"Карта для тех, кому надоело спокойно жить" - вот такие интригующие отзывы можно встретить о карте МТС деньги. В наши дни свои карты не выпускает разве что утюг, но вы прислушайтесь, может, и оформляет уже, только в китайском банке. А у нас не хуже, импортозамещение: свои кинут - на чужих уже не взглянешь, как говорится. Однако кто предупрежден - тот обходит сомнительные конторы и продолжает спокойно жить. Итак, вот основные подводные камни, на которые стоит обратить внимание.
19% только на рекламных баннерах
Сейчас в МТС банке можно открыть накопительный счет под 19%, согласитесь, выгодно. Однако далеко не все люди могут получить заветные условия. Клиенты жалуются, что в приложении нет подробных условий получения высокой ставки, а между тем существует правило, что нельзя открыть счет под 19%, если в предыдущие 90 дней у человека уже был накопительный счет. Найти его хоть где-то проблематично, а знание о нем передается, видимо, из уст в уста, как старинные легенды.
В итоге вкладчик получает вклад под 5%. И если не жалуется, остается ни с чем, ведь 5% никак не покрывают инфляцию. Решить вопрос помогает лишь публичная жалоба на всевозможных форумах и площадках, где банк вынужден реагировать. Но неужели вы хотите поработать правозащитником самого себя и дважды отработать заработанные деньги? Такая себе перспектива.
Недодать озвученные проценты пытаются и за счет изменения условий акции: вместо двух месяцев считают один и платят 19% всего за один месяц.
Не советую банк, страшно представить что может быть если пользоваться кредитными продуктами. По накопительному счету ещё момент крайне непонятный : чтобы понять начисляемые проценты нужно запрашивать у оператора, тк в приложении не видно.
5% комиссия за перевод самому себе
Систематически в банке возникает проблема идентичности: переводы с биржи и других подобных мест, адресованные самому себе, засчитываются в качестве "перевода юридического лица" и облагаются до неприличия конской комиссией - 5% от суммы. Лишь длительные переговоры (спасибо, что без перестрелок и заложников) помогают разобраться и получить свои деньги… дней через пять и то рабочих.
Для меня совершенно непонятна и неприемлема такая позиция банка и его стремление заработать на комиссии за входящие платежи по реквизитам. На мой взгляд, снижение репутации и привлекательности для клиентов в таком случае неизбежно. Плюс скрытые барьеры для привлечения средств в банк. Ни в одном другом банке, с которыми я взаимодействую (а их не менее десятка) подобной ситуации не возникало.
Блокировки за три корочки хлеба
Благодаря двусмысленным ФЗ у нас за каждую тыщу могут закрыть карту и потребовать объяснения, откуда же такое богатство на россиянина снизошло. Это везде, но в каких-то банках как будто чаще, судя по отзывам. Вот и в МТС счета блокируются легко и за ничтожные суммы:
Требовали написать заявление и принести в банк о целесообразности того что мне перевели 1400р. И доказать происхождение денег. Идиотизм.
Абсурдная ситуация в духе Кафки порождает весьма ироничные отклики:
Ну и после этого хочу вывести свои деньги на свою карту другого банка и тут опа прилетает БЛОКИРОВКА транзакции, после чего мне звонит мтс банк, чтобы подтвердить транзакцию и то, что я не состою в контакте с мошенниками (оказалось, что с ними я состою с момента открытия карты).
МТС не хватает… связи
Вот так неожиданность! Банку от оператора связи недостает примитивной коммуникации. Многие клиенты жалуются, что все проблемные вопросы приходится решать в отделении, но не связи. Нужен именно банк, а он есть не в каждом городе. В итоге открыть карту можно хоть на коленке в подъезде с вывеской МТС, а вот выяснять, куда деньги подвисли, нужно только очно и лично. В отделении связи вам никто не поможет.
А у вас был опыт использования этой карты? Делитесь им в комментариях - так статья станет еще полезнее. И подписывайтесь: чем больше вы знаете о банках, тем легче остаться при деньгах.