Всем привет! В этой статье я хотел бы рассказать, как я создавал игру для ВК игры «Словесная охота».
Все началось с идеи – я лежал и думал, какую игру выпустить на площадки такие как ВК игры и Яндекс игры. Чтобы не изобретать новый велосипед, я пошел гуглить, что сейчас популярно в game dev на мобильных устройствах. Также смотрел, что сейчас выпускают другие разработчики на эти площадки.
Так и определился с идеей типа филвордов.
Процесс пошел довольно быстро – уже через два дня был готов дизайн игры. А также план разработки. Хотя здесь я очень сильно поспешил. Почему? Ответ прост – прототипирование проекта не было сделано от слова совсем, да был план, была идея, уже сделал дизайн. Но сама разработка у меня после замедлилась в 100 раз, так точно.
Где-то пару недель я просто писал код чисто следуя цели сделать побыстрее, по итогу сам же и увеличил сроки создания игры. Совет от меня такой – сначала прототипируйте проект. Подумайте, как лучше всего будут взаимодействовать те или иные функции у вас в проекте, разделяя ответственность и так далее.
По итогу у меня случилось выгорание на месте с добавлением всплывающих окон, и пару дней я был в состоянии, в котором я не мог закончить проект.
По итогу я взял себя в руки и доделал игру, но с уже заранее расписанным прототипом игры на бумаге в виде простых тасков взаимодействия пользователя с игрой, а также взаимодействия большинства функционала проекта. Я увидел, как могу соединить те же модальные окна с основным геймплеем игры.
Процесс пошел куда проще, когда я начал вести проект задачами и ведя основной core игры на бумаге, не напрягая себя лишними запоминаниями и сосредоточился на коде, а не на архитектуре игры, так как она уже описана на бумаге в виде прототипа.
Вот я закончил игру. Нужно теперь провести альфа-тест игры. И примерно пару дней или даже больше я потратил на альфа-тест и в процессе исправлял баги игры, а также улучшал свой код и проставлял комментарии там, где до этого забывал сделать, чтобы после, когда снова вернусь в проект, будет знать, что эту функцию тут не просто так!
Альфа-тест прошел, да за ним должен следовать бета-тест, но у меня не было ни возможности его провести, ни средств, поэтому я от него отказался.
Пришло время релиза игры, создание описания и обложек и тому подобного заняло всего лишь день. На следующий день я уже подавался на модерацию в ВК игры. Зная, что с первой попытки пройду ее, так как уже знаю процесс и все основные правила публикации на платформу, подавался я в выходные дни, по этому игра была одобрена только после выходных, сразу же в понедельник.
Да, в нее уже можно сыграть: vk.com/wordhunt
Что касается Яндекс игры, то у тебя были дела незапланированные, поэтому туда я опубликовал игру чуть позже. Да еще и не с первого раза она попала в каталог. Она также уже доступна по ссылке: yandex.ru/games/app/379312?lang=ru
Что же пошло не так, что первый раз мне отказали в публикации?
Все очень просто: во-первых, я не удалил тестовую покупку из раздела «Покупки», а во-вторых, я и до этого сосредотачивался в данном моменте, но оставил как было и попался на этом.
В правилах Яндекс есть: «Реклама должна показываться в логических паузах (п. 4.4.1 Требований)» — так вот, перед тем как переключить игрока на следующий уровень, я показывал рекламу, но перед рекламой у меня был таймер с уведомлением о показе сейчас рекламы. Вот и нарушение данного правила.
Хорошо, что это поправить было очень легко, одной галочкой. Подождал около суток и снова отправил на модерацию, исправил эти мелкие недочеты в игре.
Игру опубликовали со второго раза, я был уверен, что других проблем не должно возникать, так как я уже знаю основные моменты, по которым могут отклонить игру, и то, что мне первый раз отклонили, я догадывался, что такое может быть, но оставил вид эксперимента.
Да с покупками я просто не доглядел, зато буду знать, что оставлять их нельзя, так как модерацию могу не пройти, если покупки тестовые!
По итогу. Игру я опубликовал на двух площадках: ВКонтакте игра и Яндекс игры. Сейчас игра готовится к публикации на Одноклассниках, но пока здесь сказать нечего не могу. Если вам интересно, могу после опубликовать пост о том, как и что я делал для того, чтобы опубликовать игру на OK, и да, скажу сразу, здесь мне помогли.
Игра получилась, на мой взгляд, ее уже можно протестировать или просто играть на ВКонтакте и на Яндекс играх.
Вот ссылка на Яндекс игры: yandex.ru/games/app/379312?lang=ru
Вот ссылка на ВКонтакте игры: vk.com/wordhunt
Спасибо за внимание и до скорого!