Найти тему
Авто инструкция

CVT вариатор Chery, Omoda, Exeed все особенности китайских вариаторов. Полный обзор коробок CVT18 и CVT25. Отзывы, надёжность, слабые места.

Оглавление

Предлагаю вашему вниманию информативную статью про китайские вариаторы CVT, после её прочтения у Вас отпадёт большинство вопросов по данному типу трансмиссий, что это за агрегаты и чем они отличаются. В статье детально расписано про вариаторы CVT18 и CVT25, которые устанавливаются на автомобили Chery, Omoda, Exeed, Geely, Kaiyi, Лада. Разберемся в технической части и получим ответы на вопросы о надёжности вариаторов, предполагаемый ресурс данных коробок, особенностей эксплуатации, разберёмся чем они отличаются друг от друга и в конце подведём итог стоит покупать машину с вариатором или поискать с другой коробкой.

CVT
CVT
CVT - в простонародье вариатор, полная расшифровка аббревиатуры: Continuously Variable Transmission, в переводе: постоянно изменяющаяся передача. Тип автоматической трансмиссии, работает бесступенчато, переключение скоростей отсутствует (в некоторых коробках существует имитация переключения передач в автоматическом или ручном режиме), передаточное число корректируется предельно плавно, в зависимости от набора скорости автомобиля.

Для тех, кто мало знаком с автомобилями с технической стороны и ищет для себя простой ответ, что такое вариатор CVT, отвечу незамысловато: это автоматическая коробка, две педали газ и тормоз, сцепления нет, передачи вручную переключать не нужно. Сели в машину, заведи, включили D драйв и поехали.

Вариатор CVT18 и CVT25

Многие ошибочно думают, что вариатор CVT18 и CVT25 это собственная разработка компании Chery, так как этот китайский вариатор ставится на половину их модельного ряда. Но на самом деле данные коробки принадлежат китайской компании WanLiYang, заметьте, что я пишу не про разработки и т.д., так как WanLiYang взяли за основу японский вариатор Jatco JF015E который был очень распространён на автомобилях Toyota и по сути, внесли несколько изменений в коробку, тем самым повысив её надежность, так ли это на самом деле нам предстоит разобраться дальше.

Достаточно известная и уважаемая "Академия автомобильной оценки Lopal Cup" в 2021 году включила CVT25 в десятку лучших трансмиссий!

Если почитать отчет этой академии, то китайский вариатор CVT25 занимает рейтинг выше, чем классический автомат ZF8HP или робот от Фольцвагена DQ400e. Ну честно говоря, меня это очень сильно удивило и рассмешило 😂, наверняка они делали оценку по каким-то определенным критериям, смею предположить, что учитывались следующий параметры

  1. КПД коробки составляет 93% - это заявления производителя, но как проводились измерения не понятно, нет никой информации нет.
  2. Коробка CVT18 и CVT25 оборудованы гидротрансформатором и это действительно хорошо, так как при повышенных нагрузках, например при резком старте или когда вы забуксовали, передача крутящего момента на колеса происходит через гидротрансформатор, а конусы и ремень начинают свою работу, когда машина уже набрала какое-то ускорение, соответственно износ ремня и конусов снижается, а это особенно важно при эксплуатации автомобиля в городе с большим количеством пробок и светофоров.
  3. В вариаторе используется металлический приводной ремень от компании Bosch, что позволило значительно увеличить ресурс данного элемента и как заявляет производитель поднять КПД до 93%. Соленоиды тоже от компании Bosch.
  4. Установлен масляный насос шестерёночного типа. Применен автономный гидравлический контур для поддержания необходимого давления масла в системе. В японских вариаторах Jatco JF015E используется насос другого принципа и он за частую выходил из строя вследствие чего коробка работала без должной смазки и механизмы быстро выходили из строя.
  5. Теплообменник охлаждения рабочей жидкости вариатора интегрирован в общую систему охлаждения двигателя.

Почитаешь и думаешь ну прям действительно китайцы сделали чудо коробку 👍 даже японцев переплюнули 😁 но не спешите делать выводы, дальше мы во всём разберёмся.

Металлический приводной ремень
Металлический приводной ремень

Chery и китайский вариатор CVT18

CVT18 с индексом QR018CHA своё название видимо получила из-за возможности переварить максиму 180 Ньютон крутящего момента. Данная коробка в основном устанавливается на слабенькие атмосферные моторы. Например, у Chery есть двигатель E4G15C, он атмосферный 1,5л на 113л.с., с полкой крутящего момента в 138 Н*м при 3800 об/мин, его устанавливают на Chery Tiggo 4 и Omoda S5, наверняка ещё на какие-то машины, не знаю... так вот с этим двигателем обычно идёт коробка CVT18. Коробка выдерживает до 180 Н*м, а двигатель способен выдать только 138 Н*м, остаётся даже хороший запас. Да кстати, на Ладу Веста, Искра, Geely Emgrand тоже устанавливают вариатор CVT18.

