Начало глава 1, глава 2, глава 3.
Надо же? Уже больше полугода прошло. Люся даже глазом моргнуть не успела.
Дмитрию дали вторую группу инвалидности. Правда, поскандалить ей пришлось. Он к этому времени уже многое вспоминать стал. Фамилию, имя, отчество свое твёрдо вспомнил. Люсю вспомнил, что она его жена законная. К Люськиной радости про развод забыл. Обрывками стал вспоминать произошедшее в поезде. Вспомнил как двое парней чем-то недовольны были и бить его начали, а дальше как отрезало.
По квартире с помощью ходунков передвигался. На прогулки Люська пока его в инвалидной коляске возила.
Вот в таком состоянии вознамерились ему третью группу дать. Откуда у Люси вдруг характер прорезался она и сама не поняла. Скандал закатила:
- Третья - говорите? Вот вам тогда он. Как трудоустроите, так сразу заберу.
Коляску с Митей к председателю комиссии подкатила, документы из сумки вытряхнула, по столу рукой хлопнула, из кабинета направилась. Её медсестра у выхода догнала:
- Вас просят вернуться.
- Вернусь когда нормально группу назначите.
- Уже назначили. Ваш муж плачет, пожалейте его
- Вы что творите? - Взъярился на неё главный. - Вашему мужу волноваться категорически нельзя.
- Так не волнуйте. И за идиотов людей не держите.
Забрала, конечно, своего Митю, никому его оставлять не собиралась. Так это она, от несправедливости психанула.
Вечером к ним Валя пришла новости узнать. Пирог рыбный принесла.
Пока Люська рассказывала как с комиссией воевала Митя пол пирога уговорил. Забрала у него остатки, в холодильник пристроила.
- Это тебе на завтра. А то разопрет как меня, что делать будем?
- Знаешь, - говорит Валентина. - У нас бухгалтер на пенсию собралась. Я с главным поговорила, она согласна тебя взять с обучением на месте. Пойдёшь?
- Нет, - отказалась Люся. - Я там на целый день, а Митя один будет. Ни куда не пойду пока он на ноги не встанет.
К весне о них полиция вспомнила. Пригласили на опознание двух проходимцев, которые по вагонам пассажиров шерстили, кражей багажа и денег занимались.
И тут, в полиции, прямо чудо случилось. Как только вкатила коляску с мужем Люся в кабинет, Митя двух сидящих в ряду опознаваемых увидел и вспомнил все. На проходимцев указал. Показания дал, что увидел как они у старушки из сумки деньги вытащили, которые на лечение дочке везла и об этом соседям по купе рассказала. Пошёл за ними в тамбур, пытался их остановить. А они его по голове ударили и на ходу из вагона выбросили.
- Выжил, с...! Говорил я тебе, что добивать надо. А ты: сдохнет, сдохнет!
- На своего подельника взъелся тот, что помоложе.
После этих событий у Мити как-то быстрее дела на поправку пошли. Сам стал усиленно физкультурой заниматься. Люська иногда его даже останавливала. Но он же упертый. Вскоре от кресла совсем отказался.
В начале лета на прогулки с тростью своими ногами выходил. Один дома оставаться стал. Чтоб не скучать в одиночестве детское увлечение вспомнил, поделки из дерева стал вырезать.
Особенно хорошо у него лошадки и медвежата получались. Люська взяла на работу пару штук сотрудницам похвалиться, а у неё их купили. Еще заказы сделали. Поделилась с подругой своей радостью, а Валя тоже попросила несколько штук своим коллегам показать. Их тоже купили с большим удовольствием. Очень эти поделки Кольке понравились.
- Мам, попроси дядю Митю моего Рекса вырезать. Он же у нас красавчик. - Запрыгал сынишка.
С ним вместе и Рекс запрыгал, лай на все пять этажей поднял.
Пришлось Вале срочно Мите звонить и заказ делать, чтоб дружную парочку успокоить.
Так, потихоньку, втянулся Дмитрий в это занятие. Поделки его в магазин сувениров на продажу взяли. Проблемой было дерево нужное найти в городе. Он кроме игрушек стал шкатулки и доски разделочные с резьбой делать. Еще задумки появились. Вечером как-то сказал Люсе:
- Вот хорошо бы повыбирать материал на лесопилке какой-нибудь.
- Где тебе в городе лесопилку взять. Это в деревню надо.
Тут и пришла ей идея в свой дом съездить. Её-то деревня не так уж и далеко если на машине. Это пешком или на автобусе с заездом в другие деревни проблематично.
