Неизбежно, будут моменты, когда ваш ученик будет расстроен или зол. Независимо от того, выражается ли это в громких вспышках гнева, явном дискомфорте - существуют эффективные способы помочь вашим ученикам чувствовать себя спокойными, увиденными и услышанными.
Эмоция - это реакция человека на те, или иные жизненные ситуации. Они являются частью нашего повседневного опыта и влияют на наши мысли, поведение и отношения с другими людьми. Каждая эмоция служит разной цели и возникает в ответ на разные ситуации.
В любой день ребенок может проявлять одну или несколько сильных эмоций, таких как стыд, беспокойство, разочарование, гнев или ярость. Эти эмоции могут проявляться в поведении, таких как неповиновение, истерики, замкнутость, или избегание. Это зависит от ребенка. Мы часто настраиваемся на проявление поведения, а не на сами эмоции. Чтобы лучше поддерживать детей, когда они испытывают сильные эмоции, мы можем сделать следующее:
Определите эмоцию
Научите детей распознавать и использовать язык для обозначения своих эмоций. Полезно снабдить их основами предложений.
1. Я чувствую _________.
2. Я __________.
3. Я не ________.
Определите причины или триггеры их эмоций
Научите детей распознавать свои триггеры или определять, что заставило их реагировать определенным образом. Помогите им использовать язык, чтобы определить эти причины/триггеры и выразить свои чувства людям или о ситуациях, которые послужили стимулом.
Вот пара фраз:
1. Когда ты сделал __________, я почувствовал _________.
2. Я обнаружил, что выполнение _______ заставляет меня не чувствовать ____________.
Подтверждайте их эмоции
Часто мы говорим детям, что расстраиваться нельзя. Когда мы делаем это, мы не помогаем им по-настоящему выразить свои искренние чувства. Это может привести к тому, что дети будут выражать стыд, когда они испытывают сильные чувства, такие как гнев или ярость. Вместо этого нам следует признать их чувства и поддержать их в успокоении или эффективном управлении этими эмоциями.
1. Когда _________ сделал ___________, вы почувствовали _________. Что мы можем сделать, чтобы ________ знал, как его/ее действия повлияли на вас?
2. Когда произошло _________, я заметил, что вы ответили ____________. Расскажи мне об этом.
Говори и слушай
Построение доверительных отношений с детьми имеет множество преимуществ. Когда вы уделяете время общению с детьми, вы посылаете им сообщение о том, что цените их, и они начинают признавать, что вы — безопасный человек в их сети поддержки, на которого они могут положиться. Им легче быть уязвимыми рядом с вами, потому что они знают, что вы не будете их осуждать, а поддержите, если это необходимо. Вот несколько вариантов начала разговора, с которых вы можете начать разговор, решая проблему:
1. Расскажи мне об этом….
2. Давай пообщаемся.
3. Как ты себя чувствуешь?
4. Расскажи мне, что с тобой происходит?
5. Что ты почувствовали при этом?
Пространство и время
Иногда самое лучшее, что вы можете сделать для ребенка, — это дать ему пространство и время. Им может потребоваться всего лишь мгновение, чтобы испытать эмоции и научиться саморегуляции в наиболее удобном для них темпе. В этом случае просто отойдите и скажите им одно из следующего:
1. Я вижу, что тебе нужно немного времени, чтобы собраться. Дай мне знать, когда будешь готов поговорить.
2. Я буду здесь. Приходите, когда будете готовы.
Совместное регулирование
Иногда детям нужно, чтобы вы помогали им в совместном регулировании. Для этого вам и ребенку может потребоваться тихо сесть вместе и сделать глубокий вдох, чтобы успокоиться. Вот что можно сказать в такие моменты:
1. Вдох. Задержка…… Выдох.
2. Закройте глаза. Задержите дыхание на пять секунд. Выпускать.
3. Дышите глубоко…
Моделируйте хорошее поведение. Дети учатся на моделях, которые они видят регулярно. Смоделируйте то, что вы ожидаете. Научиться эффективно распознавать эмоции и управлять ими — сложный процесс, однако можно научиться и научить.