Вариатор CVT18
Вариатор CVT18

Вариатор CVT18 появился на свет вследствие модернизации коробок предыдущего поколения CVT19 индекс QR019CHA, да я не ошибся, CVT19 это более старая коробка, которая так же была позаимствована у компании Jatco модель JF011E, так что опыт установки вариаторов у Chery достаточно большой.

Вариатор CVT19 использовался компанией Chery с 2014 по 2021 год и устанавливался на большую часть моделей Chery: Arizo 5, Tiggo 2, 3, 4, 5, 6, 7. А в 2021 году выходит CVT18 и полностью его замещает.

Chery и китайский вариатор CVT25

Вариатор CVT25 индекс QR025CHA предназначен работать с более сильными моторами, так как способен переварить до 250 Н*м крутящего момента. Прошу обратить внимание, что не очень добросовестные авторы копируют информацию из других источников и пишут, что коробка рассчитана до 280 Н*м это не правда и чтобы убедится в этом достаточно зайти на сайт производителя данных вариаторов WanLiYang, там есть техническая информация, вот скрин

крутящий момент 250
крутящий момент 250

Так же у компании WanLiYang есть коробка CVT28 вот она, скорее всего, рассчитана на 280 Н*м, но данную коробку Chery не использует.

Так же в интернете много информации о том, что CVT25 Чери устанавливает только на двигатели 2,0 литра, на сегодняшний день эта информация не верная, так как на двухлитровые моторы Чери устанавливает либо роботы, либо классические автоматы.

Большая часть установок CVT25 приходится на турбированный двигатель Chery 1,5л., который выдаёт 147л.с. и 210 Н*м крутящего момента.

Вариатор CVT25
Вариатор CVT25

WanLiYang заявляет, что данную коробку можно ставить и на турбированные двигатели до 1,6 литра.

производитель вариатора CVT25 WanLiYang заявляет данную коробку на турбо моторы 1,2-1,6 литра
производитель вариатора CVT25 WanLiYang заявляет данную коробку на турбо моторы 1,2-1,6 литра

CVT25 получила очень широкое применение, устанавливается на очень большое количество автомобилей, не только концерна Chery, в основном в компоновке турбированного мотора 1.5 и CVT

Чем отличаются CVT18 от CVT25

Первое: самое явное отличие в моменте, который держит вариатор

  • CVT18 выдерживает до 180 Н*м
  • CVT25 выдерживает до 250 Н*м

Второе: разные передаточные числа

Третье: разные гидроблоки

Четвертое: соленоиды и подшипники

Пятое: щуп уровня масла

Другими словами отличий много и все они направлены на то, чтобы коробка могла держать больше момента.

Масло для CVT

Любому вариатору CVT требуется для работы качественное масло, обратите внимание, что масло для вариаторов имет маркировку CVTF. Главное на что следует обратить внимание это допуск для вашей CVT.

Для вариатора CVT 18 и CVT 25 требуется масло с допуском WCF-1, данным допуском обладает либо оригинальное масло Chery артикул 025CHA4004011AA10, либо Shell CVTF WCF-1 видимо он и идёт в оригинале, а Chery выступает упаковщиком, это нормальная практика.

Так как Shell ушел с нашего рынка, а оригинальное стоит достаточно дорого, многие начали заливать масло с допуском NS-3 так как его ТТХ максимально приближены к WCF-1.

В оригинале идёт масло янтарного цвета, поэтому если вы будете менять масло в вариаторе на не оригинальное, то желательно взять с янтарным оттенком, так как с завода залито масло именно янтарного оттенка и если мы возьмём к примеру с красным оттенком, то при смешивании ничего страшного не произойдет (если соблюдены допуски), но цвет масла станет более темным.

Масло для CVT 18 и CVT 25 артикул 025CHA4004011AA10
Масло для CVT 18 и CVT 25 артикул 025CHA4004011AA10

Если вы решили самостоятельно произвести замену масла в CVT и выбираете масло для замены, то решать какое залить только вам, так как кошелёк у всех разный и советовать что-то не хочется, чтобы это не выглядело рекламой, главное не нарваться на подделку и купить масло с правильным допуском, так как вариатор таких ошибок не прощает и вы можете попасть на очень дорогостоящий ремонт.

Если у вас автомобиль на гарантии, то доверьте это дело официальному дилеру, да это будет стоить на порядок дороже, чем поменять самостоятельно, но зато у вас сохранится гарантия на автомобиль и если что-то случится с коробкой, тьфу-тьфу-тьфу, то это будут проблемы дилера и ремонтом или заменой будут заниматься они.

