Федеральная торговая комиссия США (FTC) приняла правило «кликни, чтобы отменить», которое призвано упростить для людей процедуру завершения подписки.
Оно заставит компании сделать регистрацию и отмену подписки одинаково простыми.
Предприятия, включая розничных торговцев и спортзалы, также должны будут получать согласие клиентов перед продлением подписки или конвертацией бесплатных пробных версий в платное членство.
Новое правило должно вступить в силу примерно через шесть месяцев.
«Слишком часто заставляют людей прыгать через бесконечные обручи, чтобы отменить подписку», — сказала председатель FTC Лина Хан.
«Правило FTC положит конец этим трюкам и ловушкам, сэкономив американцам время и деньги. Никто не должен быть вынужден платить за услугу, которая им больше не нужна».
В соответствии с новыми правилами компаниям будет запрещено обращаться к клиентам к чат-боту или агенту, чтобы отменить подписку, сначала оформить подписку или приложение веб-сайта. Для подписок, на которые клиенты подписались лично, компания должна будет предложить возможность прекратить их, по телефону или онлайн.
В прошлом году Федеральная торговая комиссия подала в суд на технологического гиганта Amazon по домашним проблемам.
В иске обвиняемых говорилось, что фирма обманом заставляла клиентов подписываться на подписку Prime, которая продлевалась автоматически, и затруднила людям отмену подписки.
Помимо этого, дизайн веб-сайта Amazon подталкивал клиентов соглашаться на регистрацию в Prime и увеличивать продление подписки по мере совершения покупок.
Amazon отклонила эти претензии.
FTC также подала в суд гиганта программного обеспечения Adobe по некоторым причинам.
Она подала в суд на компанию за предполагаемое нарушение законов защиты прав потребителей с помощью «скрытых» сборов для расторжения и запутанного процесса расторжения.
FTC заявила, что Adobe не смогла четко раскрыть свои условия для клиентов, включая годовую пролонгацию подписки и сборы, которые будут указаны для досрочного расторжения.
Adobe оспорила обвинение.
Закон, принятый в Великобритании в мае, также способствует развитию так называемых ловушек-подписок.
Закон о цифровых рынках, конкуренции и потребителях 2024 года требует от компаний предоставления потребителям четкую информацию до заключения соглашения о подписании.
Он заставляет продавцов напоминать клиентам, что бесплатная или недорогая пробная версия подойдет к концу.
Он также требует от компаний, чтобы клиенты могли легко расторгнуть договор.