Найти в Дзене
IT-BEARS

Что нужно знать селлеру перед распродажей в Wildberries

Оглавление

В e-commerce маркетплейсы играют «первую скрипку». Приоритет платформ — проведение акций и распродаж. Причина кроется в конкуренции — как между собой, так и с традиционными оффлайн и онлайн-магазинами. И в этой «битве» маркетплейсы побеждают.

-2

По результатам 2023 Wildberries занял лидирующую позицию, заработав 538 732 млрд рублей. Что на 69,8% больше, чем годом ранее. Относительно 2022 чистая прибыль выросла на 87% — до 18,9 млрд рублей.

Львиная доля в выручки — агентское вознаграждение — 221,624 млрд рублей (прирост за год в 2,1 раза). Выручка от розницы – 121,855 млрд рублей; рекламы – 45,877 млд рублей (прирост в 3,7 раза); штрафов — 14,8 млрд (прирост в 1,5 раза).

Количество поставщиков в 2023 достигло значения 548 128 человек, прирост — 53,22% год к году.

Согласно исследованию рекламного агентства «Ашманов и партнеры», около половины россиян начинают поиск товара на маркетплейсах. Потому что там:

  • глобальный ассортимент товаров;
  • удобство покупки без утомительных походов по ТЦ;
  • ощутимо конкурентные цены — доступно сравнение и выбор подходящего варианта в соотношении цена и качество продукта;
  • отзывы и рейтинги продавцов, что помогает принять обоснованное решение о покупке.
-3

Маркетплейсы используют акционные распродажи, чтобы искусственно создать ажиотаж.

-4
  • Распродажи сопровождаются большими скидками и акциями, что привлекает внимание покупателей и стимулирует к покупке.
  • Предлагаются специальные эксклюзивные предложения.
  • Распродажи проводятся в ограниченное время, что создает чувство срочности у покупателей и заставляет принимать быстрые решения о покупке.
-5

Для поставщика подобные акции — не только «про прибыль», но и про риск и уход в минус. Например, при неверном расчете юнит-экономики.

Основные задачи юнит-экономики в WB

  • Определение доходов: сумма, которую продавец получает от реализации одной единицы товара. Например, проданного набора цветных маркеров за 3000 рублей.
  • Определение затрат: сюда входят все расходы, связанные с продажей артикула, такие как:
  • закупочная цена (например, 1500 рублей);   -комиссия (например, 15%, что составит 450 рублей);
  • логистика и доставка (например, 100 рублей);
  • реклама (например, 200 рублей на продвижение конкретного артикула).
  • Расчет маржи: чтобы понять, какой заработок с одной единицы товара, нужно вычесть совокупность затрат из полученного дохода.

Пример:

  • доход: 3000 рублей;
  • закупочная цена: 1500 рублей;
  • комиссия Wildberries: 450 рублей (15%);
  • логистика: 100 рублей;
  • реклама: 200 рублей.

Затраты составляют: 1500 + 450 + 100 + 200 = 2250 рублей

Итого прибыль с одного юнита: 3000 — 2250 = 750 рублей

Вышеприведенная схема — упрощенный вариант для общего понимания. На практике приходится работать со множеством переменных вводных, таких как цена с СПП и прочее. Поэтому для грамотных решений о ценообразовании и оптимизации расходов для увеличения прибыли рекомендуется использование сервиса аналитики. Например, Bears. Который гарантирует точность расчетов и исключает ошибки в следствии человеческого фактора.

-6

Люди не любят читать текст — за исключением того, когда это действие совершается ими целенаправленно.

Инфографика в карточке товара и конверсия

Инфографика — мощный инструмент, который помогает привлечь внимание покупателей и улучшить восприятие информации о продукте.

  • Визуальная привлекательность: делает карточку яркой и запоминающейся, графические элементы привлекают внимание и выделяют товар среди конкурентов.
  • Упрощение восприятия информации: сложные характеристики и преимущества доносятся до клиента в виде наглядных графиков и схем, это помогает быстро понять, что именно предлагает продукт — без необходимости читать длинные описания в текстовом формате.
  • Конверсия: инфографика в разы увеличивает шансы на то, что покупатель закажет товар.
-7

Наличие, отсутствие или недостаточное количество товаров на складах в регионах напрямую влияет на конверсию карточки товара.

  • Наличие: когда товар доступен на складе в регионе, это повышает вероятность покупки. Покупатели чаще выбирают товары с быстрой доставкой, поэтому наличие товара на местных складах создает ощущение доступности и увеличивает доверие к продавцу.
  • Отсутствие товара: если товара нет в наличии, это приводит к потере потенциальных продаж. Клиенты уходят к конкурентам, которые предлагают аналогичные товары с более короткими сроками доставки или лучшими условиями.
  • Недостаточное количество: если на складе осталось всего несколько единиц, алгоритмы WB автоматически опускают карточку на дно поисковой выдачи.

Отзывы и рейтинг

Наличие достаточного количества положительных отзывов увеличивает вероятность того, что покупатели решатся на покупку.

-8
  • Доверие: положительные отзывы создают уверенность. Когда люди видят, что другие остались довольны покупкой, это создает ощущения качества продукта.
  • Социальное доказательство: люди часто ориентируются на мнение других.
  • Повышение видимости: алгоритмы WB учитывают количество и качество отзывов при формировании рейтинга товаров. Чем их больше, тем выше вероятность того, что товар будет показан в первых строках поиска.
  • Улучшение имиджа бренда: наличие значимого количества положительных отзывов помогает создать положительный имидж магазина, что приводит к возвращению клиентов и повторным покупкам.
  • Конкуренция: в условиях конкуренции наличие положительных рекомендаций может стать решающим фактором для покупателей, которые сравнивают похожие товары.