CVT18 и CVT25 имеют одинаковый заправочный объем масла 7.5 литра. Для частичной замены масла может потребоваться от 3 до 5,4 литра. Зависит от того каким способом меняется масло. Регламент замены масла в CVT составляет раз в 40.000 км и лучше не перекатывать.

Надёжность и слабые места у вариатора

Когда автомобиль только начинают выпускать у него проявляются детские болячки, производитель начинает дорабатывать не корректно работающий узел, составляются ТЗ на изменения параметров производства данной детали, если не помогает, то меняют поставщика и так длиться до тех пор пока нарекания не прекратятся. Данный процесс очень дорого обходится производителям, так как приходится задействовать огромное количество людей и процессов, это тормозит производство, плюс к этому нужно решить гарантийные вопросы, а это логистика, оплата норма часов сервису, который производил гарантийные работы и поверьте это только верхушка айсберга.

Компания Chery выпускает в год минимум 1,000,000 автомобилей на весь мир, в Россию попадает чуть больше 10% от выпуска и эта цифра каждый год растёт.

При таких объемах, производитель меньше всего хочет, чтобы в машинах начало что-то ломаться, поэтому в большинстве случаев для производства автомобилей используют комплектующие от известных мировых брендов, которые специализируются на выпуске каких-то конкретных агрегатов, например турбины Chery устанавливает от всемирно известного бренда Honeywell специализирующегося именно на выпуске турбин, двигатели от австрийской компании AVL, муфты полного привода от BorgWarner или ZF, и так можно продолжать рассказывать про каждую деталь в автомобиле, но нас интересует надёжность вариатора, поэтому предлагаю детально разобраться в данном вопросе.

Надежность и слабые места вариатора CVT19 - QR019CHA который раньше устанавливался на автомобили Chery

Первое и самое главное, что нужно знать, данную коробку сняли с производства и её не более не устанавливают. Вариатор CVT19 это достаточно старая коробка, которую Chery использовала с 2014 года по 2021 год, производителем данной коробки является WanLiYang, при разработке вдохновлялись японской коробкой Jatco JF011E.

Самой распространённой проблемой были шарики (грубо говоря подшипник), которые устанавливаются в направляющие конусов, по которым работает ремень. Сделаны они были из плохого металла, вследствие чего они разрушались и вылетали из этих направляющих, далее они отправлялись в свободное путешествие по всей коробке, попадали на поверхность конусов и ремня, тем самым выводили коробку из строя.

Фото повреждённого конуса
Фото повреждённого конуса

Данную проблему можно было предотвратить заранее, заменой этих шариков на другие от коробки Jatco JF011E. Причём цена вопроса самих шариков смешная, а вот цена замены уже кусается, так как нужно снимать и разбирать вариатор.

Артикул для замены K77900-B комплект шариков для конуса.
Артикул для замены K77900-B комплект шариков для конуса.

Второй проблемой являлся износ подшипников приводных валов, данная проблема появлялась при пробегах приближенных к 150000км, причём подшипники изначально установлены от хорошего японского производителя NSK. Первым звоночком, свидетельствующим о предстоящем ремонте, был начинающийся гул от коробки.

Ещё одной особенностью было расположение картера, крышка находилась с боку коробки и из-за этого не было возможности произвести замену масляного фильтра без съёма коробки с машины, поэтому в большинстве случаев фильтр тонкой и грубой очистки никто не менял, а это очень критично для вариатора.

В интернете очень много видеороликов и статей про коробки Chery, но авторы, не разобравшись в вопросе, начинают смешивать всё в одну кучу и зачастую приписывают современным вариаторам болячки от старых коробок, которые уже сняты с производства и не устанавливаются на актуальный модельный ряд.

Надежность, отзывы и слабые места вариатора CVT18 - QR018CHA и CVT25 - QR025CHA коробки которые устанавливаются на Chery, Omoda, Exeed, Geely, Kaiyi, Лада

Три важных момента:

1) На сегодняшний день вариатор CVT18 QR018CHA устанавливается только на атмосферные моторы, таким образом остаётся большой запас прочности по крутящему моменту, хотя раньше была практика установки и на турбированные моторы.

2) Вариатор CVT25 QR025CHA устанавливают на турбированные моторы объемом до 1,5 литра, таким образом остаётся хороший запас прочности по крутящему моменту. От практики установки данного вариатора на турбированные моторы 1,6 литра, насколько мне известно, отказались.

3) Если вы почитаете отзывы и посмотрите экспертное мнение блогеров, то поймёте, что информация у них про данные вариаторы осталась с того момента, когда их ещё устанавливали на турбированные двигатели 1,6-2,0 литра, а это совсем другая история.