Опять на выручку Саша с Валей пришли:
- А почему бы не съездить? Давайте на выходные всей компанией и рванем. Кольке с Рексом настоящую деревню покажем. За одно посмотришь в каком состоянии твой дом. И Митя древесину поищет.
Деревня не только Коле и Рексу понравилась. Остальные тоже в восторг пришли. Люська, конечно радовалась и травке зелёной, и солнышку ласковому. Не радовало её только запущенность родительского подворья. Дом сам был в приличном состоянии для заброшенного на несколько лет, а вот двор так лопухом и крапивой зарос, что с трудом к крыльцу пробрались.
Пришлось к соседу на поклон идти чтоб траву выкосил. В доме тоже все пылью и паутиной заросло.
Полдня приводили избу в относительно нормальное состояние. Пока взрослые уборкой занимались, да с соседями объяснялись кто они и почему в доме хозяйничают, Коля подворье изучал. Нашёл в сарае удочки и срочно захотел на рыбалку:
- Вот так всегда, - канючил перед родителями, - вечно у вас на меня времени нет. Детство пройдёт и вспомнить нечего будет. Один раз в деревню приехали и на рыбалку даже не сходили.
- Да идите вы куда хотите, - осерчала Валентина. - Хоть на рыбалку, хоть на охоту на мамонтов. Добытчики.
Мужикам только этого и надо. За несколько минут смотались на речку. Прихватили с тобой хлеба на наживку, ведро под рыбу и, под радостный лай ошалевшего от просторов Рекса, скрылись за зарослями кипрея и пучек.
Валя с Люсей вытащили постели на просушку и обедом занялись. Потом расстелили старые покрывала на скошенной траве на солнышке поваляться. Скинула Люська сарафан и застеснялась:
- Надо было купальник закрытый купить, а я чего-то не подумала.
- Да, ладно, чего стесняться. Все свои. - успокоила её подружка. - Тем более ты сейчас вполне прилично выглядишь. Это тебе не полтора килограмма с бегемота скинуть. На сколько похудела?
- Ой, я даже не знаю. Не взвешивалась. Как-то не до этого.
- Красота тут! - Потянулась Валентина. - Так бы отсюда и не уезжала, подумать надо да купить себе здесь дом под дачу. Что, кстати, с домом делать думаешь?
- Не знаю. Надо с Митей посоветоваться.
-О, уже прогресс. Советоваться стали. Так, глядишь и более серьёзные вопросы решите.
- Какие серьёзные?
- Ты рожать когда думаешь? Время-то уходит.
Лицо Люськи зарделось:
- Митя тоже говорит, что ребёночка надо. Боюсь я. Возраст все таки.
- Пока ещё не возраст. Тридцать третий всего. Потом зачешешься да поздно будет.
- Я работу поменять хочу. А куда без стажа и опыта?
- Ладно, поговорю ещё раз с главбухшей. Она у нас баба нормальная и про Митю знает. Думаю придумаем чего-нибудь. У нас ещё одна дама на пенсию собирается, да все собраться не может. Но, сразу предупреждаю, я ничего не обещаю. Не от меня зависит.
- Я, что, не понимаю? Может пока на курсы походить? Забыла все начисто, а дурой выглядеть не хочется.
- Слушай, Люська, какого бы тебе ещё пенделя навестить? Может институт заочно окончишь.
- Спасибо, не надо. Мне этого до конца жизни хватит. И пенделя и образования. А на курсы точно пойду.
Повалялись ещё на солнышке, в тень перебрались. Только задремали как рыбаки явились. Коля от восторга словами захлебывался:
- Мама, посмотри рыба настоящая! Я сам поймал! Дядя Митя сказал, что здесь на суп хватит.
Рыбки были довольно крупные, метались по ведру расправив плавники, пару штук уже брюхом вверх всплыли.
-А что за рыба-то?
- Окуньки, сорожки, два пескаря. - со знанием дела просветил мать Колька. - Представляешь, дядя Митя их всех в лицо знает!
Восторгу его не было предела. Вечером еле ухи дождался. Уснул пацан, только голову на подушку положил. Сами тоже не засиделись. Устали, воздух деревенский, волшебный, стрекотание кузнечиков в траве на всех лучше снотворного подействовало.
Очень всем совместный отдых понравился. Колька недели две все о деревне говорил. Решили ещё раз съездить. За одно к пустующим домам прицениться. Вдруг с кем договорятся. Тем более Люся с Митей свой дом решили не продавать.
Продолжение тут.