Если "лучшие друзья девушек - бриллианты", то лучшие друзья продактов - PMO и CPO. Обе эти роли в продуктовой функции отвечают за портфель инициатив, но в разных аспектах управления. Когда компания внедряет продуктовый подход, разделяет стратегию на операционную (RUN) и опережающую (CHANGE) в ней начинает развиваться продуктовая функция. В этой функции появляются две новых руководящих роли. Одна из них – PMO (руководитель проектного офиса, Portfolio Management Officer). Занимающий ее человек отвечает за реализацию всех проектов CHANGE в компании. PMO должен уметь мыслить портфелями, а не одной инициативой, крупным проектом, несколькими проектами или «клюшками» (получение эффекта через «операционку» в долгий срок). Он должен понимать, как он раскладывает разные цели внутри одной Excel-таблички портфеля, т.е. что он сдвигает вверх по Time to Market, что осознанно сдвигает вниз, потому что это более долгие истории. Необходимо, например, решать такие вопросы, как распределять ресурсы на и