Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Почему так важно говорить психологу с клиентом простым и понятным языком?

Почему так важно говорить психологу с клиентом простым и понятным языком?

Разрешу себе здесь поразмышлять, с большим удовольствием выслушаю мнения психологов.

Буду весьма признательна, если вы все же найдете время и выскажете свое мнение по этому поводу, поделитесь пожалуйста.

По мне, так одной из главных ошибок начинающего психолога является - огромное желание показать свой профессионализм, поскорее хочется показать клиенту что он все знает, много терминов, много чего читал, изучал и скорее впихнуть в голову клиента не "пихаемое", скажем так похвастаться собой перед человеком который в этом нулевой. Клиент благородно с пониманием кивает в подтверждение, что все понимает, все здорово и так понятно, на самом деле ему тоже не хочется показаться необразованным, глупым, задать лишний уточняющий вопрос - "а про что вы вообще говоришь?" Страшно, стыдно, неловко. Результат конечно предсказуем, клиент возможно придет еще пару раз, словит очередной не понятный ему термин, не поймет сути и больше, увы не придет.

В качестве набора синонимов в ваш словарь простых слов, рекомендую читать детскую литературу, полистать разные сайты на эту тематику, а так же можно поискать слова синонимы на сайте: Словарь синонимов русского языка - онлайн подбор (sinonim.org)

В качестве примера на сайте синонимов, покажу как это просто, разбираю слово "интерпретация":

-2

Все очень просто, главное желание, все придет с опытом и практикой, главное понять смысл почему так важно говорить понятно и просто.

Важно помнить:

Приходящий к психологу клиент - не психолог, он не изучал предмет, не знает термины данной науки, про что ты ему сейчас так заумно говоришь - не понятно!

Рекомендую говорить человеческим и самым простым языком, понятным каждому, будь то ребенок, подросток, взрослый или пожилой человек из глухой деревни. Говорить просто и легко, ненавязчиво, предать дружескую, располагающую атмосферу доверия и легкого разговора.

Импонируйте своему клиенту, чувствуйте его, слышьте его чувства, эмоции, слова, тогда будет и вам, как новым будущим профессионалам понятно и легко, так и вашим клиентам будет понятно про что вы говорите, что вы имеете ввиду, что вы ему подсвечиваете.

Автор: Кострюкова Мария Александровна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru