Найти тему

Тернистый путь Лоусона в Формулу-1: «Мои родители продали дом, чтобы я мог продолжать гоняться»

Потребовалось немало терпения и томительного ожидания на обочине, но Лиам Лоусон наконец может назвать себя постоянным гонщиком Формулы-1.

Перед перерывом «Red Bull» и младшая команда «RB» подтвердили один из самых тщательно скрываемых секретов Формулы-1: новозеландец заменит в составе ветерана Даниэля Риккардо, намереваясь начать полноценную кампанию в 2025 году за англо-итальянскую команду.

Попасть в Формулу-1 и претендовать на одно из 20 мест и так уже сложно. Но, как и многим гонщикам-антиподам, Лоусону потребовалось небольшое чудо, чтобы его заметили в Европе. Выросший неподалеку от трассы Пукекохе на Северном острове Новой Зеландии, Лоусон с ранних лет увлекся местным картингом, и, продолжая побеждать, перешел в отечественные гоночные серии на одноместных машинах.

Но чтобы достичь высших эшелонов гонок, переезд в Европу в раннем возрасте просто необходим. Поэтому в возрасте 16 лет Лоусон собрал чемоданы, чтобы принять участие в чемпионате Германии Ф4 с голландской командой «Van Amersfoort Racing», благодаря поддержке новозеландского спонсора.

Но чтобы достичь этого, Лоусон рассказал, что его родители принесли огромную жертву: «Мои родители и вся моя семья действительно много отдали, особенно в первые годы через картинг. Мои родители продали свой дом, чтобы я мог продолжать гоняться. Это колоссально. Они отдали абсолютно все, чтобы я мог гоняться, даже просто картинг, потому что это очень дорого».

Как и Оскар Пиастри из «McLaren», который жил в школе-интернате в Великобритании в подростковом возрасте, пытаясь построить гоночную карьеру, упорство Лоусона подверглось суровому испытанию в 11 000 милях от дома. Но эта ранняя жертва часто оказывается формирующим опытом для австралийских и новозеландских гонщиков, которые все-таки добираются до финиша, и дает им сталь и выдержку, чтобы выжить в часто сложной среде Формулы-1.

«Я не закончил среднюю школу или что-то в этом роде», — поделился Лоусон. «Честно говоря, я был просто взволнован тем, что смогу пойти и следовать за своей мечтой. И в этом всегда есть трудные моменты, но никогда не возникало вопроса, не слишком ли это сложно, и не хотелось ли мне вернуться домой».

Но хотя он и показал многообещающие результаты, заняв второе место в своем первом сезоне в Европе, Лоусона не сразу взяли в молодежную академию Ф1, и он отправился домой, в знаменитую новозеландскую зимнюю серию «Toyota», без какого-либо плана действий на будущее, а его мечта о Формуле-1 была на грани краха в возрасте 17 лет.

«Будучи новозеландцем, очень и очень сложно получить деньги на участие в гонках за рубежом», — вспоминает Лоусон. «Поэтому, с группой замечательных людей, которые меня поддерживали, спонсоров и инвесторов, мы создали структуру, чтобы собрать достаточно денег, чтобы поехать в Европу, провести сезон и попытаться получить признание юниорской команды, потому что без этого не было никаких шансов попасть в Формулу-1. У меня был хороший сезон, но меня не вызывали ни из одной команды. А потом я просто поучаствовал в чемпионате Новой Зеландии в межсезонье, не имея никакого плана относительно того, что буду делать в 2019 году. В детстве, увлекаясь Формулой-1, я смотрел этот сериал каждый год и мечтал сесть за руль этой машины. Для меня это было что-то вроде Формулы-1 среди гонок того времени».

К счастью для Лоусона, за первым этапом Toyota Racing Series 2019 следили скауты. И не просто скаут, а Хельмут Марко из «Red Bull», который следил за старшим партнером по команде Лоусона Лукасом Ауэром, который в то время был частью юниорской программы «Red Bull». И даже прежде, чем он победил Ауэра и своего соотечественника Маркуса Армстронга в борьбе за титул, Лоусон получил новость, о которой так долго мечтал.

«Я думаю, Хельмут смотрел из-за Лукаса, и у меня был действительно хороший первый уик-энд», — сказал он. «Когда я гонялся в Ф4 в Европе, Джек Дуэн был тогда юниором «Red Bull», и мы где-то вместе тестировались. Я помню, как видел его разгуливающим в своем костюме «Red Bull», и я помню, как думал, как было бы круто быть юниором «Red Bull»». И я получил вызов после тех первых выходных в Новой Зеландии, я узнал об этом через один или два дня после выходных. Я сидел в кафе — я точно помню, где я сидел. Мне сообщили, и это было, очевидно, довольно эмоционально. По сути, меня забрали в идеальное время, и это спасло мою карьеру. У меня оставалось четыре недели до конца чемпионата, а потом у меня не было никаких планов на будущее…».

Затем Лоусон продолжил свое мастерство в Ф3 и Ф2, соревнуясь с Пиастри, совмещая свою деятельность в гонках на одноместных машинах с участием в немецком чемпионате DTM на машине «Ferrari GT3», спонсируемом «Red Bull2, что принесло ему второе место. Третье место в чемпионате Ф2 2022 года обеспечило ему место в резерве «Red Bull» и участие в японской СуперФормуле в 2023 году, а когда Риккардо сломал запястье на тренировке Гран-при Нидерландов, Лоусон получил добро на замену австралийца на следующие пять этапов.

Как и положено команде «Red Bull», Лоусону пришлось либо пан, либо пропал, но он сохранил хладнокровие и набрал очки в чрезвычайно сложном Гран-при Сингапура. Эпизодические выступления Лоусона осложнили ситуацию для «Red Bull» в краткосрочной перспективе: Юки Цунода и Риккардо по-прежнему претендуют на место Лоусона в стартовом составе сезона 2024 года, в то время как Лоусон вернулся на роль запасного.

Но то, что «Red Bull» действительно искала в гонщике для переименованной команды «RB», это кто-то, кто мог бы стать будущим гонщиком «Red Bull2. И поскольку стало ясно, что Риккардо больше не соответствует всем этим параметрам, это дало Лоусону возможность сразиться с Цунодой за место в «Red Bull».

После того, как его семья пожертвовала собой, чтобы дать ему шанс на победу, и «Red Bull» заметили его как раз в тот момент, когда он приближался к тупику, получение места в составе «быков» стало третьим чудом на тернистом пути Лоусона к вершине автоспорта.

Тернистый путь Лоусона в Формулу-1: "Мои родители продали дом, чтобы я мог продолжать гоняться" ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM