок.

Закон о цифровых рынках, конкуренции и потребителях 2024 года требует от компаний предоставления потребителям четкую информацию до заключения соглашения о подписании.

Он заставляет продавцов напоминать клиентам, что бесплатная или недорогая пробная версия подойдет к концу.

Он также требует от компаний, чтобы клиенты могли легко расторгнуть договор.