На вариаторе CVT18 и CVT25 поддон картера расположен снизу коробки (производитель учел просчет, который допустили на предыдущей модели QR019CHA), что позволяет менять фильтр грубой и тонкой очистки без снятия коробки с машины, также есть свободный доступ к магнитам которые собирают на себе металлическую пыль.

Фильтр грубой и тонкой очистки
Фильтр грубой и тонкой очистки

Запасные части и расходники подходят от японских коробок Jatco, все они есть в наличии как под оригинальными номерами Chery, так и по каталогам Ниссан.

Оба вариатора на сегодняшний день зарекомендовали себя хорошо, плохих отзывов с технической точки зрения минимум, коробки получились выносливыми, но это техника и процент брака может присутствовать, если в процессе эксплуатации выявляется какая-то неисправность, дилеры меняют узел целиком по гарантии.

Но всё-таки в интернете встречаются случаи когда дилер отказал в ремонте/замене коробки, при каких обстоятельствах это произошло, почему отказали, ни кто не сообщает, в основном это видео из ремонтных мастерских, а ремонтируют коробку с машины такси, может совпадение, а может машину не обслуживали у дилера по регламенту и пропустили замену масла в вариаторе, в общем, это только догадки и предположения, давайте к сути, неисправности которые были выявлены при дефектовке вариаторов:

Износ втулки масляного насоса
Износ втулки масляного насоса

Износ втулки масляного насоса, который приводит к повреждению уплотнительных колец, как следствие потеря давления масла, коробка переходит в аварийный режим и не даёт ехать на машине.

Масляный насос и клапан
Масляный насос и клапан

На клапане масляного насоса следы износа минимальны, а в посадочном отверстии набивается ступенька, давление масла регулируется не правильно, вследствие чего могут начать плавать обороты.

Конусы после шлифовки
Конусы после шлифовки

Шлифовка/проточка конусов, как правило, следы выработки есть, но они минимальны, а так как коробку разобрали, то глупо от данной процедуры отказываться.

Пожалуй, это вся актуальная информация по данным коробкам, если вам есть чем-то поделиться, то комментарии для этого открыты, только давайте по существу: какой двигатель, какой пробег, что случилось, по гарантии или отказ.

Надёжность понятие относительное и каждый сам для себя определяет критерии надёжности, например, есть фанаты своей марки и они готовы мириться со многими недостатками и продолжать говорить, что машина надёжная, вот например, палет с рулевыми рейками, которые вышли из строя

Это надёжно или погрешность?
Это надёжно или погрешность?

или например классическая автоматическая коробка от Hyundai A6MF2 либо A6F27, которая устанавливалась на многие модели концерна, надёжная?

Известные недостатки коробки хендай: пластиковый поддон, который легко трескается. Еще одним слабым местом акпп служит дифференциал, который не терпит пробуксовок. Появление хруста в трансмиссии означает, что скорее всего, сорвало шлицы его корпуса. А гидроблок очень чувствителен к чистоте масла. По отзывам сервисов в коробке часто приходилось менять шлейф-проводку соленоидов, датчики оборотов и температуры, в первых версиях акпп насос был выполнен на втулке и при перегреве его проворачивало. Первые годы производитель долго боролся с толчками акпп, меняли прошивки коробки, но самой известной поломкой тут являлось откручивание болтов центральной шестерни, которое часто заканчивалось выходом из строя трансмиссии и заменой ее по гарантии.

И это не выдуманные истории, вы можете сами всё проверить, достаточно воспользоваться поисковиком в интернете.

Можно продолжить придираться и к другим автомобилям, а при желании можно и до столба докопаться.

Техника имеет свойство ломаться, есть определённый процент брака у любого производителя, поэтому и существуют гарантийные обязательства от производителя. Да, кстати, вот моя свежая статья про гарантию от Chery, Omoda, EXEED и там не всё так однозначно ↘️

Выяснил про дополнительную гарантию на автомобили Chery, Omoda - рассказываю как дела обстоят на самом деле
Авто инструкция23 октября 2024
Надо подводить итоги, обычно я так много не пишу, но тут что-то вошёл в кураж, хотя тема себя не исчерпала и мне ещё есть чем с вами поделиться.

Подводя промежуточный итог хочется ответить поговоркой "волков бояться - в лес не ходить", ну а если серьезно, то отвечу так, если вы покупаете автомобиль для использования в обычных гражданских целях и большая часть времени эксплуатации автомобиля планируется в городе, у вас нет в планах загонять автомобиль на off road, то можно рассматривать автомобили с данными коробками.

Про ресурс вариаторов, частично обсудили в этой статье

А здесь моя подборка материалов про автомобили Omoda

Автомобили Omoda C5 и S5 - обзор моделей информация отзывы | Авто инструкция | Дзен

В следующих статьях расскажу подробнее про ресурс коробок, про вторичный рынок и обсудим особенности эксплуатации

👍👍👍👍👍